Инструкция
1
Проведите подготовительную работу. Прежде чем прыгать сальто, нужно как минимум определить свою физическую к этому готовность. На прямой дорожке сделайте 5-7 быстрых кувырков вперед, при этом старайтесь каждый кувырок делать максимально коротким. После этого - то же самое сделайте назад. Затем, попытайтесь прыгнуть вперед, пролететь небольшое расстояние и приземляться сразу в «ролл», то есть кувыркнуться. Подобная разминка не только встряхнет ваш вестибулярный аппарат, но и разогреет малоподвижные части суставов. Перед непосредственно тренировкой совершите несколько выпрыгов-группировок: полный присед -> прыжок вверх с подтягиванием колен к груди -> мягкое приземление в присед. Чтобы делать сальто правильно, вам нужно уметь свободно «толкнуть» себя коленями в грудь.
2
Начните с переднего сальто. Это один из самых сложных элементов акробатики, однако он наименее травмоопасен для начинающих. Первые 3-4 прыжка приземлитесь пластом на спину, почувствуйте базовое вращение, дайте организму почувствовать безопасность падения на мат. После этого начинайте следовать инструкции. Главное правило: после разбега вы должны прыгнуть вертикально вверх. Не вперед, изображая нырок, а вверх. Не спешите крутиться сразу после прыжка: как только вы начнете вращение – вылет вверх прекратится. Поэтому, только закончив вылет, в максимальной точке резко задайте крутку. Важно делать это именно плечами, а не просто руками – представьте что вы дергаете себя за майку на спине. В этот же момент притяните к груди ноги, чтобы прибавить вращающий момент.
3
Не зацикливайтесь на одном элементе. Уже после десятка повторений вестибулярный аппарат начинает зацикливаться и «глючить», поэтому давайте себе отдохнуть, сменить упражнение. Однако не прекращайте повторения совсем, лучше всего очертить себе круг из 3-4 элементов и переходить к следующему каждые 15-20 минут тренировки. Это позволит достичь максимальных успехов.
4
Заднее, боковое сальто, гейнер и бланш технически гораздо проще, чем передний оборот, но они требуют полного отсутствия страха и минимального опыта, потому что при ошибке будут чреваты серьезными травмами и опасностями. Лучше переходите к ним, только когда будете уверенно чувствовать себя в воздухе.