Совет 1: Как выращивать больше овощей

Каждый дачник мечтает собрать большой урожай со своих грядок и похвастаться перед своим соседом. Для этого он трудится не покладая рук, переживает за растения в период заморозков, настойчиво борется с вредителями и сорняками. Но какие же хитрости нужно знать, чтобы вырастить больше вкусных и полезных овощей?
Инструкция
1
Первое и очень важное условие, необходимое для получения отличного урожая, - это тепло. Поэтому ранней весной не торопитесь высаживать огурцы и помидоры. Они считаются теплолюбивыми культурами и погибают во время заморозков. Пораньше, уже в конце марта, можно высадить под пленку ранние кочанные культуры, различные салаты и редиску. Но высаживать их необходимо не в холодную почву, а в заранее пролитую теплой водой и согретую под пленкой.
2
Если все-таки заморозки ожидаются после высадки рассады, то нужно приготовиться к защите растений. Вы можете обрезать горлышки у пластиковых бутылок и накрыть ими кустики помидоров или перцев. Для этого же можно использовать обычную газету: из нее делают кулечки. Ими также покрывайте росточки. Если же вам нужно спасать от заморозков большое количество растений, то разводите костры и делайте задымление. Растения, которые пострадают от низкой температуры, будут болеть и не смогут дать хорошего урожая.
3
Когда проклевываются росточки из высаженных семян, необходимо делать прореживание. Дачникам обычно жалко выдергивать растения, и они совершают большую ошибку, сохраняя их. В этом случае плод не сможет вырасти достаточно крупным.
4
Если вы не смогли во время посадки хорошо удобрить почву навозом или компостом, то обязательно это сделайте впоследствии, причем, несколько раз: после появления ростков, во время цветения и в период активного плодоношения. Добавляйте также в почву органические удобрения. Для этого нужно сделать специальные бороздки между растениями, развести удобрение в теплой воде и пролить этим раствором почву.
5
Овощные культуры очень нуждаются в свете. Поэтому, если вы высадили растение поздно, даже при благоприятных погодных условиях, оно не сможет вам дать большого урожая, так как световой день недостаточно долог уже в этот период.
6
Следите за тем, чтобы в почве всегда было достаточно влаги. Причем, лучше полить растение один раз в неделю, но тщательно, чем несколько раз по чуть-чуть. Поверхностный полив скорее принесет вред, чем пользу. После него почву покрывает корочка, не пропускающая воздух к корням растения.
7
Надо учитывать также, что нельзя поливать растения в обеденное время, в период жары. От воды под солнечными лучами на листиках растений образуются ожоги. Лучше проводить полив по утрам или вечерам.
8
После полива, на следующий лень, почву под растениями нужно прорыхлить, чтобы был доступ воздуху.
9
Чтобы сохранить влагу в почве, проводите мульчирование. Покройте поверхность земли под растениями опилками, песком или специальным темным нетканым материалом. Он также помогает бороться с сорняками: они не прорастают сквозь него.

Совет 2: Как вырастить огурцы в бочке

Ни для кого не секрет, что малая площадь огорода – это проблема многих дачников. Все мечтают разместить на своем участке побольше овощей, чтоб всю зиму семья в них не нуждалась.

Существует одно экстравагантное решение проблемы. У каждого заядлого огородника обязательно должна быть старая железная бочка для отходов, и вот здесь она нам пригодится. Берем эту бочку, если есть дно, то необходимо в нем сделать отверстие. На дно укладываем все растительные отходы, которые вы найдете на своем участке. Также желательно добавить навоз, если он имеется. Плотно наполняем бочку, а сверху присыпаем грунтом сантиметров на 20. Затем поливаем и сажаем туда либо семена огурца, либо рассаду. Если есть опасность заморозков, то необходимо затянуть бочку плотной пленкой. Теперь ждем, когда взойдут наши огурцыНа бочку получается примерно 4–5 кустов. Как только пригреет солнышко, то земля мгновенно прогреется и огурцы вырастут очень быстро, гораздо быстрее, чем на участке. Скоро бочку не узнаете даже вы, так как плети огурцов, завешенные плодами, будут свисать до земли.

Плюсы этого метода: 
Большая экономия места на участке: согласитесь, две бочки занимают намного меньше места, чем две грядки; 
Это очень просто и удобно, а чтобы прополоть, не надо даже наклоняться; 
Это очень красиво смотрится, и может выступать как декор участка. 

Когда наступит осень, необходимо убрать кусты, а грунт оставить на месте. И весной получится целая бочка перегноя, которым можно будет удобрить участок. Бочку необходимо будет снова наполнить землей и можно будет посадить овощи заново. Таким удобным способом можно выращивать не только огурцы, но и патиссоны, кабачки. Теперь все соседи будут вам завидовать, ведь у вас на участке будет такая красота, и урожай с участка получится собирать намного больше, чем всегда.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500