Совет 1: Как защитить воду от загрязнения

Вода — важнейшая из жидкостей на земле. Она есть в составе каждого организма, и каждый организм использует её в своей жизнедеятельности. Все мы зависим от воды, но вот беда — с каждым годом водоёмы становятся все грязнее, подверженные отрицательному воздействию окружающей среды. Как же защитить воду, необходимую для жизни, от загрязнения?
Инструкция
1
Не используйте экологически вредные моющие средства. Множество загрязнений приходит в водоемы именно из бытовых стоков. Используемые нами искусственные моющие средства наносят окружающей среде, в том числе и воде, много вреда. Поэтому старайтесь использовать только те средства, у которых на упаковке есть пометка — экологически безопасно.
2
Отправляясь на природу (на пикник, на шашлыки, в поход с палатками и тому подобное), не выбрасывайте мусор в водоемы. Этот мусор остается в воде, растворяется и становится очередным загрязнителем. Всегда забирайте мусор с собой и утилизируйте в принятых для этого местах.
3
Возвращаясь к вылазкам на природу — не стирайте в реках или озерах одежду при помощи порошка или других моющих средств. В открытых водоемах нет системы очистных сооружений, поэтому все эти химические вещества остаются в воде, наносят вред обитающим в ней живым организмам и самим людям, которые хотят искупаться. Заботьтесь о чистоте водоемов!
4
Не делайте перерасхода чистой воды. Экономьте воду, выключайте ее во время чистки зубов или когда она уже вам не нужна, чините протекающие краны. Помните, чем у нас больше чистой воды, тем меньше грязной.
5
Старайтесь использовать в обиходе только экологически чистую продукцию. Это касается не только её утилизации — фабрики и заводы, производящие такие вещи, дают гарантию, что при создании экологически чистой продукции вреда природе не было нанесено. Помните об ужасных загрязнениях воды промышленными объектами и старайтесь поддерживать только те производства, которые не наносят вреда окружающей среде.
6
Элементарно — экономьте электроэнергию. Казалось бы, между водой и светом нет никакой взаимосвязи, но это далеко не так. Выключая свет, компьютер или телевизор, вы экономите электроэнергию, производимую на гидроэлектростанциях, которые также являются одним из основных источников загрязнения воды.

Совет 2: Как оберегать воду

Вода – важный фактор жизнедеятельности всего живого на нашей планете. А между тем в мире наблюдается сокращение объемов пресной воды, столь необходимой для человека и животных. Чтобы справиться с этой проблей, мало одних только социальных программ и разработок ученых, нужна помощь каждого человека. Тем более что оказать ее можно при выполнении самых обыденных дел.
Инструкция
1
Экономьте воду. Это позволит не только внести существенный вклад в сохранение водного баланса на планете, но и значительно сэкономит семейный бюджет.
2
Мойте посуду в посудомоечной машине. Если вы загрузите ее полностью, объем воды, затраченный на очистку посуды, будет в два раза меньше того, который понадобится для ее мытья под краном.
3
Если такой техники у вас нет, мойте грязную посуду в раковине при закрытой пробке. При этом старайтесь пользоваться минимальным количеством чистящих средств. Вымыв тарелки подобным образом, поменяйте воду и сполосните их в чистой воде. Даже сменив воду несколько раз, вы не потратите то количество, которое смогло бы вылиться из постоянно открытого крана.
4
Во время приготовления пищи, мойте все овощи и фрукты не под краном, а в кастрюле с водой. Начинать в этом случае следует с более чистых растений.
5
Запускайте стиральную машинку только при полной загрузке барабана. При этом старайтесь не использовать режим дополнительного полоскания.
6
Пользуйтесь душем вместо ванны. Это в несколько раз сократить объем затраченной воды. К тому же такая процедура более полезна для организма и занимает меньше времени. Также следует выключать воду во время намыливания.
7
Умывайтесь и мойте руки под небольшой струей воды. Ведь чаще для мытья необходимо совсем небольшое количество воды, а остальная ее часть проливается зря. Выключить кран можно также во время чистки зубов, а при полоскания рта - пользоваться стаканом.
8
Используйте для полива дождевую воду. Она подойдет как для комнатных растений, так и для растущих на клумбах. Собирать ее можно в ведра или большие бочки. Все зависит от необходимого объема.
9
Почините всю сантехнику. Постоянно капающий кран или унитаз способен потратить несколько ведер воды в сутки. А на унитазе поставьте бачок с двойной системой слива.
10
Находясь на природе, не кидайте мусор не только в воду, но и на землю рядом. Ведь при загрязненной почве не может быть чистых водоемов.
Видео по теме
Источники:
  • Зачем и как беречь воду

Совет 3: Как защитить природу

В свете последних событий в Японии проблема защиты природы представляет особый интерес. Учёные отчаянно борются с радиоактивным заражением, стараясь не допустить развития событий по сценарию Чернобыльской катастрофы. Однако "здоровье" нашей планеты портят не одни глобальные катастрофы.
Инструкция
1
Начните с быта и обратите внимание на те материалы, из которых сделаны окружающие вас вещи. Отдавайте предпочтение натуральным материалам. Этим вы не только поощрите производителей качественного товара, который легче разлагается и не требует у природы тысяч лет на собственную переработку - вы ещё сбережёте своё здоровье и здоровье своих родных.
2
Проследите за собой, когда выезжаете на природу. Пикники, шашлыки и вечеринки под открытым небом - это очень здорово, но, покидая место "стоянки", позаботьтесь о природе, которая так радушно вас приняла. Соберите мусор в пакет, не оставляйте ничего - ни крышки от пластиковой бутылки, ни стёклышка, ни окурка. Вашу пластиковую бутылку природа не сможет вобрать в себя и пустить в оборот жизни. Увезите ненужную тару и выкиньте на свалку: лучше собрать мусор в одном месте и решить, что же с ним делать, чем разбрасывать по всему лесу, где его уже никто не найдёт и не приберёт.
Осколок стеклянной бутылки или тлеющий окурок ещё страшнее: они могут вызвать лесной пожар, а это - неминуемая гибель людей и животных, выжженные пространства, на которых ещё долгое время ничего не сможет расти, загрязнение атмосферы и испорченное лето. За примерами далеко ходить не надо: пожары 2010 года надолго остались в памяти.
3
Особое внимание обратите на пластиковые пакеты, которые вы берёте с собой на пикник, в дорогу, на дачу. Их можно использовать куда рациональнее, например, вместо того, чтобы покупать отдельно пакеты для мусора, складывайте мусор в пакеты из-под продуктов. Так будет проще и дешевле, а самое главное, лучше для природы, поскольку вместо двух неразлагающихся пакетов на её тяжкую долю выпадет только один.
4
Заботиться о природе можно изо дня в день, не прилагая особых усилий и немногим жертвуя. Постарайтесь экономно пользоваться коммунальными удобствами. Вовремя вызывайте сантехника, если в доме где-то что-то протекает или капает: помните, что на очистку водопроводной воды уходят тонны хлорки, а это не может не сказаться на экологии. Не оставляйте свет в комнатах без надобности: гидро-, теплоэлектростанции даруют нам свет, позволяют нам готовить пищу в уюте и тепле собственной кухни (а не, положим, в печке при свете лучины), звонить по телефону, выходить в интернет, но они же загрязняют окружающую среду и мешают самой природе. Используйте по максимуму световой день, приобретите энергосберегающие лампы - от принятых элементарных мер ваша жизнь кардинально не изменится.
5
Ни для кого не секрет, что одним из наиболее существенных источников загрязнения окружающей среды являются выхлопные газы. В ваших силах сделать так, что выхлопов будет хоть не намного, но меньше. Не пользуйтесь без надобности своим индивидуальным транспортным средством, будь то автомобиль, мотоцикл или трактор "Беларусь". Подумайте о том, сколько самолётов каждый день поднимается в воздух, сколько тепловозов дымит в атмосферу, сколько пароходов пересекает моря, оставляя за собой отработанное топливо. Все эти связующие транспортные нити порвать нельзя; но если каждый владелец автомобиля лишний раз оставит своего "коня" в гараже, не будет ли это хоть какой-то, но помощью природе?
6
И наконец, самое простое, то, чему учат с детства и что подчас так и остаётся не усвоенным: не мусорите! Даже если вы не в лесу, а на обычной городской улице, дойдите до ближайшего мусорного ящика и положите туда то, что вам так хочется бросить на землю. Уважительно относитесь к природе даже там, где её присутствие подчас не ощущается, научите этому своих детей, и, когда вы окажетесь на лесной поляне или на берегу речки, ни вам, ни вашим детям уже не захочется испоганить всё вокруг разбросанными пивными бутылками и пустыми пакетами из-под чипсов.

Совет 4: Как защитить телевизор

Какой бы надежной ни была техника, она не застрахована от поломок, вызванных резким перепадом напряжения в сети электропитания. Вышеупомянутая причина довольно часто приводит к выходу из строя новой техники. Чтобы защитить, например, недавно купленный телевизор от подобного неприятного сюрприза, нужно использовать специальное оборудование.
Инструкция
1
Читайте внимательно технические характеристики телевизора при его покупке. Это нужно для того, чтобы узнать, встроена ли в него специальная защита. Большинство современной техники комплектуется специальными устройствами, предохраняющими от скачков напряжения и прочих нежелательных сюрпризов с сетью электрического питания. Если вы приобретете подобную модель, то отпадет необходимость защитить телевизор. Также не следует забывать, что время бесперебойной работы любой техники зависит не только от внутренних ее параметров, но и от качества электроэнергии.
2
Подключите в сеть стабилизатор электрического питания. Даже если вы купили телевизор относительно недавно и в нем предусмотрены специальные меры по защите от перепадов напряжения в сети, дополнительные средства защиты не помешают. Как уже было сказано, стабилизатор поможет предохранить телевизор от скачков напряжения в вашей электрической сети.
3
Включите стабилизатор в розетку, а затем уже непосредственно в него включите телевизор. Суть этого прибора состоит в том, что он поддерживает напряжение, поступающее на ваш телевизор, примерно на одном уровне, т.е. не ниже и не выше каких-то определенных отметок.
4
Приобретите сетевой фильтр. Он также не будет лишним, если вы хотите надежно обезопасить телевизор. Его можно включить в цепь защиты вместе со стабилизатором. Сетевой фильтр состоит из электронных элементов, индукционно-конденсаторных цепей пассивного характера и самовосстанавливающихся предохранителей. Так что если даже будет какой-нибудь сверхсильный скачок напряжения, он не будет представлять угрозы для вашего телевизора. Такие сетевые фильтры можно приобрести в любом магазине электроники и бытовой техники. Желательно приобретать подобные приборы одновременно с покупкой телевизора.

Совет 5: Все о воде как источнике жизни

Вода – это основа всего живого на планете Земля. Она занимает 2/3 от поверхности всей планеты, участвует во множестве процессов, реакциях. Не зря именно воду называют источником жизни.
Инструкция
1
Вода существует в трех состояниях: в жидком, газообразном (в виде тумана) и даже в твердом (лед). Она является отличным растворителем для множества веществ и химических элементов. Около 97% всей воды на планете составляют реки, моря и океаны. Остальной процент циркулирует в виде туманов или находится в застывшем состоянии.
2
Человек просто не может существовать без воды, потому что он на 70% состоит именно из нее. Кровь, головной мозг, кости в своем составе имеют данное соединение. Если потеря жидкости организмом составит около 5-8%, то это может привести к сильнейшему обезвоживанию, потере сознания. Если человек потеряет более 12% воды, то наступает смерть.
3
В жидкой среде происходят все жизненно важные функции организма человека, да и других млекопитающих. Именно при помощи жидкости поддерживается работа иммунной системы, эндокринных желез и системы выделения, регулируется температура тела. Именно благодаря большому содержанию воды, кровь способна растворять различные полезные вещества и переносить их к клеткам и органам.
4
Для нормального функционирования человеку необходимо в день употреблять около 1,5-2 литров жидкости. Это может быть простая питьевая вода, супы, даже твердые продукты на 50% состоят из этого элемента. Врачи рекомендуют в жаркое время года утром выпивать большее количество жидкости, чтобы создать некоторый запас, а в саму жару ограничить ее потребление. Тогда значительно снизится потеря влаги, и обезвоживание не наступит.
5
Но не только человеку необходима вода для жизнедеятельности. Все живое на Земле нуждается во влаге. Растения своими корнями поглощают из почвы именно воду и растворенные в ней минеральные вещества. Без этого их рост и развитие просто будет невозможно. Ведь даже кактусы запасают жидкость в своих мясистых листьях и теле.
6
Вода является ореолом обитания многих животных, рыб, насекомых. Так как она способна растворят в себе кислород, то она становится идеальной средой для нормальной жизнедеятельности различных организмов.
7
Уничтожив и загрязнив запасы воды, пригодной для питья и жизнедеятельности организмов, человечество прекратит существование. Чтобы пресной воды хватило всему живому на многие века, необходимо каждому задуматься об экологии. Не тратить попросту воду из-под крана, постоянно проверять сантехнику, трубы, чтобы ни одна капля живительной влаги не пропала даром.
Видео по теме
Источники:
  • как уберечь воду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500