Совет 1: Как открыть индивидуальное предприятие

Очень многие люди решаю заняться бизнесом, но перед ними встает вопрос, какую организационно-правовую форму выбрать. Конечно, многие останавливаются на ИП по многим причинам. Во-первых, налоги для индивидуального предпринимателя существенно ниже, во-вторых, бухгалтерский учет проще, а в-третьих, процедура регистрация проста. Зарегистрироваться можно без помощи каких-либо кампаний, вместе с тем вы получите бесценный опыт с налоговыми органами. Каков же порядок этой процедуры?
Инструкция
1
Первое, что вам необходимо сделать – это собрать документы. Конечно, без вашего паспорта никак не обойтись, сделайте копии всех его листов, включая даже пустые. Затем сложите их по порядку, прошейте, пронумеруйте, приклейте бумажку с надписью «Прошито и пронумеровано (укажите число листов)», а затем поставьте роспись, но так, чтобы она находилась и на бумажке, и на листе. Также вам необходимо предоставить свидетельство о постановке на учет (ИНН).
2
Затем вам необходимо в справочнике ОКВЭД выбрать код экономической деятельности. Не забудьте определиться и с системой налогообложения, это может быть общая система, упрощенная и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
3
Далее вам необходимо заполнить заявление о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя (форма №Р21001). Запомните, что заявление подписывать не надо, так как это необходимо сделать в присутствии нотариуса.
4
После того, как все сделано, вам необходимо обратиться в отделение Сбербанка и заплатить госпошлину, но перед этим узнайте в налоговой инспекции реквизиты, на которые следует производить платеж.
5
После того, как все вышеперечисленные документы собраны, обратитесь в налоговую службу. Не забудьте попросить расписку о принятии всех бумаг. Затем в течение 5 дней вас должны зарегистрировать в качестве индивидуального предпринимателя и присвоить вам основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации.
6
Если вы не имеете возможность предоставить документы лично, можете оформить генеральную доверенность на другого человека. Имея такой документ, человек может лишь подать все бумаги, а расписку вам пришлют по тому адресу, который указан в вашем заявлении.

Совет 2: Как оформить индивидуальное предприятие

Стать индивидуальным предпринимателем не так сложно, как может показаться. Во всяком случае, значительно проще, чем образовать юридическое лицо. Надо лишь выполнить несколько условий, которые прописаны в федеральном законе Российской Федерации №129.
Вам понадобится
  • Бланк заявления (форма Р21001), ручка, копия паспорта, квитанция об уплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Определите виды экономической деятельности, которыми вы собираетесь заниматься, чтобы правильно заполнить заявление. Выберите соответствующие им коды ОКВЭД. Полный перечень номеров кодов найдите в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД).
2
Найдите бланк заявления для регистрации (форма Р21001) на профильном сайте в интернете, скачайте и распечатайте. Заполните заявление. Не забывайте, что в документах для регистрации ИП запрещены всякие исправления и помарки.
3
Подпишите заявление в присутствии нотариуса, чтобы он мог заверить вашу подпись. Налоговая инспекция принимает только заверенные заявления.
4
Заплатите госпошлину. Уточните ее размер в Федеральной налоговой службе. На сегодня он составляет 800 р.
5
Сделайте ксерокопию паспорта – главные страницы и страницу с пропиской.
6
Самостоятельно сдайте заявление, квитанцию об уплате госпошлины и ксерокопию паспорта в инспекцию Федеральной налоговой службы или отправьте их заказным письмом почтой России. Регистрация индивидуального предприятия всегда производится по месту постоянной регистрации физического лица. Возьмите расписку о сданных бумагах с датой получения полного пакета документов или мотивированного отказа в регистрации.
7
Получите свидетельство о регистрации в налоговой инспекции лично. Обычно это случается через 5-7 дней после подачи документов. Изготовьте печать, откройте расчетный счет. Зачастую они оказываются необходимыми.
8
При сомнениях в правильности заполнения заявления обратитесь в специализированную компанию, которая оказывает подобные услуги за дополнительную оплату.
9
Или попробуйте подготовить документ с помощью бесплатного сервиса «Мое дело», где заявление формируется автоматически, а вы лишь отвечаете на вопросы. Здесь же можно скачать и затем распечатать заполненный бланк на оплату государственной пошлины.
Обратите внимание
Если в дальнейшем индивидуальному предпринимателю потребуется расширить диапазон услуг, несложно зарегистрировать дополнительные виды деятельности. При этом полученное свидетельство о государственной регистрации переделывать не придется. Новой будет только выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Следовательно, печать, договора и прочее останутся прежними.
Совет полезен?
Чтобы не навредить индивидуальному предприятию, не указывайте слишком много видов деятельности. Проблема в том, что они порой имеют различные режимы налогообложения. И если в одном предприятии объединить разные системы налогообложения, придется разводить отчетность, вести отдельный учет. Это увеличит временные и моральные затраты на налоговую отчетность.
Источники:
  • Сервис «Мое дело»
Видео по теме
Источники:
  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500