Инструкция
1
Решите, по каким ключевым фразам вы будете определять позицию сайта. Если сайт ваш собственный, то ключевые слова вам известны, они составляют семантическое ядро вашего сайта. Если вы хотите определить позицию конкурирующего сайта, необходимо сделать следующее. Откройте страницу сайта, щелкните правой кнопкой мыши, выберите в меню «просмотр кода страницы» или «исходный код страницы». Перед вами откроется html-код страницы. Находясь в нем, нажмите ctrl+F и введите в окно поиска keywords. Вы увидите слово keywords в заливке, и вам будет легко найти на странице ключевые слова интересующего вас сайта.
2
Для определения позиции сайта существуют специальные программы и онлайн-сервисы. Даже, если вы установили программу у себя, определить позицию сайта вы сможете только в онлайн. Чтобы найти подходящие программы воспользуйтесь поиском, введите запрос «определить позицию сайта». При выборе сервиса для анализа сайта обратите внимание на то, какие поисковые системы участвуют в анализе (Google, Яндекс, Рамблер и др.). Какова глубина анализа позиций (от 50 до 300 и выше). Сколько ключевых фраз участвует в проверке (чем больше фраз можно ввести одновременно, тем удобнее).
Ну и конечно, платный или бесплатный сервис – выбор за вами.
3
Из бесплатных программ чаще других используется Site-Auditor от Ашманова и партнеров. Скачать программу можно здесь http://www.site-auditor.ru/download.html. На вкладке «Подбор запросов» введите ключевые слова (запросы) через запятую или в столбик. Нажмите на стрелку справа от окна – введенные запросы будут скопированы на вкладку «Видимость сайта», и вы автоматически попадете на нее. Жмите «проверить», и программа определит позиции сайта по введенным ключевым словам. Сохраните результаты, они пригодятся вам для отслеживания динамики развития сайта и эффективности ваших усилий по оптимизации (или ваших конкурентов).
4
Заслуживает внимания программа SESpider, скачать ее можно на одноименном сайте http://sespider.ru/. Позволяет определить позицию сайта в самых популярных поисковиках и имеет удобный интерфейс – показывает текущую позицию сайта, изменение позиции по сравнению с прошлым анализом, лучшую позицию за всю историю анализов сайта.
5
На платных сервисах часть услуг предоставляется бесплатно, например ограниченное число запросов (не более 10, к примеру). Или ограничение по времени: вы можете провести следующий анализ не ранее, чем через 1 час и т.д. Задайте условия определения позиции сайта (количество ключевых слов, глубина анализа, поисковые системы, регион и т.д.), и калькулятор, установленный на большинстве подобных сервисов, посчитает стоимость услуги.