Совет 1: Как точить кант

Кант - боковая поверхность лыжи или сноуборда, которая отвечает за устойчивость и маневренность лыжника или сноубордиста. И, несмотря на то, что металл тверже снега, все же канты тупятся и от трения, и от неровностей, и от мелких камешков и льда при катании.
Вам понадобится
  • канторез или простейшие напильники с различным количеством зубьев (лучше 25-30), брусок для точки ножей, тиски, маркер, мягкая тряпка, газеты
Инструкция
1
Канты необходимо затачивать регулярно. Это можно делать в специальных мастерских, но можно заточить их самостоятельно.
Лыжа имеет два канта, которые состоят из боковых и базовых граней. Зажмите сухую лыжу в тиски, подстелите на пол газеты, возьмите прямоугольный точильный брусок и обработайте им кант со стороны базовой поверхности скольжения, чтобы снять грубые забои и устранить шершавость.
2
Нанесите маркером на кант линию, по которой вы будете его обрабатывать. Установите напильник плоско по отношению к скользящей поверхности лыжи и под 45 о к направлению ее движения. Аккуратно пройдите напильником от носка к пятке, по ходу скольжения снега, линия маркера должна быть сточена полностью. Зашлифуйте обработанный кант мелкой наждачной бумагой.
3
Переверните лыжу боком и снова закрепите ее в тисках. Проделайте все вышеописанные операции с боковой гранью канта. При этом напильник должен находиться под углом 90о к противоположной грани.
4
Переверните лыжу и заточите кант с другой ее стороны. Закончив заточку, оботрите канты мягкой сухой тряпкой, чтобы избежать вдавливания частичек стружек в базовую скользящую поверхность лыжи.
5
В заключение притупите бруском для заточки по 10 см канта от края пятки лыжи и от ее носка. Это поможет избежать болтанки при катании и сильного вгрызания в снег.
6
Опытные лыжники или сноубордисты точат канты «под себя», определив оптимальные углы заточки. Для любительского катания и новичков описанный способ является самым простым и частоупотребляемым. Точить лыжи необходимо несколько раз за сезон, в зависимости от состояния канта.

Совет 2: Как точить кольца

Токарный станок в умелых руках способен творить чудеса. Разумеется, чтобы выточить на станке незамысловатую цилиндрическую деталь, не требуется высокая квалификация. А как быть, если вам предстоит, к примеру, изготовить деревянные кольца, а токарного станка под рукой нет? Тут без профессиональных хитростей и навыка не обойтись. Впрочем, понадобится также электродрель.
Вам понадобится
  • - электродрель;
  • - деревянная заготовка;
  • - резцы;
  • - острый нож;
  • - лист бумаги;
  • - небольшой молоток.
Инструкция
1
Подберите подходящую для изготовления колец заготовку. Это может быть округлая толстая палка или сучок. Лучше поддается обработке сырой материал. Многое будет зависеть и от породы древесины. Остановите свой выбор на черном орехе, буке, березе или клене. Очень хорошие кольца получатся из свежей яблони. Если вы хотите получить изделие красивое по цвету, с разводами, используйте ядро рябины, хотя она более капризна и требует осторожного обращения.
2
Изготовьте оправку, которая будет крепиться на дрель для обработки колец. Для такой оправки используйте деревянный цилиндр диаметром 30-40 мм и длиной 45 мм. Укрепите оправку на хвостовике электродрели, плотно насадив на шпиндель.
3
Сделайте упорную стойку для режущего инструмента, подогнав ее по высоте так, чтобы точильный инструмент находился на уровне оси шпинделя дрели.
4
Маленьким круглым резцом проделайте в оправке отверстие глубиной около 15 мм. Зачистите стенки образовавшегося отверстия на конус, используя для этого нож. В это отверстие вставьте с усилием заготовку. Отрежьте от заготовки несколько кружков толщиной 5 мм (по числу колец).
5
Укрепите кружок в оправке и подравняйте его по плоскости торца ударами небольшого молотка. Если диаметр отверстия оправки меньше диаметра кружка, оберните круг одним-двумя слоями бумаги.
6
Дрель прикрепите струбцинами к стулу, табуретке или столу (верстаку). Небольшим резцом высверлите в кружке отверстие и расточите его до нужного размера. Дрель при этом включайте короткими импульсами левой рукой и только на время обтачивания детали. Если с первого раза кольцо не выйдет таким, как вам хотелось бы, не отчаивайтесь. Мастерство приходит с опытом.
7
Готовые кольца обработайте кончиком острого ножа, сняв внутреннюю фаску. Все поверхности колец (внешние и внутренние) отделайте наждачной бумагой разной зернистости, начиная с более грубой и заканчивая мелкозернистой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500