Совет 1: Как содержать овец

Многие на домашнем подворье содержат и разводят овец. Животные очень неприхотливые, дают много продукции не только продовольственной направленности, такой как мясо, молоко, жир, но и промышленного назначения: шерсть, овчины, смушки. Для содержания овец в домашнем хозяйстве не требуется дорогостоящих построек и больших материальных вложений, что делает их разведение еще более ценным.
Вам понадобится
  • - овчарня;
  • - сено;
  • - солома;
  • - кормушки;
  • - поилки;
  • - концентраты;
  • - корнеплоды;
  • - соль;
  • - пастбище.
Инструкция
1
Чтобы начать заниматься овцеводством, купите животных той породы, которые будут соответствовать предъявляемым требованиям. Подразделяют три группы – это тонкорунные, от которых получают пух; полутонкорунные, пригодные как для получения пуха, так и мяса, так как очень крупные и быстро растут; грубошерстные, которых содержат для получения мяса и овчины. Наиболее распространенные для домашнего содержания – животные романовской породы. В отличие от других, матка романовской овцы может приносить несколько ягнят, иногда их количество доходит до 5 штук за один окот. Кроме того цены на продукцию от романовских овец более высокие, в частности на овчины.
2
Романовские овцы хорошо запоминают дорогу домой с пастбища, что также отличает их от других пород, например мериносной, которых на выпас можно отпускать только с козами, они хорошо знают свой дом и найдут дорогу с любого пастбища. Но если романовскую породу выгнать на пастьбу вместе с мериносной, то все овцы не найдут обратной дороги, потому что обладают чувством стадности и идут одна за другой. Но каких именно овец будет держать хозяин решать только ему. Уход и содержание за животными любой породы не отличается друг от друга.
3
Срок жизни овец может достигать 25 лет, но столько времени их не содержат. В домашнем хозяйстве держат овцу максимум 7-8 лет. После этого возраста у животных стираются зубы, и падает производительность. Поэтому покупайте молодых овец, а лучше всего - маленьких ягнят.
4
Маленьких ягнят содержите в теплой овчарне, так как у них еще мало шерсти и они подвержены простудным заболеваниям. Тогда как взрослым особям можете устраивать дощатую овчарню главное, чтобы не было сквозняков. Содержать овец нужно на глубокой подстилке из соломы. Если стоят сильные морозы, то весь приплод ягнят занесите в отапливаемое помещение.
5
Овцы очень требовательны к чистоте кормушек и поилок. Они никогда не будут доедать остатки сена или пить из грязного корыта. Все остатки пищи тщательно выгребайте и отдавайте корове или свиньям.
6
Ягнят отнимайте от матери с весом не менее 10-12 кг. Еще под маткой, с 20 дня, начинайте их подкармливать мягким сеном, листочками от веников, вареным картофелем, корнеплодами. Все корнеплоды тщательно размельчайте. Кормите ягнят 4-6 раз в сутки небольшими порциями. Каждый раз после кормления кормушки тщательно вычищайте и мойте.
7
Взрослых особей кормите сеном, корнеплодами, концентратами. Обязательно добавляйте в корм соль не менее 10 гр. на одну особь. Кормление производите только в стойловый период, так как во время пастьбы овца не останется голодной даже поздней осенью, когда травы мало и коровам уже есть нечего. Исключительно в редких случаях во время пастьбы проводятся подкормки, когда овцу не выгоняют по причине поздней сукотности.
8
Стригите овец только перед наступлением устойчивого тепла. Перед наступлением холодов или во время их овец не стригут.

Совет 2: Как кормить овец

Овцы дают не только молоко, мясо, но и шерсть. Особой похвалы заслуживает специально выделанная шкура - овчина. Такая продуктивность животных поддерживается их особым рационом кормов: в нем в 1,5-2 раза больше видов растений, чем у других травоядных животных. Однообразное питание для овец крайне нежелательно, а вот хороший уход и полноценное кормление дают очень хороший результат.
Инструкция
1
Считается, что овцы едят не так много корма. Объемы его чаще всего определяются из расчета на каждые 100 кг живой массы. Если это сухие корма при стойловом содержании, то порция корма в указанной пропорции в среднем составляет от 2-х до 3-х килограммов. При летнем кормлении на пастбищах - ставка на саморегулируемое потребление. Здесь главное - качество естественных и культурных резерваций: предпочтителен выбор степных и суходольных пастбищ (сырые и заболоченные луга - худший вариант).
2
В основном рационе овец: зеленая трава, бобовые (ценнее в фазе бутонизации), злаковые культуры (питательнее в период начала колошения), сено, солома, силос, концентрированные корма, овощи, минеральные добавки. Виды кормов надо сочетать, и такое комплексное питание в полной мере удовлетворит животных во всех необходимых веществах. Молодая зеленая трава пастбищ и свежие кормовые культуры содержат белки, витамины, сахар, протеины. При росте и старении эти растения теряют свои полезные вещества, набирая больше клетчатки. Она переваривается овцами труднее.
3
Хорош для кормления овец силос, в том числе кукурузный. Его достаточно 3-4 кг в сутки на одну овцу. Прекрасный корм для животных - сено с разнообразным составом трав, собранных в момент начала цветения. Питательность такого сена в два раза выше того, что высушивается из травостоя в фазе созревания семян. Лучшим считается люцерновое сено, за ним по ценности идет сено клевера, сено эспарцета и злаковых. Скармливают овцам и солому, высушенную из бобовых культур (самая ценная) и из яровых (овес, ячмень, горох, просо). Концентрированные корма - это зерно бобовых и злаковых, отруби, жмых, комбикорма. Последние довольно дороги, но очень питательны, так как кроме традиционных компонентов овечьего корма содержат крахмал и жиры.
4
Полезно давать овцам сочные корма: картофель (сырой или вареный), морковь, кормовую свеклу, бахчевые культуры - тыкву, кабачок, арбузы. Для дневного рациона взрослых овец достаточно 2-3 кг измельченных корнеплодов, молодняку хватит 1 кг.
5
Шрот (из подсолнечника, хлопчатника, сои) также богат протеином и минеральными солями. Его используют экономно, как добавку: до 150 грамм на голову в день. Нуждаются овцы в кальции и фосфоре: их недостаток компенсируется включением в рацион костной муки, мела, обесфторенного и трикальциевого фосфата, простого фосфата. Годовая потребность - от 1, 5 до 2 кг костной муки и мела на одну овцу.
6
Важна в организации питания овец техника кормления. В течение дня они должны получать два-три сорта грубых кормов (сено, солома), причем раздельно и в разное время. Сочные корма потребляются до поения и перед грубыми кормами. Концентрированные даются после водопоя (оно организуется раз в день зимой, 2-3 раза летом). Соль в кормушках должна присутствовать постоянно. Обязательная дача соли - 10-15 г в сутки.
7
Стойловое кормление по длительности превосходит пастбищное - это в среднем 210 дней в году. Следует учитывать и такой момент. С сезонным обеднением питательности травостоя на пастбищах требуется докорм овец сухим кормом перед выгоном - до полукилограмма на голову в день. При необходимости дополнительную порцию дают также вечером после возвращения животных в стойло.
Видео по теме
Обратите внимание
Шерсть овец при кормлении может засоряться, поэтому кормушки загружаются грубыми кормами в отсутствие животных.
Совет полезен?
Когда начинать пасти овец? Наблюдайте за ростом травы. Как правило, когда она поднимается примерно на 12 см, у злаковых происходит формирование трубки, а у бобовых появляются боковые побеги. Это и есть сигнал к наиболее полноценному выгону для кормления овец.
Источники:
  • Кормление овец и молодняка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500