Совет 1: Как смастерить куклу

Куклы ручной работы – многогранный мир, содержащий массу идей и технологий, позволяющих мастерить новые изделия. Простой и доступной для начинающих является техника работы с соленым тестом. Из него легко слепить куклу, даже если раньше вы не работали с этим материалом.
Вам понадобится
  • - стакан муки;
  • - стакан соли;
  • - 120 мл воды;
  • - 1 столовая ложка растительного масла;
  • - чашка с водой;
  • - кисточка;
  • - фольга;
  • - проволока;
  • - изолента;
  • - синтепон;
  • - шерстяная нить;
  • - ткань;
  • - бисер;
  • - тесьма;
  • - пайетки;
  • - наждачная бумага.
Инструкция
1
Приготовьте соленое тесто из стакана муки, стакана соли, 120 мл воды и 1 столовой ложки растительного масла. Смешайте ингредиенты и тщательно разомните руками. Замесите тесто, которое по консистенции должно напоминать пластилин. Подготовьте материалы, инструменты и чашку с водой – ей будете смачивать фигурку во время изготовления.
2
Сформируйте руки будущей куклы из кусочка теста. Скатайте тесто в небольшую колбаску и вылепите кисти, помогая себе специальными инструментами. Сделайте прорези в короткой части колбаски и сформируйте пальцы. Сгладьте неровности и шероховатости заготовки кисточкой, смоченной в воде, затем приклейте отстоящий от ладони большой палец. Повторите то же самое со второй кистью руки.
3
Придайте ручкам нужную форму. Согните пальцы так, как они должны держаться на готовом изделии согласно вашим планам. Постоянно смачивайте заготовку водой, чтобы избежать трещин. Затем вылепите левый и правый сапожок. Когда ручки и ножки готовы, начинайте лепить голову и лицо - самую важную часть куклы, от которой зависит ее настроение.
4
Скатайте из фольги шарообразную форму будущей головы, учитывая, что размер увеличится за счет теста, которым вылепите форму головы поверх фольги. Начинайте лепить черты лица с выделения основной формы носа, для которого к лицу приклеивается маленький кусочек теста, разравниваемый водой.
5
Из небольших сплющенных шариков вылепите глаза и приклейте к лицу. Точно так же вылепите рот фигурки. Все соединения деталей промажьте влажной кистью. Когда долепите детали куклы, смочите их водой, чтобы во время запекания тесто не треснуло, и поместите в духовку, предварительно сделав отверстия в местах крепления к туловищу.
6
Запекайте фрагменты куклы при температуре 130 градусов в течение двух-трех часов. Готовые изделия должны быть твердыми и жесткими. Пока части тела запекаются, изготовьте каркас туловища из проволоки, присоедините каркас рук с помощью изоленты, а сверху оставьте штырек проволоки, на который будет надета голова. Также кончики проволоки должны остаться свободными для рук и ног.
7
Обтяните каркас синтепоном и обмотайте белой шерстяной или хлопковой нитью, сильно затягивая ее. Старайтесь повторить с помощью обтяжки естественные контуры и очертания человеческого тела.
8
Из разноцветной ткани сшейте кукле одежду, украсьте ее тесьмой, бисером и пайетками. Оденьте куклу и, остудив испеченные голову, руки и ноги, окрасьте их и закрепите на нужных местах туловища, предварительно отшлифовав наждачной бумагой. Приклейте к голове куклы волосы из искусственных прядей.

Совет 2: Как смастерить костюм

Наверняка вы помните, как когда-то давно зимними вечерами ваша мама или бабушка мастерила для вас карнавальный костюм на школьную елку или новогодний утренник в детском саду. В условиях тогдашнего дефицита раздобыть платье снегурочки или плащ мушкетера было практически невозможно, но тем интереснее и оригинальнее получались самодельные наряды. Несмотря на то, что сегодня вы легко сможете приобрести любой маскарадный костюм, попробуйте смастерить его сами, и у вашего малыша будет самый красивый и яркий костюм.
Вам понадобится
  • - старая одежда;
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - ножницы;
  • - иголки;
  • - бумага;
  • - фольга;
  • - клей;
  • - фурнитура;
  • - блестки;
  • - пайетки;
  • - ленты;
  • - грим.
Инструкция
1
Прежде чем браться за ножницы и иголку, определитесь с тем, в чьем образе ваше чадо предстанет на празднике. Если ваш ребенок еще мал, есть смысл предложить ему свой вариант. К примеру, это может быть какое-либо животное (львенок, заяц, пчела) или игрушка (петрушка, кукла). Старшему детсадовцу или школьнику не придется придумывать костюм. Он, скорее всего, задумал его еще пару месяцев назад. Правда тут есть шанс, что вам придется отбиваться от сотворения костюма человека-паука или Шрека.
2
Итак, после того как герой выбран, стоит набросать примерный эскиз его костюма. Если это какой-то известный мультипликационный персонаж, найдите его изображение и рассмотрите его. Подумайте, есть ли что-то из элементов костюма в вашем шкафу. Возможно, вы сможете найти подходящую одежду, которую нужно будет лишь украсить или немного изменить. Так, к примеру, вы легко сможете переделать свою старую белую блузку с оборками в сорочку для принца или соорудить из цветастого платья цыганскую юбку для костюма Эсмеральды.
3
Если вам необходимо шить какие-то детали костюма (кафтан, юбку, жилет), выкраивайте их по готовой одежде ребенка. Не слишком заботьтесь о том, чтобы идеально подогнать костюм по фигуре (хотя, конечно, ребенку должно быть удобно в костюме) или обработать швы, так как мелкие недочеты и недостатки на празднике все равно никто не заметит. Лучше обратите внимание на выбор ткани, украшения и детали, которые сделают костюм более похожим на оригинал и более выразительным. Так, к примеру, найдите для костюма принца «богатые» благородные материалы – бархат, парчу. Не забудьте пришить побольше блесток к платью снежинки и усыпьте мелкими звездами-пайетками костюм звездочета.
4
Большое значение имеют аксессуары, которые подходят для того или иного костюма. Это разнообразные короны для «королевских особ», волшебные палочки для фей и колдуний, шляпы для пиратов и мушкетеров. Для изготовления подобных деталей хороши любые подручные средства – картон, бумага, проволока, фольга, мишура и т.д. Как можно разнообразнее украшайте детали, чтобы они были яркими и заметными, ведь именно они зачастую являются главной отличительной особенностью героя. К примеру, девочка, одетая в пышное платье, может быть кем угодно, а вот малышка в платье с крыльями за спиной и волшебной палочкой в руке - абсолютно точно, фея.
5
Не забудьте также украсить обувь ребенка. На туфли для мушкетера прикрепите крупные пряжки, а чешки для снежинки обшейте мишурой.
6
Если это необходимо, позаботьтесь о гриме. Обязательно нарисуйте усы кошке или тигренку, накрасьте голубыми тенями веки Мальвины.
7
Создавая костюм для карнавала своими руками, приложите всю свою фантазию и умения. Важно, чтобы ребенку нравился наряд, чтобы ему было удобно. Только в этом случае малышу обеспечено хорошее настроение и заряд веселья на празднике.

Совет 3: Как смастерить пугало

Уже давно прошли те времена, когда огородное пугало предназначалось только лишь для отпугивания птиц. Современные садоводы и огородники используют этот садовый инвентарь в качестве оригинального украшения участка. Смастерить пугало своими руками несложно.
Вам понадобится
  • - две длинные прямые палки;
  • - гвозди;
  • - проволока;
  • - солома, синтепон, вата, поролон, старые тряпки;
  • - пуговицы, акриловые нитки, цветные пластиковые баночки;
  • - черный и красный маркер;
  • - капроновый чулок;
  • - одежда для пугала (рубашка, штаны, юбка, сапоги, перчатки)
Инструкция
1
Наложите друг на друга два деревянных шеста таким образом, чтобы получился крест. Если вы планируете сделать пугало высотой с человеческий рост, проследите за тем, чтобы расстояние от верхушки получившейся фигуры до пересечения палок составило приблизительно 30 см. Для того чтобы в дальнейшем вам было легче закрепить на пугале юбку или брюки, добавьте к кресту еще одну небольшую горизонтальную перекладину.
2
Начинайте изготовление самого пугала с головы. Для этого вам могут понадобиться как традиционная солома, так и самые неожиданные материалы. Вы можете изготовить голову куклы из пластиковой бутылки, тыквы, небольшой подушки, наволочки, набитой поролоном, пенопластом или ватой. К голове прикрепите шляпку, кепку, шапку или панаму.
3
Глаза пугалу сделайте из больших пуговиц, цветных пластиковых баночек от майонеза или йогурта, не выгорающих на солнце, или вышейте их цветными акриловыми нитками. Не забудьте про ресницы. Их вы можете нарисовать черным фломастером.
4
Засунув внутрь капронового чулка небольшой комочек синтепона или поролона, вы получите объемный фактурный нос огородной куклы. Рот вы можете нарисовать на лице пугала красным маркером или вышить розовыми нитками. Волосы сделайте из мочалки, бархатной бумаги, отделочной бахромы или пряжи. Поэкспериментируйте над прической: заплетите кукле косички в народном стиле или сделайте ей модный ирокез.
5
На горизонтальную палку наденьте рубашку или блузку, застегните ее на пуговицы и плотно набейте соломой, сухими листьями, старыми тряпками или синтепоном. Для того чтобы наполнитель не выпал, низ рубашки завяжите прочной веревкой или резинкой.
6
Теперь наденьте на пугало штаны. Сделайте это так, чтобы в одну штанину была просунута вертикальная палка – основа, а другая штанина свободно болталась. Юбку надеть гораздо проще, для этого достаточно натянуть верхний ее край на нижнюю горизонтальную палку каркаса. Набейте штаны или юбку чем угодно: соломой, синтепоном, ватой, старыми тряпками.
7
Низ набитой рубашки или блузки заправьте в брюки или юбку. Талию пугала украсьте декоративным поясом, в качестве которого используйте легкий нашейный платок, кожаный или текстильный ремень или пояс от старого плаща, халата или пальто.
8
На руки пугалу наденьте рабочие рукавицы или тряпичные перчатки, набитые синтепоном, соломой или поролоном, а ноги обуйте в старые кроссовки, ботинки или сапоги.
9
Очень оригинально смотрится пугало, одетое в комплект яркой спецодежды, в деловой костюм с галстуком на шее, в спортивный костюм и даже в самодельное свадебное платье.
Источники:
  • пугала для дачи
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500