Совет 1: Как определить название растения

Комнатные растения и цветы отличаются большим многообразием. Любое растение имеет свои особенности, которые при выращивании необходимо учитывать. Для этого нужно знать правильное их название. Определить название растения можно по его внешним характеристикам.
Инструкция
1
Посмотрите на свое растение. Если вы видите, что листики комнатного цветка опушены простыми и железистыми волосками, а сами листья цельные с зубчатым краем, скорее всего, у вас растение семейства гераниевых.
2
Герань можно определить еще одним способом. Разотрите небольшой кусочек листика пальцами. Если вы ощутите характерный запах с металлическими нотками, можете быть уверены - у вас именно это растение.
3
Обратите внимание на период цветения. Зимой и весной обычно цветут растения семейства лилейных. Например, если ваше растение зацветает ранней весной или зимой и обладает розовым кистевидным соцветием, сидящем на крепком цветоносе около 50 см высотой, знайте - у вас вельтгеймия.
4
Посмотрите на листья. Если листья плотные, собраны в одну розетку, плотно сидящую на земле и ваше растение практически не цветет, а то, что появляется во время цветения и цветочками назвать-то трудно, скорее всего, вы обладатель растения семейства бромелиевых. Эти растения носят декоративный характер из-за своих потрясающе красивых листьев. Они раскрашены бело-коричневыми полосами и производят приятное впечатление.
5
Посмотрите, не выделяется ли млечный сок, если растение поранить. Если это так, у вас растение семейства молочаев.
6
Посмотрите на соединения листьев. Если плотные широкие листики собраны в подобие веера, у вас одна из разновидностей комнатных пальм.
7
Если не удается самостоятельно определить название растения, обратитесь к помощи специализированных справочников. Но перед этим тщательно составьте описание растения - так будет легче определить его название. Опишите растение по такому плану:- общий вид растения (измерьте его высоту);
- внешний вид и тип стебля;
- листья (различных типов);
- цветки и соцветия (если есть);
- характер и период цветения;
- плоды и период их созревания (если есть).

Совет 2: Как узнать название растения

Приобретая понравившееся вам растение, помните о том, что нужно знать его название. Ведь по названию можно определить, как ухаживать за данным растением, какой это вид, сорт или гибрид. Помните также о том, что одно растение в разных странах может называться по-разному. Вот для того чтобы не было путаницы и ошибок существуют правила, которые отвечают за международные научные названия растений.
Инструкция
1
Данные правила прописаны в «Международном кодексе ботанической номенклатуры». Здесь говорится о том, что названия растений могут быть: обиходными – то название, которое принять в каком-либо регионе; цветоводческими – названия, которые приняты людьми – профессионалами; научные – названия, которые прописаны в «Международном кодексе ботанической номенклатуры».
2
Знайте, что каждому растению присваивается наименование, которое состоит из двух слов: название рода и вида. Название рода имеет свои особенности: всегда пишется первым и с заглавной буквы; всегда существительное в единственном числе; не должно быть названием из ботанической морфологии; может состоять из нескольких слов, но пишется слитно.
3
У названия вида тоже свои особенности: пишется следующим словом за родом и с маленькой буквы; чаще всего это имя прилагательное именительного падежа в единственном числе.
4
Объедините все растения в два раздела: высшие (мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные) и низшие (бактерии, водоросли, грибы и лишайники). В основном все растения имеют корень, стебель, листья, цветки и плоды.
5
Изучите корень. Он бывает стержневой (например, укроп) и мочковатый (например, лук). А еще существуют видоизмененные корни (например, свекла, морковь).
6
Рассмотрите стебель. Он бывает разнообразной формы. Чаще всего встречается стебель округлой формы. Также бывает соломиной формы (у злаковых), шарообразный (у кактусов). Положение стеблей тоже разное. В основном встречаются прямостоячие, бывают ползучие (земляника), вьющиеся (дикий виноград). Деревья имеют один главный ствол. Кустарники имеют несколько одинаковых стеблей.
7
Изучите листья. Они бывают простые (цельная пластина), они встречаются у большинства травянистых, деревьев, кустарников. Сложные листья бывают перистосложными (у них листья расположены на черешке) и пальчатосожные (листочки прикреплены к одному месту).
Обратите внимание
Самый легкий способ определить неизвестное Вам растение - это выделить его какой-нибудь самый характерный и необычный признак, например, листья в виде иголок либо пушистый цветок. В этом случае достаточно отметить только этот признак, и определитель покажет растение, обладающее им. Если же Ваше растение ничем особо примечательным не отличается, попробуйте отметить несколько его основных признаков.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500