Совет 1: Как выбрать медиатор

Игра на гитаре медиатором подарит исполнителю более яркий и насыщенный звук, несмотря на то, что несколько ограничит в подвижности. Впрочем, если выбрать медиатор правильно - вы избежите любых проблем.
Инструкция
1
Выберите материал. Классические медиаторы делают из пластмассы – она обладает хорошей гибкостью. Впрочем, для игры на электро и бас-гитарах часто выбирают экземпляры, сделанные из металла – они придают звучанию еще большую звонкость и особый оттенок. Цена предмета варьируется от 20 до 40 рублей, возможна покупка комплекта из трех штук за 250. Впрочем, такие комплекты не имеют почти никаких отличий от дешевых аналогов. Если вы хотите сделать гитаристу подарок, то можете купить медиатор из слоновой кости – экземпляр редкий и дорогостоящий, но отличающийся особым качеством.
2
Определитесь с формой. Классическая форма медиатора – «капелька», однако и она бывает различных вариаций. Например, может быть более вытянутой или напротив, более сплюснутой. Длинные медиаторы можно посоветовать игрокам, которые не слишком сильно сжимают кусочек пластмассы в руке и страдают из-за того, что он часто выскальзывает. Более сплюснутая форма, напротив, подойдет тем, кто бьет по струнам слишком сильно - имея слишком длинный «хвост» вы рискуете порвать струну.
3
Тонкие медиаторы нужны для мягких струн. Такие инструменты тяжело ломаются – они обладают внушительной гибкостью. Проблема в том, что именно засчет гибкости они часто просто соскальзывают со струны, не только не заставляя ее прозвучать, но и оставляя за собой щелчок, который при игре боем превращается в треск. Не стоит использовать такую пластмассу для баса, электрогитар и вообще – металлических струн. А вот для мягких струн нейлоновой гитары это подходит идеально.
4
Медиатор средней толщины универсален. Он обладает всеми качествами как толстых, так и тонких сородичей, при этом не переняв главных недостатков. Сломать его достаточно сложно, даже согнув буквой «г», но при игре он уже не создает треска, так как не «сощелкивает» со струн.
5
Толстый медиатор используется преимущественно для бас гитар и соло партий. При игре боем вы рискуете порвать струны, в то время как отрывистые удары и отдельные ноты этого не сделают. Более того, почти полное отсутствие сгиба полностью исключает саму возможность треска и дополнительных шумов.

Совет 2: Как держать медиатор

Игра на гитаре неразрывно связана с использованием медиатора. Благодаря маленькому кусочку пластика звук инструмента становится более ярким, насыщенным, пальцы руки меньше травмируются. Однако для освоения приемов игры с медиатором требуется дополнительный навык.
Вам понадобится
  • Электрогитара, подключенная к сети;
  • Медиатор
Инструкция
1
Выберите медиатор в соответствии со стилем музыки и возможностями собственной руки. Самый распространенный выбор – это пластик, легкий, не скользящий в руке, достаточно прочный материал.
Попробуйте первый способ фиксации медиатора в руке. Возьмите его боковой стороной указательного пальца и подушечкой большого. В этой позиции на переходах со струны на струну меняется угол между медиатором и струнами (из-за движений кисти). На нижних струнах получится нежелательный угол.
2
Более естественной и удобной кажется позиция на обеих подушечках (а не на ребре), то потренируйте указательный палец, чтобы рабочая поверхность не была слишком мягкой. Эта позиция менее распространена, чем первая.
3
Держите медиатор параллельно или почти параллельно струнам. Так вы избежите лишних призвуков от удара о струну.
Видео по теме
Совет полезен?
На нейлоновых струнах классической гитары игра медиатором неприемлема. Мягкий материал струн не даст должного эффекта при подобном ударе, единственный возможный способ звукоизвлечения - пальцами.

Совет 3: Что такое медиатор

Медиатор, или плектр – палочка-выручалочка для любого музыканта играющего на струнных инструментах. Чаще всего пользуются медиатором гитаристы. Медиаторы встречаются разных видов - от кольца с «когтем», надеваемым на палец, до металлической пластины треугольной формы. Предпочтение музыканты отдают последнему. Именно треугольник из пластика или стали, делает игру на гитаре в разы звонче.

Характеристики медиатора

Толщина медиатора чаще всего колеблется от 0,2 мм до 3 мм. Выбирая тонкий медиатор, звук получается более звонким, а при игре толстым — более плотным и даже басовым. Обычно, чем тоньше медиатор, тем быстрее можно играть на гитаре. Но все зависит от человека и опыта его игры.

Прежде чем найти свой медиатор, придется попробовать несколько различной толщины и материала. А если вы только начинаете играть на гитаре, лучше всего обучаться мастерству вместе с ним.

Специалисты советуют приобретать медиаторы с более шероховатой поверхностью, а не глянцевой. Если от волнения ваши руки начнут потеть, медиатор не выскользнет, а продолжит помогать извлекать звуки.

Музыканты советуют иметь несколько медиаторов разной толщины и материала. Хранить их стоит в специальном футляре прикрепленном к гитаре.

Как выбрать медиатор?

Если вы играете аккомпанемент, то выбор лучше остановить на тонких медиаторах. Если сольные партии – подойдет более толстый плектр.

Часто толщина медиатора маркируется на его корпусе. Если нет цифр, ориентируйтесь по утвержденной шкале:
- еxtraheavy (очень толстый);
- heavy (толстый);
- medium (средний);
- thin (тонкий).

Медиаторы также различаются по материалу: стальные и пластиковые. Так, если вы играете на классической гитаре с нейлоновыми струнами, лучше всего приобрести медиатор из стали. Его удобно держать в руках и он не выскальзывает из пальцев. Кроме того, в отличие от медиатора из пластика, он не повреждает нейлон. Правда, звук получается глухой.

Стальные медиаторы также в почете у рок-звезд. Музыканты, играя на электрогитарах и бас-гитарах пользуются только ими. Благодаря стальному медиатору создается по-настоящему «металлическое» звучание струн. Им же музыканты с ловкостью скользят по струнам вдоль грифа, извлекая щемящие гитарные партии.

А вот во время игры на акустической гитаре лучше всего подойдет пластиковый медиатор. Он легкий и очень удобно фиксируется пальцами. С помощью него по металлическим струнам можно играть как боем, так и по нотам. Музыка получается звонкой, четкой и громкой.

Цвет в выборе медиатора – значения не имеет. Производители музыкальных инструментов предлагают широкий выбор треугольных пластинок на любой вкус. Что касается фирм производителей, многие музыканты предпочитают медиаторы известных марок: Dunlop, Ibanez, Gibson и Fender.

Совет 4: Как выбрать правильную гитару

Гитара – это не просто музыкальный инструмент, она давно стала предметом культа. Люди, играющие на гитаре, легко становятся душой компании, пользуются особой любовью и уважением, поэтому покупка инструмента может стать первым шагом на пути к успеху, как среди друзей, так и среди представителей противоположного пола.
Инструкция
1
Итак, вы решили купить гитару. Каким бы странным ни казался самый первый совет, но гитара должна, прежде всего, вам нравиться, поэтому не стоит сбрасывать со счетов визуальную составляющую. На красивом инструменте и играть приятно. Так же нужно учесть размер приобретаемого инструмента. Большая гитара будет звучать лучше маленькой, но если вы хрупкая девушка или на гитаре будет играть ребёнок, то и гитару придётся подобрать такую, чтобы она соответствовала размерам играющего.
2
Теперь определимся со струнами. Классическая гитара – шестиструнка. Семиструнные гитары – чисто русское изобретение, поэтому не ищите в магазинах импортных семиструнок, их вы все равно не найдете. Синтетические или нейлоновые струны продлевают жизнь гитары, гораздо меньше металлических разрушают корпус инструмента, учиться играть на них несомненно легче. Расстояние между грифом на 12-м ладу и струнами не должно превышать 5-6 мм, 1 сантиметр будет предельным допустимым значением. Металлические струны звучат ярче и звонче, но и играть на них гораздо сложнее. К тому же такие струны перегружают корпус гитары, и под их напряжением может разрушиться даже очень качественный инструмент
3
Но главным критерием при выборе гитары будет всё же её звучание. Не стоит стесняться попросить продавца настроить гитару, и будет очень хорошо, если он или специально взятый с собой для этих целей знакомый наиграет вам небольшую мелодию. Если при этом вы услышите некое дребезжание, или просто звук инструмента будет вам не очень приятен, такую гитару лучше не покупать. Перебрав несколько экземпляров, вы обязательно встретите тот, чьё звучание придётся вам по душе.
4
Тщательно осмотрите вашу будущую гитару на предмет неровностей, дефектов, мелких царапин или перекосов. Зажмите струны на разных ладах, поперебирайте их при этом. Струны не должны дребезжать, а гриф качаться. Хорошая гитара прослужит вам не один год, поэтому не стоит скупиться и на покупку дополнительных аксессуаров для неё. Сумка-чехол, ремень, медиатор, самоучитель игры на гитаре пригодятся вам сразу же после покупки инструмента, поэтому приобретать лучше сразу всё вместе у одного продавца, который поможет вам подобрать всё необходимое.
Видео по теме

Совет 5: Как научиться играть на электрогитаре

Электромузыкальные инструменты – синтез искусства и науки. Самый популярный инструмент этого семейства – электрогитара. И физики, и лирики от 15 лет мечтают играть на ней или уже играют. Если вы тоже хотите приобщиться к молодой культуре исполнительства на этом инструменте, сначала определитесь, какую партию вы будете исполнять в коллективе – ритмическую или сольную.
Вам понадобится
  • Электрогитара;
  • Комбоусилитель;
  • Процессор эффектов;
  • Кабели.
Инструкция
1
Гитара может исполнять функцию солирующего или аккомпанирующего инструмента. В последнее время гитары выпускаются с прицелом как на стиль музыки, так и на роль инструмента в группе, в частности, ритм-гитары имеют более насыщенный звук.
Если вы хотите освоить обе функции гитары и собираетесь начать с аккомпанемента, то запомните, что на гитаре существует два основных типа сопровождения: бой и перебор. В обоих случаях левая рука зажимает струны на соответствующих аккорду ладах, различия проявляются в правой.
В бое медиатор в правой руке одновременно (или почти одновременно, насколько это возможно и уместно в конкретном произведении) проходит сверху или снизу по всем струнам. Во втором варианте возможен только последовательный ход от струны к струне, получается несколько арфовое звучание.
2
Техника сольной игры гораздо сложнее и разнообразнее. Как правило, солирующий инструмент играет одноголосную мелодию, поэтому в текущий момент задействована только одна струна, только один звук. А значит, его тембр, техника его извлечения должны быть такими, чтобы слушатель внимал вам с открытым ртом. Приемы сольной игры – это бенд (играющая струна подтягивается туда-сюда поперек грифа), слайд (палец скользит по струне то к головке, то к корпусу), теппинг, множество трелей и прочее. Кроме того, можно подбирать эффекты на процессоре, придавая тембру гитары специфическую окраску.
Видео по теме
Совет полезен?
Занимайтесь каждый день. Лучше уделять музыке хотя бы полчаса стабильно, чем три-четыре часа раз в неделю.

Во время исполнения скучных упражнений включите фоном любимый фильм или сериал. Пальцы сами сделают работу.

Прежде чем приступать к сочинению собственных произведений, сыграйте несколько чужих. Вы поймете, что должно быть в каждой песне, из чего состоит ее скелет.
Видео по теме
Полезный совет
-Советы все же остаются советами. Подбирайте инструмент прежде всего под свой стиль игры.

-Медиатором может послужить кусок пластиковой карточки.

-Крайний предел жесткости - играть монеткой (так делал Курт Кобейн, лидер группы Nirvana).
Источники:
  • как выбрать медиатор для электрогитары
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500