Совет 1: Как приготовить китайский рис

Думая о Востоке, нельзя не вспомнить о китайском рисе. Окунуться в восточную сказку и порадовать себя заморскими изысками можно не выходя из дома. Для этого достаточно приготовить вкусный и ароматный рис.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • рис- 1 стакан;
    • креветки - 500 г;
    • яйцо - 3 шт;
    • масло подсолнечное - 2 ст.л;
    • чеснок - 2 зубчика;
    • соевый соус - 1 ст.л;
    • зеленый горошек - 100 г;
    • репчатый лук - 1 луковица;
    • зелень (зеленый лук
    • укроп);
    • соль.
Инструкция
1
Рис промыть под проточной водой несколько раз. Немного подсушить его в сите. Налить в кастрюлю 2 стакана воды, поставить на огонь и довести до кипения. В кипящую воду опустить рис, закрыть крышкой. На медленном огне варить до тех пор, пока вся вода не впитается в крупу.
2
Сваренный рис переложить в глубокую тарелку и поставить в холодильник минимум на 2 часа. Если есть возможность, можно оставить его в холодильнике на ночь.
3
Креветки положить в кастрюлю, залить водой и поставить на огонь. Довести воду до кипения и сразу снять с огня. Воду слить. Вареные креветки остудить и почистить.
4
Взбить яйца. Вылить их на сковородку с раскаленным маслом. Яйца необходимо постоянно помешивать, до тех пор, пока не станут густой массой.
5
Репчатый лук почистить и мелко нарезать. Для того чтобы лук стал мягче и утратил резкий запах, необходимо его ошпарить. Для этого положите лук в сито и полейте на него горячей водой. После этого лук немного подсушить.
6
Чеснок и зелень мелко порезать. В сковороде раскалить подсолнечное масло. Выложить в сковороду рис и креветки и обжарить до золотистого цвета. Добавить в рис чеснок, зелень, соль, лук, зеленый горошек, яйца и соевый соус. Хорошо прогреть и перемешать.

Совет 2: Как приготовить рис по-китайски

Гордость китайской кухни – блюда со множеством компонентов, выгодным образом оттеняющих вкус друг друга. При этом блюда разных провинций отличаются особыми, только им присущими нюансами. Например, в рис по-сычуаньски повара обязательно добавят местный перец, а в провинции Хунань его сдобрят пастой из бобов и чили. Один из самых вкусных вариантов – жареный рис по-янчжоуски с курицей и креветками.
Вам понадобится
    • 250 г сырого длиннозерного риса;
    • 30 г свиного филе;
    • 30 г замороженных креветок;
    • 50 г куриного филе;
    • 30 г замороженного гороха;
    • небольшой пучок зеленого лука;
    • 1 яйцо;
    • 2 чайных ложки китайского рисового вина;
    • 1 стакан куриного бульона;
    • 6 столовых ложек арахисового масла;
    • соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
250 г длиннозерного риса переберите и промойте, пока вода не станет прозрачной. Подготовленную крупу поместите в кастрюлю и залейте холодной водой, чтобы она покрывала рис на 2-3 сантиметра. Добавьте немного соли. Доведите воду до кипения и уменьшите огонь. Варите рис до готовности, не мешая его.
2
Займитесь бульоном. Его можно приготовить самостоятельно, отварив в умеренном количестве подсоленной воды куриные голени и крылья. Но можно использовать готовый концентрированный бульон в вакуумной упаковке. Разведите его кипятком согласно рекомендации на пакете. Бульонные кубики и порошки для этого блюда не годятся.
3
Очень мелко нарежьте свинину, курицу, окорок и мороженые креветки. Нарубите зеленый лук. В отдельной миске взбейте яйцо, приправив его перцем и солью.
4
Раскалите на сковороде 3 столовых ложки арахисового масла. Выложите в сковороду креветки и свинину, быстро обжарьте их на сильном огне, постоянно помешивая. Добавьте курицу, окорок, мороженый горох и жарьте все вместе. Влейте 2 чайных ложки вина, бульон и доведите всю массу до кипения.
5
Посолите смесь, перемешайте и выложите ее в отдельную миску.
6
Вымойте и просушите сковороду. Раскалите на ней 3 столовых ложки арахисового масла и вылейте взбитое яйцо, быстро распределив его по сковороде кругообразными движениями. Когда яичный блин немного поджарится, высыпьте к нему рис и жарьте все вместе, постоянно перемешивая деревянной лопаткой.
7
Высыпьте в сковороду смесь из курицы, креветок и окорока, посыпьте все это зеленым луком. По желанию добавьте соли и перца и жарьте все вместе не более двух минут.
8
Готовый рис раскладывайте на тарелки и подавайте на стол немедленно. В качестве сопровождения подайте предварительно охлажденное китайское фруктовое вино.
Совет полезен?
В блюдо можно внести некоторые коррективы. Попробуйте заменить окорок на салями, а китайское рисовое вино на хороший бренди. Рис приобретет другой, не менее оригинальный вкус.
Обратите внимание
Если зеленый горошек замороженный, следует его разморозить. После размораживания с горошка нужно тщательно слить весь сок, иначе он будет перебивать вкус риса и креветок.
Полезный совет
Если у вас не оказалось креветок, можно их заменить свининой или куриным филе.
Чем больше дать времени рису для остывания, тем лучше. Хорошо остывший рис хорошо просохнет, каждое зернышко приобретет индивидуальную форму и хорошо прожарится во время приготовления.
Приготовленный рис перед подачей можно украсить помидорной чери, положив ее на край тарелки.
Чтобы ощутить весь колорит восточной кухни, кушать рис желательно палочками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500