Совет 1: Как гладить рукава рубашки

Рубашка – это вид одежды, который элегантно смотрится и очень быстро мнется. Для презентабельного вида рубашки ее следует гладить. Рукава же наиболее ярко бросаются в глаза своими «стрелочками».
Вам понадобится
  • - гладильная доска;
  • - утюг;
  • - рубашка.
Инструкция
1
Подготовьте рабочее место. Проверьте, чтобы гладильная доска была ровной и без деформации.
2
Выберите рубашку, рукава которой будете гладить. Помните, что ткань, из которой сшита рубашка, играет очень важную роль в процессе глажки. Если одежда сшита из хлопка, то нагрейте утюг до 150 градусов, если рубашка льняная, то грейте до 220 градусов, а если из полиэстера, то максимум до 110 градусов. Также хлопковую рубашку и из полиэстера гладить намного проще, чем изо льна.
3
Проверьте состояние ткани рукавов рубашки. Если ткань очень пересохла, то гладить будет тяжело. В таком случае просто опрысните рукава водой или используйте функцию «пар» на верхней части ручки утюга.
4
Приступите к выглаживанию рукавов рубашки. Сначала проведите утюгом по внутренней стороне манжет. Переверните рубашку и прогладьте манжеты снаружи. Учтите, что ткань на манжетах более плотная, поэтому одного проглаживания будет недостаточно. Если рукава сшиты для запонок, то манжеты прогладьте в развернутом виде, а потом согните и еще раз пройдитесь утюгом с лицевой стороны.
5
Для глажки основной части рукавов возьмите специальную маленькую гладильную доску. Оденьте рукав на доску по очереди то наружной, то внутренней стороной. Таким образом, проглаживая одну сторону, вы не мнете вторую.
6
Если специальная гладильная доска отсутствует, то положите рукав на поверхность обычной доски швом вверх. Прогладьте, не натягивая сильно ткань, чтобы она не растянулась и не выглядела деформированной. Теперь переверните рукав так, чтобы шов оказался сбоку. Снова прогладьте. Очень хорошо прогладьте верхнюю границу рукава. Это будут «стрелочки». Расположите рукав рубашки манжетными пуговицами вверх. Сделайте финальную пробежку утюгом, отлично тщательно между пуговицами.

Совет 2: Как гладить рукава мужской рубашки

Глажка мужской одежды гораздо сложнее женской. Особое искусство требуется в проглаживании мужских рубашек. Когда дело доходит до длинных рукавов на них, требуется проявить внимательность, чтобы не наделать утюгом на ткани ненужные заостренные линии. Для того чтобы правильно прогладить рукава мужской рубашки нужно запомнить несколько важных приемов этой процедуры.
Вам понадобится
  • Пульверизатор, утюг, гладильная доска, приспособление для глажки рукавов.
Инструкция
1
Любые виды мужских рубашек гладят в таком порядке. Сначала проглаживается ее ворот, затем рукава, после манжеты, спинка и по окончании полочки или передняя часть рубашки. Если вы будете гладить вещь в другом порядке, то не столько прогладите ткань, сколько помнете ее в процессе работы.
2
Когда дело дойдет до разглаживания длинных рукавов рубашки, натяните один рукав на приспособление для проглаживания этой части одежды, если оно имеется у вашей гладильной доски. Такое приспособление не позволит сделать ненужные на рукавах стрелки. На мужских брюках они даже требуются, а вот на рукавах их делать не следует. Нет «рукавного» приспособления? Тогда гладьте рукав на самой доске.
3
Сначала прогладьте манжету на рукаве. Не сгибайте ее, не складывайте. Она должна быть расстегнутой перед глажкой и лежать на доске в развернутом виде. Прогладить манжету нужно с изнаночной стороны, затем с лицевой. Двойную манжету нужно развернуть и прогладить с двух стороны, не сгибая. Сложите проглаженную манжету так, как она после будет застегиваться и прогладьте ее теперь по сгибам, если сгибы предусмотрены на такой рубашке.
4
Затем проглаживайте сам рукав, пользуясь постоянно отпаривателем на утюге или брызгая на ткань воду из пульверизатора. Рукав гладьте по направлению от плеча до манжеты. Можно гладить рукав от центра к краям. Главное, не сделайте на нем стрелки или сгибы. Если гладите рукав впервые, внутрь него подложите влажное полотенце, свернутое тубой. Проглаживайте рукав по нему со всех сторон. Стрелок на рукаве в таком случае точно не получится.
5
Все манипуляции с одним рукавом повторите со вторым рукавом рубашки. Когда рукава будут выглажены, приступайте к глажению следующих частей мужской вещи.
Обратите внимание
Не гладьте рубашку, если она грязная или используется вторично, без стирки. Темные или с вышивками мужские рубашки гладят с изнаночной стороны. Рубашки из светлых тканей можно гладить с лицевой стороны, но не раскаленным утюгом, а с постоянным элементом отпаривания ткани. Шелковые рубахи гладят через чистую влажную хлопчатобумажную ткань.
Обратите внимание
При глажении с лицевой стороны на темных тканях могут оставаться блестящие полосы, но если возникает необходимость отутюжить сорочку именно с лицевой стороны, тогда используем пар, легонько касаясь изделия утюгом. Кроме того, с изнанки следует гладить и рубашки из блестящих тканей, чтобы они не потускнели.
Полезный совет
В первую очередь гладим детали с меньшей площадью. Старайтесь вести утюг вдоль долевой линии, чтобы избежать растяжения ткани. Первым делом утюжим воротник, вместе со стойкой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500