Инструкция
1
Перед созданием отдела продаж определитесь, какие цели вы перед собой ставите. Если это продажа нового товара, вам понадобятся активные, уверенные в себе менеджеры, способные преодолеть сопротивление потенциальных покупателей. Кроме того, нужен человек, который будет отвечать за раскрутку бренда. Своевременная реклама, направленная на целевую аудиторию, способна увеличить поток клиентов в разы. Если компания расширяется и требуется создание еще одного отдела, который будет продавать популярный товар, дополнительный маркетолог или бренд-менеджер не потребуется.
2
В новый отдел нанимайте только профессионалов. Сначала все время будет уходить на согласование рабочих моментов и привлечение новых клиентов. А для этого необходимо обладать определенным багажом. Подбирайте кандидатов, которые свободно владеют компьютером, обладают опытом так называемых "холодных" звонков. Сотрудники должны уметь работать с большим объемом информации, трудиться в режиме "аврала", иметь уже наработанную клиентскую базу. Конечно, специалистам придется платить больше. Но они оправдают ваши ожидания, увеличив прибыль компании от продаж товара.
3
Кроме менеджеров займитесь поисками грамотного управленца. Руководитель отдела должен быть не просто опытным продавцом, но и тонким психологом. Ему нужно так разделить интересы сотрудников, чтобы они не пересекались между собой. Это позволит избежать споров насчет новых клиентов и не выяснять, почему один получил больше денег за свою работу, чем другой. А для этого начальник отдела должен разработать систему мотивации. Лучше всего в продажах работает процентная оплата труда. То есть подразумевается постоянный, не очень высокий, оклад. Остальные деньги менеджеры зарабатывают самостоятельно, имея комиссию от сделки. В зависимости от сумм договора проценты могут быть разными. Такой способ стимулирует сотрудников на активную работу по привлечению прибыльных клиентов. Зарплата руководителя отдела продаж тоже может быть сдельной и зависеть от прибыли всего отдела.
4
На первое время будет достаточно трех менеджеров и начальника отдела. Если дела пойдут хорошо, отдел можно расширить, укомплектовав его менее опытными сотрудниками. Конечно, сначала им понадобится помощь старших коллег. Но зарплату молодым специалистам можно положить меньшую и регулировать ее в зависимости от успешности работ.