Совет 1: Как узнать размер ноги ребенка

Решив приобрести обувь для малыша, вам необходимо знать размер его ноги. Но не всегда есть возможность взять ребенка с собой в магазин для примерки, да и интернет покупки становятся все более популярными. Так как же узнать размер ноги ребенка и не ошибиться при покупке такой важной вещи как обувь.
Инструкция
1
Чтобы узнать размер необходимо измерить ногу ребенка. Возьмите метровую ленту или обычную линейку и замерьте ножку малыша от начала большого пальца до пятки. Получившиеся значение смотрите в таблице:
10,5 см – 17 размер
11,0 см – 18 размер
11,5 см – 19 размер
и так далее каждые 5 миллиметров плюс один размер.
Обычно для детей от 6-9 месяцев будет в пору 17 размер, от 9-до12 подойдет – 18-19 размер, 12- 18 месяцев – 20-21 размер. Эта система размеров подходит только для обуви российских производителей.
По европейской системе размеров полученный результат (в сантиметрах) умножаем на 1,5. Так длина ноги 17 см соответствует 17*1,5=25,5 размеру.
2
Чтобы подобрать обувь ребенку не только по длине стопы, но и по ширине, возьмите белый лист бумаги и яркий карандаш. Поставьте ребенка на бумагу и аккуратно обведите его ножку, карандаш желательно держать строго вертикально иначе данные могут быть не верны. Придя в магазин, возьмите стельки, понравившейся вам модели, и приложите к листку бумаги, где обведена стопа ребенка. Имейте в виду, что если стельки от обуви одного размера с вашим рисунком, туфли ребенку будут впритык, поэтому возьмите лучше на размер больше.
3
Если ваш малыш непоседа, и вы никак не можете измерить его ножку, подойдет другой способ. Возьмите чистый лист, проведите под линейку прямую линию и попросите малыша встать на нее. Быстро сделайте заметки пятки и большого пальца, а затем измерьте линейкой расстояние и посмотрите в таблице размеров.
4
Практически у всех людей левая и правая стопа различаются, т.е одна может быть немного больше другой. Поэтому замерять лучше обе ноги, а размер подбирать по той, что больше. Замеры ног лучше проводит ближе к вечеру. Это объясняется тем, что за день нога растаптывается, к ней приливает кровь, и она становиться немного больше, чем, допустим, с утра. При выборе размера обращайте внимание и на то, с каким носочком ребенок будет носить обувь. Если это зима носок наверняка будет достаточно толстый, поэтому замеры длины стопы лучше производить в носочке.

Совет 2: Как узнать размер ноги

Мы все знаем, как многое в нашей жизни зависит от бытовых мелочей. Удобная обувь - это повседневный комфорт, который мы не замечаем, если он есть, но страдаем от его отсутствия. Подобрать ботинки или туфельки по размеру порой не просто, но гораздо сложнее носить несоразмерную обувь!
Вам понадобится
  • Лист бумаги формата А4 (альбомный)
  • Карандаш/фломастер/ручка
  • Линейка/рулетка
  • Стул
Инструкция
1
Давайте для начала определим ваш российский размер обуви. Для этого сядем на стул, положим лист бумаги рядом на пол и наступим на него левой ногой, в тонком носке. Аккуратно обведем стопу. Перевернем лист и проделаем ту же операцию с правой ногой.
2
Измерим для каждой ноги расстояние от самой крайней точки на пятке до самой крайней точки на большом пальце. Если эти цифры не совпали, это - нормально. У большинства людей одна стопа длиннее другой. Определять размер обуви лучше по той ноге, которая больше.
3
Современная российская таблица размеров обуви, так же как и европейская, основана на штихмассовой системе. Но если в европейской системе в штихах измеряется длина стельки, то есть к размеру стопы нужно прибавить 1 сантиметр - на так называемый функциональный припуск, то в российской таблице это строго длина стопы. Один штих равен 0,67 см.
4
К примеру, у женщины с длиной стопы в 24 сантиметра российский размер будет равен 24/0.67=35,8 , то есть 36 размер, а европейский по формуле (24+1)/0.67=37.3 получится 37 или даже 37,5.
5
В английской и американской системе размер так же определяется по стельке, но в дюймах. Один дюйм равен 2,54 сантиметра. В каждой из этих систем существует деление на детскую, подростковую, женскую и мужскую обувь, где за нулевой размер принимаются разные величины. Так, в английской детской системе наименьший размер, нулевой, равен 4 дюймам или 10 сантиметрам, а в американской - 9,8 см -а это уже второй размер. Шаг на полразмера в обеих системах равен 1/3 дюйма или 0,84 см.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что размер ноги, за счет отеков, может меняться в большую сторону к концу дня.
Совет полезен?
Ваша поношенная обувь может указать на то, где вы ошиблись, выбирая её. Если носок начал изнашиваться первым, то обувь вам маловата. Если носок загнулся вверх - велика. Появились широкие поперечные складки – вы ошиблись с полнотой и обувь слишком просторна. Ботинок начал изнашиваться сбоку? Обувь слишком узкая.
Источники:
  • Таблица соответствия размеров обуви EU-USA-UK

Совет 3: Как определить размер детской обуви

Неправильно подобранная обувь вызывает дискомфорт. К тому же она может нанести вред здоровью маленького пешехода. Мозоли и боль в ногах - это только малая часть проблем, связанных с ношением обуви не по размеру. По настоящему пугающими последствиями являются деформация стоп и нарушение осанки. Чтобы избежать неприятностей, необходимо определить, какой размер обуви подойдет ребенку.
Инструкция
1
Положите на пол лист бумаги и попросите ребенка встать на него. Расстояние между ногами должно быть не менее 10 см. Таким образом нагрузка равномерно распределяется на стопы, благодаря чему замер получится точным. Желательно, чтобы ребенок в это время был в носках, так как большинство видов обуви не носятся на босую ногу.
2
Обведите карандашом контур ступней. Держите карандаш в вертикальном положении и следите за тем, чтобы он контактировал со ступней на протяжении всего процесса обведения.
3
При помощи сантиметровой ленты или линейки измерьте на чертеже расстояние между кончиком большого пальца и пяткой. Важно сделать замеры обеих ступней, так как их длина может, хоть и незначительно, но отличаться.
4
Для определения точного размера ноги используют наибольшее из полученных значений. Округлите его в большую сторону до ближайшего числа, кратного 5 мм.
5
Соотнесите полученное значение с размерной сеткой, которая соответствует ГОСТу. Именно по ней большинство производителей изготавливает детскую обувь. При выборе ясельной обуви руководствуйтесь следующей размерной сеткой: стопа длиной 95 мм соответствует 16 размеру обуви; 105 мм - 17; 110 мм - 18; 115 мм - 19; 125 мм - 20; 130 мм - 21; 135 мм - 22. Малодетская обувь выпускается в следующих размерах: стопа 145 мм соответствует 23 размеру; для стопы 150 мм покупайте 24 размер; 155 мм - 25 размер; 165 мм - 26. Размеры дошкольной обуви: стопе длиной 170 мм подойдет 27 размер; 175 мм - 28 размер; 185 мм - 29 размер; 190 мм - 30 размер; 195 мм - размер 31. И, наконец, школьная обувь: для стопы длиной 205 мм нужен 32 размер; 210 мм - 33; 215 мм - 34; 225 мм - 35 размер.
Обратите внимание
Многие производители изготавливают обувь по собственной размерной сетке. Поэтому будет лучше, если в магазин вы пойдете вместе с ребенком. Обувь, которая подошла по размеру, может не подойти по полноте. Поэтому покупать понравившуюся модель можно только после примерки.
Как правильно выбирать детскую обувь
Связанная статья
Как правильно выбирать детскую обувь

Совет 4: Как измерить размер ноги ребенка

Не всегда представляется возможность взять малыша с собой в магазин за покупками. Но прежде, чем купить обувь для ребенка, вам нужно знать размер его ноги. Можно узнать параметры его ножки с помощью простых методов. 
Инструкция
1
Чтобы измерить ножку малыша, поставьте ее на чистый лист бумаги и обведите контур стопы. Делайте это ближе к вечеру, т. к. даже у маленьких детей нога к концу дня может немного отекать, так вы получите более точные цифры. Когда вы придете в магазин и подберете обувь, приложите стельку от этой модели на контур ноги вашего малыша. Имейте в виду, что это «чистый» размер без учета носочков и меховых стелек в случае покупки зимних сапожек. Поэтому лучше взять обувь на размер больше. При покупке обязательно учитывайте не только длину, но и ширину стопы.
2
Точный размер вычислите по табличным данным. Обуви 16 размера соответствует длина стопы от кончика большого пальца до пятки равная 10 см, 17-10,5 см, 18-11 см и т. д. Увеличение на размер происходит соответственно каждые 0,5 см. Если левая стопа немного отличается от правой, ориентируйтесь на большие цифры.
3
Для подбора обуви важно знать еще информацию о подъеме стопы. Сделайте отпечаток мокрого следа ноги ребенка, для этого намочите ножку и приложите к листку бумаги. По этим данным можно вовремя распознать плоскостопие и принять меры. Для уменьшения плоскостопия подбирайте для ребенка обувь с ортопедическими стельками, а также периодически показывайте его врачу-ортопеду. При несвоевременно начатом лечении эта патология может привести к нарушениям развития позвоночника, неправильному распределению нагрузки на скелет и т. д.
4
Можно сделать расчет размера обуви по длине стопы следующим образом. Измерьте длину стопы ребенка от кончика большого пальца до пятки и разделите полученную цифру пополам. Например, длина стопы 17, половина составляет 8,5. Округлите в большую сторону до 9, и прибавьте к исходным данным. Получается 26, это и будет размером обуви.
5
Учтите, что полученные данные соответствуют русской системе размеров обуви. Если вы заказываете ботиночки или туфельки для вашего малыша где-нибудь в Европе или Соединенных Штатах, сначала сверьте с их таблицей размеров. Такие данные есть в зарубежных обувных магазинах, как обычных, так и работающих через интернет.
Обратите внимание
Измеряем свою ногу правильно. Перед тем, как приступить непосредственно к измерениям – несколько полезных советов. Измерения лучше всего проводить в конце дня, когда размер ноги увеличивается из-за прилива крови.  Карандашом обводите ступню. Карандаш должен находиться в строго вертикальном состоянии, не теряя контакта со ступней. Измерьте расстояние между крайними по длине точками чертежа.(рис. 2). Округлите полученное значение до большего.
Совет полезен?
Как определить размер и полноту. Чтобы оптимально подобрать модель обуви, необходимо знать два основных параметра: длину стопы и полноту. Разница между размерами 5 мм. *При замере Ваших стоп обрисовывайте Ваши стопы ног как стельку, то есть начинайте обрисовывать ноги с  Рекомендуем измерить обе ноги и за основу взять наибольший результат.Карандашом обводите ступню.Карандаш должен находиться в строго вертикальном состоянии, не теряя контакта со ступней.Измерьте расстояние между крайними по длине точками чертежа.(рис. 2).

Совет 5: Как подобрать размер детской обуви

Как только малыш встает на ножки и пробует ходить, перед родителями возникает важная задача - покупка обуви для крохи. Поскольку маленький член семьи постоянно растет, поход в обувной магазин становится регулярным мероприятием. Как же правильно подобрать размер детской обуви? Прежде, чем отправляться в магазин за обновой для ребенка, нужно ответить для себя на этот вопрос.
Инструкция
1
Возьмите лист картона или бумаги. Поставьте на него ребенка (в носочках).
2
Обведите карандашом контур обеих стоп.
3
Проведите линию от самой выступающей точки пятки до контура большого пальца. Сделайте такой рисунок для обеих стоп и измерьте длину полученной прямой на каждом рисунке.
4
Если длины левой и правой стоп оказались разными, выберите ту, которая больше. Таким образом, вы определили размер обуви в метрической системе (единицей измерения является миллиметр). Интервал между каждым последующим размером составляет 5 мм.
5
Для определения размеров импортной обуви принята так называемая штихмассовая система с единицей измерения - штих (1 штих равен 6,67 мм или 0,67 см).Производители делают еще так называемый декоративный припуск, равный примерно 1 см.Таким образом, размер обуви в штрихмассовой системе можно определить следующим образом:
(длина стопы ребенка (в см)+ декоративный припуск (1 см)) / 0.67 см. В каждом обувном магазине есть готовые таблицы перевода из одной системы измерения в другую, поэтому родителям для выбора детской обуви достаточно знать длину стопы малыша, а лучше иметь с собой вырезанное лекало стопы.
6
Выбрав модель, вложите лекало внутрь ботинка или туфли. Если размеры совпали, можно приступать непосредственно к примерке.
7
Наденьте обувь на обе ножки ребенка и поставьте его на пол.
8
Между пальчиками ребенка и мыском обуви должен быть запас 1 см. Это необходимо как для летней обуви, на случай если ножки будут немного отекать от жары, так и для зимней, чтобы ноги не замерзали.
Для определения этого запаса попробуйте вставить свой мизинец между пяткой ребенка и задником ботинка. Толщина мизинца взрослого человека как раз равна примерно 1 см.
Обратите внимание
Не покупайте обувь "на вырост". Это приводит к формированию неправильной походки.

Незафиксированная стопа скользит внутри ботинка и в результате натираются мозоли. В зимней обуви, которая на несколько размеров больше, мерзнут ноги.
Совет полезен?
Если обувь деформировалась в результате носки в области задника или мыска, то такую обувь надо заменить. По этим же причинам не рекомендуется надевать обувь, доставшуюся "по наследству".
Источники:
  • как подобрать ребенку обувь

Совет 6: Как узнать размер ноги у годовалого ребенка

Ближе к году малыш предпринимает активные попытки научиться ходить самостоятельно. Особенно резвые детки в этом возрасте уже вовсю бегают. В этот период родителям как никогда важно подобрать ребенку качественную устойчивую обувь из натуральных материалов, в соответствии с рекомендациями врачей-ортопедов. Не менее важно определиться с размером обуви малыша. От его правильного выбора во многом будет зависеть, насколько комфортно будет чувствовать себя ребенок в новой обуви.
Инструкция
1
Размер ноги зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Согласно общим данным, в среднем, к году он может составлять 17‒18 см. Малыш, изначально родившийся с длинной ступней, может примерить и 20-й размер ботинок. Приблизительно определиться с размером стопы поможет специальная таблица размеров, разработанная ВОЗ. Однако это усредненные нормы, на которые можно ориентироваться, но не доверять им полностью.
2
Покупая обувь в детском магазине, обратите внимание на страну производителя. Дело в том, что почти в каждой стране принята своя система измерения детских размеров одежды и обуви. Так, например, американские производители выпускают модели в соответствии с тремя возрастными категориями:
- infant (для малышей);
- kids (для детей после года и до подросткового периода);
- youth (подростковая обувь).
3
В каждом из этих подтипов имеется своя система определения размера. Так, предположим, 8-й размер обуви будет разным для каждой из этих категорий, и иметь три варианта. Канадские производители работают по аналогичной системе.
4
Обувь европейского производства можно чаще встретить в магазинах нашей страны, чем американскую. Ее особенностью является измерение размера ноги по длине стельки. Это сантиметровая система, при которой единицей измерения служит один штих, или 6,7 мм. Чаще всего стелька длиннее реального размера ноги ребенка приблизительно на 10‒15 мм. По сравнению с российскими стандартами, размеры европейской обуви различаются на одну единицу в большую сторону. Таким образом, 22-й размер обуви из Европы будет соответствовать 21 отечественному.
5
При выборе обуви для малыша родители часто допускают ряд ошибок. Неправильно определять размер путем прикладывания, к ступне малыша подошвы приглянувшейся модели обуви. В этом случае велика вероятность покупки неподходящей пары по причине того, что длина подошвы и длина внутренней стельки в реальности могут не совпадать. При примерке мама или папа просовывают указательный палец между пяточкой малыша и задником ботинка. В этот момент маленький покупатель вполне способен поджать пальчики, в результате чего размер будет определен некорректно, и обувь впоследствии окажется тесной.
6
Помимо таблицы с нормами, измерить длину стопы можно с помощью картона и ручки, обрисовав контуры и измерив линейкой расстояние от верхней точки большого пальца до пятки. При этом следует учесть несколько существенных моментов:
- правильнее производить замеры ступни ближе к вечеру, т.к. ноги за целый день отекают, увеличиваясь в объемах из-за существенного прилива крови;
- хорошо при замерах стопы надеть малышу носочки или колготки, т.к. он не будет носить обувь на босу ногу, соответственно размер еще немного увеличится;
- не подбирать обувь впритык, и после замера его результат округлить в пользу большего размера.
7
Помните, что малыши стремительно растут, и одна пара обуви прослужит, скорее всего, один сезон, не успев даже сноситься. Поэтому не стоит гнаться за дорогими брендами, регулярно выкидывая немалые деньги. Главная задача найти модель из натуральной кожи, желательно, с устойчивой твердой пяткой и ортопедическими стельками и, само собой разумеется, подходящего размера.
Видео по теме

Совет 7: Как узнать размер обуви ребенка

Если ваш малыш еще совсем маленький, а его ножки уже нуждаются в обуви, то вовсе не стоит гадать какой размер ноги у вашей крохи. Можно несколькими способами узнать размер обуви вашего малыша.
Инструкция
1
Первый способ. Самый элементарный способ из всех возможных. Чтобы измерить размер ноги, вам понадобятся листок бумаги, ручка, карандаш или фломастер. Положите листок бумаги на пол. Проследите за тем, чтобы он не скользил и был хорошо зафиксирован на месте. Будет неплохо, если один из родителей сможет держать листок, прижав его края пальцами к полу. Если вы проводите измерения одна или один, то зафиксируйте края листка при помощи скотча. Для этого к уголкам бумаги прикрепите по кусочку скотча, каждый из которых закрепите на полу. После того, как листок зафиксирован, приступите к основной части измерения. Поставьте ножку ребенка на листок бумаги и обведите маркером контур стопы, чтобы на листке остался как бы отпечаток. Старайтесь обводить так, чтобы карандаш максимально плотно прилегал к ножке. Получившийся рисунок и есть размер ножки вашего малыша.
2
Если вам не понравился такой способ измерения, или вы посчитали его не совсем точным, то попробуйте воспользоваться другим. Для этого возьмите портняжный сантиметр и измерьте длину стопы, ширину стопы. Будет лучше, если вы измерите ширину стопы в трех точках. У пальчиков, посередине стопы и у пяточки. Полученные измерения запишите на листок бумаги, чтобы не забыть, и отправляйтесь в магазин за покупками.
3
Если и этот способ вы посчитали не подходящим, тогда специально для вас есть ещё один очень хороший способ измерить реальный размер стопы вашего малыша. Для этого вам понадобится пластилин. Хорошенько разогрейте пластилин в руках, чтобы он стал очень мягким и пластичным. Этот способ измерения отличается не столько точностью, сколько увлекательностью процесса, который понравится не только ребенку, но и вам самим. Поставьте ножку ребенка на пластилин, чтобы остался глубокий след. Ребенок может даже походить по пластилину, тогда отпечаток останется более глубокий. Это позволит вам с легкостью подобрать обувь вашему ребенку. Теперь проблем по выбору обуви быть не должно!

Совет 8: Какой размер ноги у новорожденного

Малыш еще не успел появиться на свет, как заботливые бабушки уже занялись вязанием милых пинеток и теплых носочков. Да и сами родители в магазинах поглядывают на прилавки с маленькими ботиночками и мягкими уютными домашними валенками. И тут они сталкиваются с проблемой выбора правильного размера первой обуви малыша.
Инструкция
1
Современные УЗИ аппараты еще на этапе беременности, позволяют предположить, каким ростом и весом будет обладать ваш будущий малыш. При удачном стечении обстоятельств на поздних сроках ребенок, лежащий в нужной позе плод, может позволить измерить стопу и приблизительно определить размер ноги. В среднем, размер стопы новорожденного составляет от 4 до 9 см, но всегда бывают исключения.
2
Первую и самую важную обувь для новорожденного следует выбирать с особой тщательностью, потому как хрупкий опорно-двигательный аппарат в этот период весьма подвержен любым сторонним влияниям. Важно выбирать обувь не только из натуральных материалов, соответствующую современным стандартам, но и не ошибиться с размером, ведь малыш должен чувствовать себя особенно комфортно в своей первой паре ботинок. В противном случае, если обувь окажется слишком тесной, капризов не миновать. Да и здоровью малыша можно нанести непоправимый вред. Размер обуви определенно должен совпадать с размером ноги.
3
Одним из способов выяснить размер стопы у такой крохи, является измерение ноги по длине стельки. Помните, что прикладывать к ножке следует не сам ботинок, а именно стельку, так как длина подошвы и длина стельки могут попросту не совпадать.
4
И новорожденным, и деткам постарше подойдет вариант с измерением стопы с помощью обведения контура карандашом на листе картона. Будет верно, если вы предварительно наденете на ноги носочки или колготки, в которые предположительно будет одеваться малыш. Это позволит минимизировать ошибку с определением размера и покупкой неподходящей тесной обуви, ведь новорожденный не будет гулять на босу ногу. Этот способ хорош еще и тем, что с помощью нехитрых манипуляций можно быстро и правильно определить размер стопы и отправиться в обувной магазин без маленького крохи. Тем самым лишний раз, не таская малыша по торговым центрам и не подвергая риску его хрупкое здоровье.
5
Пока ваше чадо не начало ходить самостоятельно, правильнее будет выбрать обувь с мягкой подошвой, дабы не перегружать маленькую стопу тяжелой обувью. Не стоит приобретать обувь с большим запасом, достаточно зазора в 0,5‒1,5 см для того, чтобы малыш мог свободно шевелить пальчиками внутри.
6
Правильная ортопедическая обувь имеет анатомическую стельку, повторяющую контуры стопы ребенка. Такая стелька поспособствует правильному формированию стопы и позволит избежать многих неприятностей в будущем, например, плоскостопия. Среди разнообразия застежек, приоритет следует отдать в пользу липучек. Это надежный фиксатор ноги, не оказывающий давления на стопу, даже если малыш имеет высокий подъем.
7
Позаботьтесь о правильной обуви, соответствующей размеру ноги, и пусть малыш растет счастливым и здоровым.

Совет 9: Как рассчитать детские размеры одежды и обуви

При выборе детских вещей важно учитывать не только их внешний вид, но и размеры. Если с одеждой еще более или менее все понятно, то покупка обуви часто вызывает затруднения у молодых родителей.

Размеры детской одежды

Большинство производителей детской одежды в качестве размеров пишут рост и возраст ребенка, на которого эти вещи рассчитаны. При этом за основу берутся средние статистические данные, а малыш подразумевается нормальной комплекции.

Средний рост новорожденного составляет 50-54 см, что соответствует 56-му размеру. За 3 месяца ребенок вытягивается на 4-6 см, и ему требуется уже 62-й размер одежды. Ближе к полугоду дети достигают роста 68 см, поэтому к шестому месяцу их жизни необходимо выбирать 68-й размер. Дальнейшая шкала выглядит следующим образом: на 9 месяцев приходится 74-ый размер, 12 месяцев – 80-ый, 18 месяцев – 86-ой.

К двум годам среднестатистический ребенок дорастает до 92-го размера, к трем – до 98-го. Возрасту 4 года соответствует 104 размер одежды, 5 годам – 110-ый, 6 годам – 116-ый, 7 годам – 122-ой. Алгоритм определения очень простой: в год прибавляется примерно 6 см роста.

Международные размеры одежды для детей первых двух лет жизни также измеряются величиной роста или возрастом. Начиная с 2 лет, размерная шкала выглядит следующим образом: 2 года обозначается размером 2Т, 3 года – 3Т, 4 года – 4Т. Для детей старшего возраста используются буквы: возраст 5 лет и рост 110 см соответствует размеру XXS, 6 лет и 116 см – XS, 7 лет и 122 см – S, 8 и 9 лет при росте 128-134 см – M, 10 лет и 140 см роста – L.

Если вы не можете решить, какой из двух размеров выбрать, берите вещь большего размера. Лучше, если одежда будет немного велика, чем впритык или, того хуже, мала.

Размеры детской обуви

Размеры российской обуви для детей определяются длиной стопы в миллиметрах. Лучше всего проводить измерения в конце дня, так как ноги могут отекать к этому времени. Случается, что одна стопа немного отличается от другой. В этом случае необходимо ориентироваться на больший показатель.

Самый маленький 17-й размер обуви соответствует стопе длиной 10,5 см, 18-ый – 11 см, 19-ый – 11,5 см, 19,5 равняется 12 см, 20-ый – 12,5 см. Далее для каждого размера прибавляется 0,5 см длины стопы.

Размеры зарубежной обуви вычисляются на основе длины стельки, причем измеряется она в штихах. Один штих равняется 2/3 одного сантиметра. Чтобы определить, какой же размер вам необходим, умножьте длину стопы ребенка на 3 и разделите на 2. Полученное значение и будет номером подходящего размера.

В большинстве случаев ребенку возраста 6-9 месяцев подходит обувь 17 размера, с 9 до 12 месяцев – 18 размера, с года до полутора – 19-го.
Источники:
  • какой у меня размер ноги
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500