Совет 1: Как написать объяснительную про прогул

Что бы там ни говорили кадровики, а от прогула не застрахован никто, даже самый отъявленный трудоголик. В самом деле, любой работник может попасть в такую ситуацию, когда в ведомости посещения будет поставлен прочерк, и для работодателя он автоматически переходит в разряд нарушителей трудовой дисциплины. Что делать в таком случае? Срочно написать объяснительную записку. Пока за отметкой в ведомости не последовало распоряжение об административном взыскании.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Для начала продумайте стратегию защиты. Сформулируйте вашу, безусловно уважительную, причину отсутствия на рабочем месте таким образом, чтобы у руководства не возникло ни малейшего подозрения о неискренности или даже отсутствии серьезных оснований для пропуска рабочего дня. Это станет самой важной частью записки. Поскольку именно объяснительная является документом-основанием для вынесения решения о наложении дисциплинарного взыскания.
2
Возьмите лист бумаги и составьте объяснительную записку в простой письменной форме, поскольку не существует унифицированного образца такого документа. В правой верхней части листа напишите реквизиты адресата, начиная с наименования предприятия. Такая записка пишется всегда на имя руководителя. Чаще всего здесь будет начало «Директору». Далее напишите его фамилию и инициалы. Здесь же укажите структурное подразделение предприятия, работником которого вы являетесь (филиал, отдел или др.). И, конечно, собственную фамилию, имя и отчество.

Теперь поставьте дату составления объяснительной и по центру листа разместите название документа «Объяснительная записка».
3
В содержательной части записки укажите событие (отсутствие на рабочем месте такого-то числа), ставшее основанием для составления документа. Опишите обстоятельства, которые сложились таким образом, что вы были вынуждены пропустить рабочий день. Подведите итог сказанному, сформулировав кратко причину вашего вынужденного прогула. Распишитесь и укажите рядом расшифровку подписи (фамилия и инициалы).

Совет 2: Как оформить объяснительную

Объяснительная записка - это документ, составляемый работником для передачи должностному лицу, призванный пояснить причины невыполнения требований, несоблюдения сроков или других нарушений. Документ может быть составлен в простой письменной форме, поскольку его оформление не регламентируется законодательством РФ. Правильно составленная записка поможет работнику объяснить руководству сложившуюся ситуацию, укажет на конкретные факты и поможет избежать дисциплинарного взыскания, называя действительные причины происшествия.
Инструкция
1
Заполните вступительную часть документа указанием реквизитов адресата (наименование организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, которому адресована объяснительная), разместив их в правом верхнем углу листа формата А4.

Напишите название "Объяснительная записка", укажите дату составления и входящий номер, установленный по правилам регистрации для внутреннего документооборота. Под названием уточните содержание записки, сообщив, о чем пойдет речь в представленной объяснительной. Это будет факт или событие, послужившее причиной для составления этого документа.
Как оформить объяснительную
2
В основной части документа опишите причины произошедшего, объясняющие сложившуюся ситуацию и указывающие на настоящие причины, вызвавшие указанные нарушения. Здесь же изложите выводы, представляющиеся достаточным основанием для объяснения произошедшего. А затем изложите просьбу об освобождении вас от ответственности, в силу вышеуказанных причин, или привлечении допустивших нарушения других работников.
Как оформить объяснительную
3
В заключительной части перечислите все документы, которые вы считаете нужным предъявить в качестве доказательств, и прилагаете к объяснительной записке в качестве документов сопровождения. Теперь поставьте дату составления записки и личную подпись составителя с расшифровкой (ФИО и должность).
Как оформить объяснительную
Видео по теме
Обратите внимание
Объяснительная записка может быть передана руководству как самостоятельный документ или как сопроводительный для отчета, плана или технологического проекта. В таком случае она объясняет отдельные пункты основного документа и может быть оформлена на готовом бланке предприятия.
Совет полезен?
Зафиксированный факт нарушения технологической или трудовой дисциплины не будет служить основанием для взысканий если работник сможет убедительно доказать свою невиновность, сообщив о настоящих причинах рассматриваемого происшествия.
Источники:
  • образец объяснительной записки
Обратите внимание
Работодатель обязан согласно ст. 193 Трудового Кодекса РФ затребовать у работника объяснения по поводу его отсутствия на рабочем месте, а вот сотрудник может отказаться от письменного оправдания. Таким образом, работодатель должен будет принять меры к взысканию, составив акт об отказе. Поэтому лучше всего составить такую записку, чтобы дать возможность руководителю принять ваши объяснения и не накладывать никаких санкций.
Источники:
  • пример объяснительной записки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500