Совет 1: Как научиться управлять своим временем

Приметы современности – постоянная спешка, хроническая усталость, вечный цейтнот. Можно ли всего этого избежать? Можно – утверждают психологи. В этом вам поможет тайм-менеджмент, который изучает искусство управления временем.
Инструкция
1
Первый шаг в управлении своим временем - определение рабочих приоритетов. Прежде чем планировать день или неделю, решите для себя, что нужно сделать в первую очередь, а что можно отложить. Составьте расписание, опираясь на список приоритетов. Запишите не только время начала деятельности, но и планируемое время окончания. Также запланируйте перерывы на отдых и обед. Контролируйте выполнение своего плана и не тратьте время на посторонние вещи.
2
Организуйте свое рабочее место. Лучше потратить на это 10 минут в конце каждого дня, чем ежедневно часами искать нужные вам предметы и бумаги. Разработайте систему распределения необходимых инструментов, вещей и документов. Пусть те, что нужны постоянно, будут под рукой, те, что нужны реже, в пределах досягаемости. То, что используется редко, пусть лежит в шкафу или ящике. Такая система поможет вам не захламить рабочее место.
3
В конце дня тайм-менеджмент рекомендует актуализировать список дел: удалить то, что сделано, добавить новые действия. Определитесь и с ожидаемыми сроками новых работ. В режиме реального времени анализируйте поступающую информацию. Если времени на анализ требуется больше нескольких минут – добавьте это действие в расписание, иначе оно собьет собой все сроки.
4
Устраните все помехи, мешающие вам в работе. Например, принимайте посетителей не в любое время, а в соответствии с расписанием, т.к. постоянное отвлечение не даст вам эффективно работать.
5
В конце рабочей недели подведите все итоги. Проанализируйте те действия, которые не успели сделать, а также те, что заняли времени меньше планируемого. Учтите это в составлении расписания на следующую неделю. Сделайте все необходимые для работы записи, чтобы очистить голову на выходные.

Совет 2: Как научиться управлять временем

Время является невозобновляемым ресурсом, поэтому оно так ценно. Часто его не хватает, но ведь есть люди, которым требуется на выполнение аналогичной работы намного меньше времени. Это значит, что они умеют им управлять.
Научиться управлять собственным временем может каждый, от человека потребуются только желание, терпение и самодисциплина. Именно эти качества помогут выкроить несколько свободных часов в день, которых так не хватает.

Определение целей

В первую очередь следует определиться с целями, то есть написать список того, что нужно будет сделать в течение дня. Желательно завести для этих целей ежедневник, где поминутно будут расписаны все действия. В него следует постоянно заглядывать и сверяться, чтобы впоследствии не выбиться из графика. Такая практика поможет стать более дисциплинированным и освободит время на другие дела.

Время в ожиданиях

Человек довольно много времени тратит на ожидание чего-либо, то есть в транспорте, очереди, пробках. Однако его можно использовать себе на благо. Если есть автомобиль, то можно слушать аудиокниги в пробках, записывать свои мысли на диктофон в телефоне, решать мелкие рабочие вопросы, составлять план на следующий день. Когда приходится ездить на городском транспорте, можно слушать книги в маршрутках, читать в метро или обдумывать проекты. Ведь довольно часто спонтанно появляются ценные, креативные мысли.

Переключение вместо отдыха

Нередко однообразная деятельность навевает сон, поэтому работа идет все медленнее. Здесь можно посоветовать отдохнуть, но лучше использовать это время с пользой для себя. Нужно просто бросить текущий проект и переключиться на что-то другое. Через час можно будет вернуться к первоначальной деятельности, и тогда дело пойдет намного быстрее.

Отключение от внешнего мира

Чтобы успеть сделать больше, следует отключиться от внешнего мира. Другими словами, нужно будет забыть о социальных сетях, форумах и различных развлекательных сайтах. Они отнимают кучу времени, поэтому от них необходимо отказаться. Ведь невинный вопрос друга о том, как обстоят дела, порой переходит в длинную переписку. Когда приятелей несколько, можно потратить не один час на ведение беседы. По этой причине не стоит заходить в социальные сети, так удастся избежать соблазна.

Мотивация

Очень важно, составляя план действий на день или неделю правильно смотивировать себя. Ведь нередко человеку просто лень его придерживаться. В этом случае следует в конце дня премировать себя за отлично сделанную работу. Это может быть все что угодно от сидения в социальных сетях до прогулки с любимым человеком, главное - чтобы это мотивировало к действию.
Видео по теме
Полезный совет
Составляя расписание, не стремитесь ужать время на выполнение некоторых операций до минимума. Форс-мажорные обстоятельства далеко не редки, как и неожиданные затруднения. Постарайтесь все это учесть. По настоящему управляя своим временем, вы будете успевать, и работать, и отдыхать. Т.к. без перерывов вы быстрее выдохнитесь и сделаете меньше. Отдыхать нужно чаще, до того, как устанете, но понемногу.
Как подчинить время
Связанная статья
Как подчинить время
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500