Совет 1: Как утилизировать ртуть

Практически в каждой семье имеется ртутный термометр, и многие сталкивались с такой ситуацией, когда градусник разбивается, и шарики раскатившейся по полу ртути нужно как-то утилизировать. Ртуть – это металл серебристого цвета, который легко подвижен и имеет токсические пары, которые легко накапливаются в организме и приводят к отравлению.
Вам понадобится
  • - Перчатки,
  • - респиратор,
  • - очки,
  • - полиэтиленовые мешки,
  • - плотный лист бумаги,
  • - мягкая кисточка,
  • - песок,
  • - резиновая груша,
  • - банка с раствором перманганата калия,
  • - ватный тампон,
  • - лейкопластырь или скотч.
Инструкция
1
Первым делом нужно убрать животных в другую комнату, а детей вывести на улицу. Откройте окна в комнате и плотно закройте дверь, чтобы пары ртути не рассеялись по всем комнатам. Обязательно наденьте резиновые перчатки.
2
Сделайте все необходимое для того, чтобы понизить температуру воздуха в комнате. Создайте сквозняк или включите кондиционер. Так как при температуре выше 18 градусов происходит испарение паров ртути, а это чревато последствиями для вашего здоровья.
3
Наденьте респиратор или смоченную холодной водой марлевую повязку на лицо. Глаза защитите очками, а на ноги наденьте полиэтиленовые мешки.
4
Первым делом соберите осколки разбитого градусника. Возьмите плотный лист бумаги и сгоните крупные горошины ртути при помощи мягкой кисточки. Если мелкие частички ртути залились в щель, присыпьте это место песком и выметите все той же кисточкой.
5
Ни в коем случае не пытайтесь выдувать ртуть из щели. Если не получается ее оттуда извлечь, вам поможет резиновая груша, которую необходимо после использования выбросить. Собранную ртуть сложите в банку с крепким раствором марганцовки. Смочите ватный тампон раствором перманганата калия и соберите маленькие шарики на вату.
6
Возьмите обычный лейкопластырь или скотч и пройдитесь им по зараженному месту, для того, чтобы собрать остатки мелкодисперсной ртути. Не стоит делать резких движений, делайте все аккуратно. Эти же предметы воздействия с ртутью поместите в банку с марганцовкой.
7
Банку с собранной ртутью плотно закройте крышкой и отнесите в пункт утилизации тяжелых металлов. Ни в коем случае не выбрасывайте ртуть в мусоропровод или канализацию.

Совет 2: Как утилизировать компьютер

Материалы, из которых сделан компьютер, разлагаются десятки и даже сотни лет. Поэтому утилизация компьютеров, оргтехники и другого оборудования – социальная обязанность каждой организации и отдельно взятого человека, который хочет жить в гармонии с природой.
Инструкция
1
Не выбрасывайте свой компьютер, поскольку этим вы нарушите экологическое законодательство РФ. Ознакомьтесь с порядком утилизации компьютеров. Сотрите все личные данные с компьютера перед утилизацией. Используйте соответствующие программы или комплекс программ для полного и безвозвратного удаления всей информации. Помните, что особо ценную информацию без возможности ее восстановления может стереть только профессиональный программист.
2
Обратитесь в фирму, специализирующуюся на утилизации компьютеров и оборудования, если вы работаете в компании или на предприятии и обязаны вести учет имеющейся у вас техники. Фирму найдите в интернете или в «желтых страницах». Напишите соответствующую заявку или свяжитесь с представителем этой фирмы и ожидайте приезда бригады. Составьте договор об утилизации, оплатите все услуги и заберите соответствующий акт, который впоследствии надо будет приложить к отчетам вашей компании или предприятия.
3
Сходите в компьютерную фирму, если вы являетесь физическим лицом и хотите избавиться от устаревшего или ненужного вам оборудования. Отдайте свой компьютер на реализацию (если такая услуга предоставляется фирмой) и заключите договор о продаже устаревшего оборудования. Ожидайте продажи своей техники. В случае успешной реализации с вами свяжется менеджер и предложит прийти на фирму и забрать сумму, вырученную от продажи. Также вы можете предложить техотделу забрать ваш компьютер на запчасти.
4
Разместите объявление о продаже, обмене или дарении вашего компьютера в интернете, если вам не нужно отчитываться об имеющемся оборудовании. Предоставьте свои контактные данные и ожидайте звонка, письма или сообщения от заинтересованного лица. Таким образом, вы не только избавитесь от ненужной техники, но и обезопасите окружающую среду.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы почувствовали недомогание, вызовите врача и расскажите о причинах. Пейте большое количество жидкости и ешьте больше свежих фруктов, это вам поможет справиться с отравлением. Ни в коем случае не используйте пылесос для сбора ртути, так как исходящий из него горячий воздух только усилит испарение паров ртути, да и пылесос придется выбросить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500