Совет 1: Как вышить бисером на одежде

Бисерная вышивка делает любую вещь уникальной, придает ей стильный вид и индивидуальность. Но, как и любой другой вид вышивки, бисер требует серьезной подготовки и внимания во время работы.
Вам понадобится
  • Бисер разных цветов;
  • Блестки (по желанию);
  • Нитки с лавсаном или полиэстером в тон одежде;
  • Пяльцы;
  • Бумага;
  • Тонкие бисерные иглы;
  • Цветные и графитные карандаши;
  • Копировальная бумага.
Инструкция
1
Нарисуйте эскиз будущей вышивки. Сначала карандашом обозначьте общие контуры, затем разными цветами отметьте переходы и линии. Вы можете создать эскиз, при котором участок одежды вышит полностью (ткань не видна) или изобразить только силуэт с несколькими линиями внутри объекта (например, листок с жилками). Второй вариант проще, поэтому, если у вас недостаточно опыта, используйте его.
2
Положите копировальную бумагу на тот участок ткани, где собираетесь оформлять вышивку. Сверху положите эскиз. Расположите все слои ровно, чтобы одежда не смялась, а эскиз не сместился.
Переведите рисунок с эскиза на ткань. Обведите все линии карандашом, чтобы схема полностью скопировалась на одежду. Копировальную бумагу после этого уберите, а эскиз положите рядом.
3
Заправьте ткань в пяльцы, чтобы начало первой линии, которую вы будете вышивать, было открыто для работы. Вставьте нитку в иголку и завяжите на конце узел. Проведите нитку с изнанки на лицо в точке начала первой линии.
4
Существует несколько техник бисерной вышивки: «монастырская», «арочная», «вперед иголку», «вприкреп» и т.д. Для ажурных рисунков подходит арочный шов, иначе называемый «назад иголку».
Наберите на иголку 3-4 бисерины необходимого цвета. Пройдите иглой через ткань на таком расстоянии от начала, чтобы между бисеринами не было зазоров. Они должны располагаться прямой линией.
Выведите иглу снова на лицо за последней бисериной и пройдите сквозь нее еще раз. Наберите еще 2-3 бисерины и снова закрепите их, пройдя на изнанку. Таким образом проработайте всю линию.
В отличие от «монастырского» шва, арочный более гибок и позволяет создавать узоры самых различных форм.
5
Постепенно смещая пяльцы, вышейте на одежде все линии рисунка. Сверяйтесь с эскизом, чтобы не запутаться в цветах. Концы ниток прячьте в бисерины.

Совет 2: Как вышивать на одежде

Вышивка на одежде выглядит всегда свежо и интересно. Обычную вещь можно сделать эксклюзивной и неповторимой, она станет настоящим украшением вашего гардероба. Вышивать на одежде можно разными способами, но наиболее популярна вышивка крестом и бисером.
Вам понадобится
  • - одежда;
  • - схема вышивки;
  • - нитки;
  • - ленты;
  • - бисер;
  • - иглы;
  • - ножницы;
  • - канва;
  • - пяльцы.
Инструкция
1
Подберите одежду, на которой будете вышивать. Обратите внимание на цвет и фактуру ткани. Так, для вышивки крестом или гладью лучше выбирать льняную, хлопчатобумажную или другую ткань, в которой нити переплетены крест-накрест. Трикотажные вещи требуют особого подхода, на них будет хорошо выглядеть вышивка бисером, лентами или крючком.
2
Придумайте рисунок или схему вышивки. Для этого возьмите любой понравившийся орнамент и переведите в единицы измерения в соответствии с техникой вязания. Чтобы упростить себе работу и получить гарантированный результат, используйте готовые схемы из книг, журналов или сайтов рукоделия.
3
Купите материалы, необходимые для вышивания. Обратите внимание на полное соответствие нитей, бисера, лент одежде, положитесь на свой вкус. Они должны хорошо выделяться, поэтому необходима контрастность. Хорошо, если вышивка будет гармонировать с другими предметами одежды – сумкой, обувью, аксессуарами.
4
Если есть возможность, натяните вышиваемую часть изделия на пяльцы. Если вы вышиваете ворот, зажмите в пяльцы одну часть, а другую нитками приметайте ко второй половине, чтобы изделие было в равномерно натянутом состоянии.
5
Трикотажное полотно старайтесь не растягивать, а закрепить в его обычном состоянии, приметав к одному из колец пяльцев. Вышивание на трикотаже также имеет свои нюансы. Лучше всего использовать швы «петля в петлю», кетельный, тамбурный, стебельчатый. Если вы украшаете изделие бисером, размещайте бусины на петлях этих швов на лицевой стороне изделия.
6
Чтобы вышивать крестом, приобретите так называемую съемную канву (канва с редким расположением нитей). Кусок необходимого размера приметайте к одежде по периметру и вышивайте прямо поверх клеточек, по схеме. После окончания работы просто выдерните нити канвы или растворите ее в воде.
7
Кончики нитей спрячьте с изнанки изделия, продев в стежки. Если нити не линяют, вручную осторожно постирайте изделие и прогладьте утюгом с минимальным нагревом. Изделия с вышивкой бисером нужно стирать очень осторожно, так как они могут облупиться и потерять элегантный вид.
Источники:
  • схемы вышивки бисером на одежде
Видео по теме
Обратите внимание
Работая с плотной тканью (например, джинсы), используйте более крупный бисер или бусины и более толстые иглы. Гибкие бисерные иголки могут сломаться, а достаточно твердая и толстая игла не пройдет в маленькое отверстие бисерины.
При вышивке по коже сначала шилом разметьте места входа иглы, сделайте небольшие отверстия.
Источники:
  • Виды швов
  • вышивка одежды бисером
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500