Совет 1: Как сшить детское постельное белье

Выбор детского постельного белья иногда может поставить родителей в сложную ситуацию: та расцветка, которая нравится, - не подходит по размеру, а та, что подходит - не нравится. А ведь можно просто купить необходимое количество ткани и сшить комплект детского постельного белья самостоятельно.
Вам понадобится
  • отрез ткани (продавец-консультант подскажет нужное количество ткани в зависимости от размера одеяла, подушки и матраса), ножницы, нитки, швейная машинка.
Инструкция
1
Измерьте длину (длинную сторону, пусть она будет равна во всех случаях X) и ширину (короткую сторону, пусть ее длина будет Y): подушки, одеяла и матраса, на которые вы собираетесь шить постельное белье.
2
Сделайте заготовку для наволочки на подушку. Для этого нужно выкроить прямоугольник со сторонами: одна = длине X наволочки, вторая = Y+Y+20см. Дополнительные 20 см нужны для того, чтобы в сшитом варианте эта часть ткани, сложенная внутрь наволочки образовывала подобие клапана, в который входила бы изнутри часть подушки. Тогда подушка не будет неэстетично торчать из наволочки, а будет заправлена в это подобие клапана-конверта. Не забудьте оставить по краям припуски на швы с учетом того, что подушка не должна быть плотно обтянута наволочкой, то есть по бокам нужны еще 2-3 дополнительных сантиметра.
3
Сложите заготовку наволочки по размерам подушки, а остаток в 20 см подверните внутрь (это и будет тот самый клапан-конверт). Прострочите с двух сторон на швейной машинке с изнаночной стороны. Наволочка готова.
4
Подготовьте заготовку для пододеяльника. Для этого выкроите из ткани прямоугольник в два раза больший, чем размер одеяла. Не забудьте оставить по бокам припуски на швы в 2-3 см.
5
На швейной машинке пристрочите прямоугольники друг к другу со всех четырех сторон (можно выкроить заготовку таким образом, чтобы одна сторона пододеяльника была линией сгиба и не нуждалась в соединении), оставив с стороны длины (Х)одной из них незашитым посередине отверстие длиной около 40 см - оно необходимо для того, чтобы через него внутрь пододеяльника всовывать одеяло. Пододеяльник готов.
6
Подготовьте выкройку для простыни: в размерам матрасика прибавьте по 20 см с каждой стороны, то есть она должна быть на 40 см длиннее и на 40 см шире матраса, на котором будет спать ребенок. Это нужно для того, чтобы подгибать простынку под матрас, ведь она не должна скользить во время сна по его поверхности и доставлять неудобства малышу.
7
Подогните края будущей простынки два раза по 5-7 мм и прострочите этот подгиб их на швейной машинке. Простынка для детской кровати готова.

Совет 2: Как сшить самой все в детскую кроватку

Если вам не хочется покупать для малыша постельное белье и борта в кроватку, можно сделать это самостоятельно. Для создания неповторимого дизайна спального места ребенка нужно иметь лишь навыки шитья на швейной машинке на уровне новичка и, конечно, желание.
Инструкция
1
Сначала сделайте замеры кроватки. Стандартное спальное место малыша составляет 120 см в длину и 60 в ширину. Сначала сшейте борта в кроватку. Они представляют собой прямоугольники, которые привязываются ко всем четырем сторонам кроватки лентами, их цель обезопасить малыша от ударов о деревянные детали. Выберите ткань для бортов. Она может быть и с добавлением синтетических волокон, главное, чтобы материал был достаточно плотным. Также приобретите 4 молнии, которые вы вошьете в борта, и тонкий поролон на твердой подложке для наполнения бортов, так они будут держать форму.
2
Сделайте выкройку бортов. Два маленьких борта будут иметь размеры 60 на 40 см, два длинных борта120 на 40. Каждый борт представляет собой полотняный мешок с молнией, вшитой по длинной стороне, внутрь которого вставляется поролон соответствующего размера. До того как стачать боковые стороны каждого борта, вложите внутрь согнутую пополам ленту длиной 60 см и шириной от 3 до 7 см. Расположите ленты по четырем краям борта, у длинного борта добавьте две ленты посередине внизу и вверху. Можно использовать готовые ленты или сделать ленты самостоятельно из подходящей по цвету ткани, главное выбирать хлопковый материал, так как атласные ленты будут постоянно развязываться. При прокладывании строчки на швейной машинке следите, чтобы край ленты не попал под иглу. Выверните полученный борт, втачайте в него молнию и поместите туда поролон. Один из бортов можно сделать не прямоугольным, а фигурным, например, состоящим из прямоугольника и полукруга на нем, и украсить по краю каймой из полотняной ленты.
3
Постельное белье для кроватки также можно сшить самостоятельно. Для белья выбирайте хлопковую или сатиновую ткань с набивным детским рисунком. Простынь для кроватки указанных размеров должна составлять 100 см на 150-160 см. Добавьте к размерам простыни ткань для подгибки, подверните края и проложите строчки на машинке. Пододеяльник можно сшить на имеющееся одеяло исходя из его размеров. Сбоку в полотне оставьте отверстие для одеяла, обработайте края. Размер наволочки составляет 40 на 60 см, но имейте в виду, что дети до года спят без подушек, так что шитье наволочки можно отложить на год, а, может, и больше.
4
Для пеленок купите отрезы ткани из фланели и мягкого хлопка. Сейчас детей на ночь не пеленают, поэтому пеленок не требуется в том количестве, как нашим мамам и бабушкам. Обработайте края пеленок на машине строчкой зигзаг. Их можно использовать в кроватке в качестве подложки под голову, дети иногда срыгивают, а пеленки проще поменять, чем все белье.
Источники:
  • как сшить детское постельное белье
Обратите внимание
Перед пошивом купленную ткань следует постирать для того, чтобы она дала возможную усадку еще до пошива, а не после того, как комплект будет уже готов и после первой стирки окажется маловат.
Полезный совет
Детский постельный комплект белья должен быть изготовлен из натуральных тканей: льна, хлопка - они гигроскопичны и легко поддаются стирке как вручную, так и в стиральной машине.
Источники:
  • детское постельное белье сшить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500