Инструкция
1
Составьте подробный бизнес-план будущего предприятия. Включите в него следующие разделы: характеристика объекта, план маркетинга, технико-экономические данные оборудования, финансовый план, оценка рисков, обоснование инвестиций, этапы реализации проекта.
2
Оцените востребованность услуг, которые вы будете предлагать в своем городе. Как правило, к таким услугам обращаются как частные лица, так и государственные организации. Вашими клиентами могут стать крупные заводы, агентства недвижимости и многие другие учреждения, нуждающиеся в качественном копировании документов, создании информационных материалов.
3
Подберите соответствующее оборудование для копировального центра. Учитывайте, что вам придется в короткие сроки выполнять заказы, связанные с копированием документов и их размножением, с печатью на различных поверхностях. Поэтому одним копировальным устройством вам не обойтись. Вам понадобится черно-белый копир, цветной копир-принтер, ризограф, ламинаторы, машина для резки бумаги, компьютер. Некоторые виды оборудования на первом этапе развития бизнеса можно взять в аренду.
4
Определите местоположение своего будущего центра. Оно должно предоставлять доступ к вашим услугам для широкого числа клиентов. Один из вариантов размещения предприятия – большой бизнес-центр, в котором копировальные услуги практически всегда востребованы. Неплохо будет, если центр разместится вблизи государственных учреждений, куда население предоставляет копии разнообразных документов.
5
Предусмотрите в копировальном центре возможность торговли некоторыми видами канцелярских товаров, которые могут заинтересовать потенциальных клиентов: канцелярские принадлежности, тетради, ручки, карандаши и так далее.
6
Просчитайте и спланируйте расходы на организацию копировального центра и поддержание его деятельности на первом этапе, пока он не начнет приносить стабильную прибыль. Заранее продумайте возможность получения внешнего инвестирования, например, открытия кредитной линии в банке или получения государственной субсидии для индивидуального предпринимателя.