Совет 1: Как научиться рисовать шарж

Слово «шарж» всегда идет в паре с определением «дружеский». Чтобы добрая насмешка не превратилась в колкую карикатуру, при рисовании искаженных черт в шарже нужно учитывать реальные пропорции человеческого лица и тела.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - простой карандаш;
  • - ластик;
  • - краски.
Инструкция
1
Умение заметить характерную черту человека – залог успеха при создании шаржа. Понаблюдайте за своей «жертвой» в обычной жизни и выделите именно ту черту, которая отличает ее от всех остальных. Это может быть деталь внешности, особенности характера, проявляющиеся в мимике или движениях.
2
В зависимости от того, какую особенность вы обнаружили, определите композицию вашего рисунка. Если вас привлекло что-то в лице человека, на картинке должен будет появиться портрет, занимающий основную часть листа. Если специфические свойства были найдены в фигуре модели или ее движениях, распределяйте пространство так, чтобы в нем поместился набросок в полный рост.
3
Сущность шаржа заключается в преувеличении деталей. Чтобы намеренно неправильно нарисовать часть тела человека, нужно хорошо знать принципы ее изображения в неискаженном виде. Постройте лицо или всю фигуру в соответствии с традиционными пропорциями. Это должен быть минималистичный карандашный набросок, который лишь определяет расположение частей на рисунке и их объем.
4
Начинайте изменять ту часть, над которой хотите по-доброму посмеяться. Сделайте ее больше и при необходимости уменьшите остальные части тела, чтобы подчеркнуть комический эффект.
5
На этом этапе необходимо выбрать стиль шаржа. Можно сделать его реалистичным - тогда основная часть туловища не будет нуждаться в искажениях. Если же вы делаете рисунок в «мультяшном» стиле, от реальных пропорций можно отойти достаточно сильно.
6
Завершите карандашный эскиз, удалив вспомогательные линии и детально прорисовав комический элемент.
7
Подберите материал, которым вы будете раскрашивать шарж. Чаще всего его делают в одном цвете, чтобы акцентировать внимание на шутке и не отвлекаться на яркие детали. В таком случае вам нужно наложить тени карандашом, гелевой ручкой или тушью на карандашный набросок. При работе в реалистичной манере следуйте всем правилам использования акварели или любой другой краски.

Совет 2: Как рисовать карикатуры

Забавные шаржи, намеренно искажающие лицо человека, делая его похожим, но смешным, давно завоевали популярность среди людей, и мастера-карикатуристы пользуются большим успехом у заказчиков. Многих людей интересует, в чем секрет рисования карикатуры, в которой пропорции и черты лица искажены, но сходство с оригиналом не теряется. В этой статье мы расскажем вам, на что нужно обращать внимание в рисовании шаржа.
Инструкция
1
В первую очередь обратите внимание на пропорции лица человека – расстояния между носом, глазами и ртом, а также между бровями и линией роста волос, ртом и подбородком, и др.
2
Мысленно разделите лицо на несколько равных частей по линиям пропорций. Даже в том случае, если лицо непропорционально, вы можете разделить его на равные части, проведя несколько линий – вертикальные центральные линии по зрачкам глаз, вертикальные линии по уголкам глаз, а также горизонтальные линии по краю роста волос, подбородку, кончику носа и бровям.
3
Зная соотношение между элементами лица, вы легко сможете их видоизменять без потери сходства в рисунке. Это правило работает как в случае с обыкновенным портретом, так и в случае с карикатурой.
4
Если вы изменяете пропорции лица для карикатуры, будет ошибочным изменить только один элемент (например, укоротить нос) и оставить остальные места без изменения. Это нарушит пропорции и нарушит сходство с человеком.
5
Уменьшив нос, увеличьте расстояние между глаз, расширьте лицо, укоротите длину головы.
6
В качестве основы для создания карикатуры из лица человека возьмите Т-образную форму, объединяющую нос и глаза. Изменяя одновременно нос и глаза, вы измените форму Т-образной области на лице, и на ее основе измените остальные пропорции.
7
Буква «Т на лице может иметь разные вариации формы – удлиненная, укороченная, вытянутая или сплющенная. Изменяя вертикальную перекладину буквы «Т (нос), не забывайте изменять горизонтальную перекладину (глаза) в соответствии с размером носа.
8
Деформируя какую-то часть лица, обратно деформируйте прилегающую к ней часть лица. Например, если вы перемещаете рот выше, чтобы он почти слился с носом, вам придется почти полностью убрать подбородок у рисунка. Если же нос уменьшается и притягивается к глазам, увеличивается нижняя часть лица и рот.
9
Варьируйте формы лиц в зависимости от размера и формы буквы «Т , и вскоре вы поймете принцип рисования карикатур.
Обратите внимание
Как рисовать шаржи?  Без знания основных пропорций, почти невозможно правильно нарисовать портрет, ведь на глаз очень трудно ухватить соотношение размеров различных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций.
Совет полезен?
Как нарисовать шаржи? Как правило человек нарисованный на небольшом листе бумаги, обязательно должен быть узнаваем всеми его почитателями, друзьями, несмотря на то. что в шарже лицо несколько искаженное, а уж тело и вовсе как у маленького человечка из сказки о гномах, с коротенькими ручками и ножками, с пузатым животиком.
Источники:
  • рисованные шарж

Совет 3: Как научиться мимике

Любой актер знает, что без выразительной мимики ему вряд ли удастся сорвать аплодисменты зала. Но профессиональных актеров учат упрлять мышцами лица и тела на специальных курсах, а как же быть тем, кто об актерской карьере вовсе и не грезит, но научиться искусству правильной мимики очень хочет? Все просто: займитесь самостоятельным обучением.
Инструкция
1
Оцените собственное выражение лица. Для этого возьмите маленькое карманное зеркало и старайтесь держать его всегда под рукой. Время от времени вы должны представлять, какое же у вас сейчас выражение лица, а потом сверять вашу догадку с отражением в зеркале. Результаты могут быть ошеломляющими, и вы не сразу сможете смириться с тем, какое выражение может иной раз приобретать ваше лицо.
2
Постарайтесь расслабиться. Закройте глаза совсем ненадолго, расслабьте мышцы лица насколько это возможно, уделяя особое внимание губам и подбородку. Открыв глаза, снова загляните в зеркало и посмотрите на то, что получилось, и определите, как вы себя чувствуете и что именно вы ощущаете.
3
Ежедневно тренируйте отдельные группы мышц лица, неплохо было бы повторить анатомию, для того, чтобы лучше управлять процессом.
4
Начните с разработки подвижности губ и бровей - это наиболее выразительные части лица, затем работайте над скулами и лбом. Каждое упражнение, которое вы выберете для себя, обязательно начинайте разминкой: портите лицо руками, подвигайте мышцами из стороны в сторону.
5
И постарайтесь честно ответить на следующие вопросы: Как вы думаете, получилось ли у вас расслабить лицо? Ощутили ли вы мышцы лица и их «вес»? Если ответ на все эти вопросы положительный, то умение управлять мимикой у вас почти в кармане. Дело за практикой!
Обратите внимание
Все привыкли бояться активной мимики, считается, что подвижные мышцы лица виновники ранних морщин, но почему никто не задумался о том, что куда важнее наслаждаться эмоциями, которые отражаются на вашем лице.
Мимика по определению это своеобразные изменения лица человека, сокращение определенных мышц. При этом большое значение имеют и глаза, и движения тела в целом: кивки головой, поворот корпуса, положение плеч…
В самом начале вашего обучения проследите за тем, чтобы мимика согласовывалась с вашими словесными высказываниями, потому что иначе она не воспринимается.

Совет 4: Как научиться прикольно рисовать

Прикол на современном молодёжном сленге означает что-то вроде оригинальной шутки. Благодаря приколу, появилось целое направление в изобразительном искусстве. При ближайшем рассмотрении прикол, как правило, оказывается либо хорошо знакомой карикатурой, шаржем или рисунком в стиле «анимэ». К новшествам можно, пожалуй, отнести граффити – разновидность раскрашивания наружных стен домов и ограждений. Они могут иметь вид рисунков, надписей или причудливых красочных изображений.
Вам понадобится
  • - акварель;
  • - лист бумаги;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Вот, например, как рождается карикатура или шарж. Задача художника – придать статичному изображению лица подвижность. Нарисуйте нечеткий абрис головы, набросайте лицо. Увеличьте его пропорции, выделите одну деталь (нос, скулы, подбородок) и прорисуйте ее более четко. Для большего эффекта можно нарисовать все в стиле графики, а выделенный фрагмент раскрасить акварелью.
2
В шарже пропорции преувеличиваются, намеренно искажаются, в результате чего лицо оживает, сохраняя при этом сходство с оригиналом. Чтобы овладеть этим искусством, нужно хорошо знать особенности строения человеческого лица и тела, поскольку именно они являются основным объектом творчества карикатуриста. Необходимо тренировать свою наблюдательность везде, где бы вы ни находились. Безусловно, не обойтись без чувства юмора, иначе шарж не будет иметь своей изюминки.
3
Большой популярностью среди молодёжи пользуется стиль аниме, используемый в японских мультфильмах. Для тех, кто желает его освоить, стоит начать с копирования. Именно так можно понять его особенности, прежде чем приступить к самостоятельному творчеству. Так, глаза, нарисованные в стиле аниме, могут быть простыми и сложными. Сложность изображения будет зависеть от количества используемых цветов, уровня теней и бликов. Самый простой вариант – глаза с парой бликов. Чем сложнее задача, тем разнообразнее выглядит палитра теней и бликов.
4
И наконец, граффити. Несмотря на кажущуюся современность, в его изображениях прослеживается связь с древними наскальными рисунками наших далёких предков. На пути к совершенству будущему мастеру граффити предстоит освоить его алфавит, представляющий собой некий тайный язык со своим стилем написания букв и слов.

Потренируйтесь на отдельных буквах. Начините с простого копирования, не старайтесь писать большие буквы, освойте сначала размер альбомного листа.
5
Существует несколько видов граффити, среди которых экстремальный вариант с названием Bombing, практикуемый в московском метро и на наземных поездах. Среди стилей Граффити популярен Throw-up, наиболее простой, выполняемый в двух цветах – чёрном, белом или серебристом. Рисуя граффити, используйте характерный для него контраст и сочетание цветов. Данный стиль особенно хорош для начинающих простотой своего исполнения.
Видео по теме
Источники:
  • прикольно рисует

Совет 5: Как научиться рисовать героев

Одни рисуют ради удовольствия, другие ради материального заработка. И в том и другом случае хочется иметь отличный результат. Для этого необходимо обладать некоторыми навыками, которые помогут научиться рисовать героев разных сказок.
Вам понадобится
  • Мягкий и твердый карандаши, лист бумаги, точилка, ластик, фломастеры или краски.
Инструкция
1
Для начала подготовьте предметы для рисования, подточив острие. Проверьте возможность рисования на черновике.
2
Начните рисовать героя, определив его параметры головы, тела и конечностей. Обратите внимание на телосложение обычных людей и, отталкиваясь от этого, создайте свои персонажи.
3
Начиная рисовать голову героя, смотрите на варианты картинок, представляйте мысленно. Нанесите пунктирную линию. Соедините линии, и получится круг, которому придайте более выраженную форму головы героя, добавив уши, скулы, выделив лоб.
4
Наблюдайте за людьми, чтобы узнать, как рисовать выражение лица у своего героя. Большое значение имеет навык рисования эмоций.
5
После того, как закончите с головой, приступайте к рисованию тела. Помните о том, что герои могут иметь весьма не пропорциональные части тела. Совсем не обязательно стремиться к созданию человеческого идеального тела. Разделите тело на несколько частей и прорисуйте каждую.
6
Приступайте к рисованию конечностей у героя. Важно помнить о том, что линии рук и ног можно сделать правдоподобнее, если брать пример с себя.
7
Закончив рисовать руки, создайте одежду, которая передаст характер героя. Одежду можно рисовать, используя свой гардероб. Обычно возникают затруднения с воротником, вырисовыванием складок на одежде.
8
Завершите рисование раскраской. Помните, чтобы научиться рисовать героя, нужно помнить его отличительные особенности и в процесс изображения, стараться держать их в голове.
Обратите внимание
Перед тем, как начинать работу, не забудьте подготовить ластик, который поможет вам избежать лишних линий и провести коррекцию, однако проверьте и его чистоту, чтобы один из его кончиков не оказался в ручке. Рисуя, не торопитесь получить отличный результат, ведь, как известно, первый блин всегда комом.
Совет полезен?
Если имеются трудные для вас элементы рисования, то используйте бумагу для перевода изображения.
Источники:
  • Важные советы для тех, кто желает научиться рисовать героев разных сказок и мультфильмов.

Совет 6: Как научиться рисовать лицо человека карандашом

Если вы хотите научиться рисовать портреты, начните с карандашных набросков. Благодаря ограниченности выразительных средств вы сможете сосредоточиться на построении рисунка, композиции, работе со светом и тенью. Такая база пригодится, когда вы начнете рисовать портреты красками и мягкими материалами.
Инструкция
1
Если вы планируете разместить на картине только лицо, расположите лист бумаги вертикально. Овалом обозначьте пространство, которое будет заполнять портрет. Проведите вертикальную ось – она разделить лицо пополам.
2
С помощью визирования определите высоту и ширину лица. Вытяните руку с карандашом перед собой, отложите на карандаше расстояние, которое занимает ширина лица на уровне скул. Затем разверните карандаш вертикально и проверьте, сколько раз этот отрезок умещается от макушки до подбородка натурщика. Зафиксируйте такие же пропорции на рисунке. Подобным образом измерьте ширину лица на уровне щек и подбородка. Тонким светлым контуром уточните форму лица.
3
Вертикальную ось в центре лица разделите на шесть равных частей. Третью часть сверху разделите пополам. На этом уровне должны располагаться брови. Нарисуйте их форму в точном соответствии с бровями вашей модели – от этого зависит выражение лица в целом. Контуры бровей не обводите, заполните пространство короткими штрихами, повторяющими направление роста волосков.
4
На границе третьей и четвертой сверху частей нарисуйте горизонтальную ось для глаз. Их форма очень индивидуальна. Так же, как и расстояние между глазами – на «усредненном» лице оно равно длине глаза, но в реальности может быть больше или меньше.
5
Примерно на нижней границе четвертой части сверху должен располагаться кончик носа. Определите его форму, затем дорисуйте крылья носа и определите ширину переносицы.
6
Между пятой и шестой частями нарисуйте губы. Их размер определите с помощью визирования. Сотрите все вспомогательные линии и оси на рисунке. Несколькими контурами наметьте форму и длину прически.
7
Заштрихуйте портрет. Определите участки, которые освещены сильнее всего, и подберите тон, который будет соответствовать цвету кожи на них. Твердым карандашом покройте эти участки равномерной штриховкой. Затем продолжайте закрашивать рисунок, переходя к более темным зонам. Для них берите карандаши с большей мягкостью, усиливайте нажим, сокращайте расстояние между соседними штрихами.
8
Форма штриха должна повторять форму лица. Кроме того, можно использовать «серебряный» штрих – поверх основных добавить слой дополнительных линий под углом 35°-45°. Он поможет «закрепить» форму и объединить различные по направлению и интенсивности штрихи.
9
Рисуя волосы, не забудьте оставить на них блики – там, где они блестят благодаря освещению. Эти зоны можно не закрашивать.
Источники:
  • как учиться рисовать выражение лица

Совет 7: Как научиться рисовать комиксы

Уже довольно давно комикс считается самостоятельным жанром литературы и изобразительного искусства, и существует масса разных художников, работающих успешно и с интересом в жанре комикса. Все знают, что этот жанр накладывает на манеру рисования определенные правила, и эти правила нередко интересуют тех, кто тоже мечтает стать автором комиксов, но не знает, с чего начать, чтобы научиться их рисовать. Как научиться рисовать комиксы, достойные внимания и дальнейшей публикации?
Инструкция
1
Прежде, чем начинать рисовать, придумайте и пропишите план и сюжет вашего комикса. В комиксах обязательно должен быть сюжет – в противном случае они превращаются в простые рисунки, лишенные смысла. Заранее продумайте сюжетную линию и пропишите возможные реплики, а также придумайте образы основных героев.
2
Набросайте раскадровку будущего комикса – это поможет понять, что рисовать в каждой линейке кадров. Заранее прорисуйте образы основных персонажей, сформировав их стиль.
3
Если вы хотите нарисовать серьезный детализированный комикс, используйте листы формата А3. Для более простого комикса подойдет лист А4.
4
Начните создание комикса с подготовительных карандашных набросков, которые стоит делать аккуратно и тонко. Расчертите лист на сектора, прочертите границы в 0,5-1 см, в зависимости от размера листа.
5
Для начала сделайте наброски композиции каждого кадра, и только потом начинайте детализацию и прорисовку. Рисунок должен легко считываться с кадра, а некоторые его элементы для большей эффектности могут выходить за пределы кадровой рамки (например, взрывы).
6
Полностью прорисовав все кадры карандашом, займитесь их обработкой. Для этого используйте тушь и краску, если собираетесь раскрашивать и контуровать рисунки вручную. Существенную помощь в обрисовке контуров вам окажет рапидограф – он позволяет делать тонкие и четкие линии тушью.
7
Также вы можете использовать плакатные перья различного типа. После обрисовки и раскраски комикса его нужно отсканировать в разрешении 300 dpi и закончить обработку в Фотошопе.
8
После сканирования рисунок обязательно будет содержать некоторое количество дефектов и мусора – удалите эти дефекты, увеличив масштаб рисунка и используя маленький ластик с жесткими краями. В разделе Select>color range щелкните на любую белую область рисунка, чтобы выделить все белые фрагменты файла, после чего нажмите Delete.
9
На компьютере закончите создание комикса, вписывая в кадры реплики в заранее заготовленные формы или облачка.
Источники:
  • как научится рисовать аниме наруто

Совет 8: Как научиться рисовать самостоятельно

Время от времени каждого человека тянет рисовать, вне зависимости от его образования, возраста, политических и религиозных взглядов, семейного положения и прочего. Но нередко это стремление человек старается заглушить, считая, что «рисовать я не умею, а чтобы получилось что-то толковое, нужно долго учиться». Конечно, чтобы стать известным художником, нужен талант, вдохновение и упорный труд. Но если просто хочется рисовать, достаточно найти время для этого занятия и разрешить себе заняться рисованием.
Инструкция
1
Книги с пошаговым методом рисования – огромные помощники при самостоятельном обучении рисованию. У таких уроков есть и психологически хороший момент – ученик видит, что у него получается и с энтузиазмом осваивает новое для него дело, а не отворачивается с огорчением и вздохом: «Я же говорил, что у меня ничего не получится!» Вместе с тем, от рисунка к рисунку набирается опыт, отрабатываются основные движения, набивается рука, включается аналитический ум, происходит логический анализ. В результате человек через какое-то время начинает не просто механически срисовывать шаг за шагом, а конструировать и сочинять.
2
Для того, кто не умеет рисовать, но очень хочет научиться этому мастерству, прекрасно подойдут однодневные курсы, которые проводит, например, школа креатива. В течение одного мастер-класса учеников знакомят с техникой правополушарного рисования, благодаря которой человек буквально с первой картины рисует шедевр, который можно вешать в рамочку на стену. Помимо приобретения опыта по рисованию, подобные уроки рисования снимают напряжение и учат нестандартно, креативно мыслить. Кстати, посещать разовый семинар не обязательно. Можно приобрести видеоурок и целиком и полностью учиться рисовать самостоятельно. Освоив технику, в дальнейшем ее можно использовать соразмерно своей фантазии и воображению.
3
Помимо книг с пошаговым рисованием, есть великое множество книг, посвященных основам классического обучения. Их также можно изучать и применять в жизни. Но не менее ценными для начинающего художника могут стать такие издания, как «школа рисования» и прочее. Они рассчитаны на детей. Но это скорее плюс, чем минус. Ведь информация преподносится в простой и интересной форме. И одновременно с теорией предлагается выполнить немало практических заданий.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимательно понаблюдайте за движениями лица и тела героя. Когда вы будете изображать преувеличенную комическую деталь, неправильно нарисованное движение мышц будет особенно заметно. Поэтому будет полезно изучить их расположение по анатомическим энциклопедиям или схемам из интернета.
Источники:
  • как нарисовать шарж карандашом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500