Совет 1: Как сделать быстро домашнее задание

Многим школьникам быстрое выполнение домашних заданий кажется непосильной задачей. Однако облегчить подготовку уроков и уменьшить время, которое для этого необходимо – возможно. Для этого вполне достаточно придерживаться некоторых правил.
Инструкция
1
Прежде всего, стоит научиться планировать свой день. Для этого не нужно составлять график, в котором все расписано поминутно – достаточно будет хотя бы приблизительно подсчитать, что необходимо выполнить и сколько времени это может занять. При этом необходимо учитывать, что после школы стоит хотя бы 1-1,5 часа отдохнуть, а уже потом начинать выполнять домашние задания.
2
Чтобы приучить себя начинать выполнение уроков в выделенное для этого время, можно ставить будильник. Кроме того, с помощью будильника можно устраивать 10-минутные перерывы через определенный промежуток времени, к примеру, через каждый час.
3
Значительно сэкономить необходимое для выполнения домашнего задания время можно, если сконцентрироваться на нем. Потому прежде чем садиться за уроки, необходимо избавиться от всего, что может отвлекать: выключить телевизор и радио, «забыть» мобильный телефон в соседней комнате, положить подальше любимые журналы и так далее. Также если при выполнении заданий нет необходимости искать какую-либо информацию в интернете, нужно выключить и компьютер.
4
После чего необходимо вспомнить, какие предметы нужно сделать и решить, в какой именно последовательности. Чтобы было легче сконцентрироваться, можно разложить учебники и тетради в аккуратные стопки и по ходу выполнения домашних заданий откладывать те, что уже сделаны, в сторону. При этом то, с каких предметов начинать - с легких или тяжелых - зависит от индивидуальных особенностей. Тем, кто начинает работу без затруднений, но быстро устает, стоит начинать с более сложных заданий. Тем же, кому сложно сконцентрироваться в начале работы, стоит начинать с заданий более легких.
5
Стоит отметить, что быстрее выполнить домашнее задание помогают различные стимулы. Так, к примеру, можно начать ходить на какие-либо дополнительные занятия или стремиться, чтобы после выполнения уроков осталось время для любимого хобби.

Совет 2: Как делать домашнее задание с ребенком

Ваш ребенок пошел в школу. Это довольно трудный период в его жизни. Новые люди, новые обязанности, ежедневные уроки и выполнение домашнего задания. Конечно, ему необходима ваша помощь, ведь от того, как он научится распределять свое время и силы, зависит его учеба в будущем.
Инструкция
1
Не заставляйте ребенка приступать к выполнению домашнего задания сразу после возвращения из школы. Пусть пообедает, отдохнет часа два и после этого приступает к работе. Но откладывать учебу на вечер тоже не стоит - ребенок просто устанет.
2
Скажите школьнику, что домашнее задание он должен выполнять самостоятельно. Вы можете только помочь. В школе учитель уже объяснял ему материал и дома надо просто повторить пройденное. Но если вдруг возникнут затруднения и окажется, что на уроке было не все понятно, вы обязательно придете на помощь.
3
Не делайте уроки за детей! Если возникло затруднение при решении какого-то вида задач, разберите непонятый материал на примере подобных задач, но других. А то, что задано, ребенок должен решить сам. Иначе он очень быстро усвоит, что все непонятные задания решаете вы, и не будет стараться делать что-то самостоятельно.
4
Проследите за тем, чтобы ребенок не отвлекался при выполнении уроков. Занятия при включенном телевизоре или музыке большой пользы не принесут. Заранее договоритесь с малышом, что он не будет держать на столе посторонние игрушки, которые будут отвлекать его внимание. Объясните, что общение с друзьями по телефону стоит отложить на более позднее время.
5
Помогите малышу составить план выполнения уроков. Для этого определите, какие предметы даются ему легче, а на какие приходится тратить больше времени. Лучше выполнять задания от простого к сложному. Иначе, выполняя сложную для него задачу, ребенок может так устать, что будет не в состоянии выполнить остальные задания.
6
Не торопите школьника, не подгоняйте. Все люди разные; вполне возможно, что ему требуется больше времени, чтобы усвоить материал.
7
Проверьте качество выполненного задания. Если ребенок ошибся, скажите ему об этом, но не указывайте сразу на конкретные ошибки, а сначала попросите их найти.
8
Не забудьте похвалить вашего любимого школьника после выполнения домашней работы. Он ведь так старался.
Видео по теме
Источники:
  • сделанные домашние задания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500