Совет 1: Как составить договор физическому лицу

Гражданский кодекс предусматривает заключение договора как в устной, так и в письменной форме. Письменная форма договора обязательна, если одной из сторон договора выступает юридическое лицо. Но если даже стороны – физические лица, лучше подстраховаться и любые договорные отношения оформлять письменно. Для того чтобы составить договор, следует принять во внимание несколько рекомендаций.
Инструкция
1
Договор может быть напечатан или написан от руки. Следите за тем, чтобы текст был четким и разборчивым. Не используйте формулировки, которые можно истолковать двояко. Суть договора должна быть изложена ясно и понятно.
2
Называя стороны договора, указывайте больше данных, чтобы можно было четко определить, между кем заключен договор. Кроме фамилии, имени и отчества укажите паспортные данные, дату рождения, ИНН, адрес. Приложите к договору копии паспортов.
3
Убедитесь, что в тексте отражены все существенные условия договора. Если вам сложно самостоятельно определить их, воспользуйтесь справочной литературой или соответствующими законами. К существенным условиям относят те, без которых соглашение сторон невозможно. Для разных видов сделок предусмотрены свои условия, но, как правило, среди них обязательны предмет договора, сроки, цена.
4
Чем полнее будет текст договора, тем меньше разногласий может возникнуть у сторон в будущем. Предусмотрите заранее и пропишите в договоре штрафные санкции за ненадлежащее исполнение обязательств по договору, определите порядок действий в форс-мажорных обстоятельствах, выберите суд, в который обратитесь в случае, если невозможно урегулировать какие-либо вопросы путем переговоров.
5
Укажите особые условия, имеющие значение для надлежащего исполнения сторонами своих обязательств по договору. Положения договора могут быть индивидуальными, не предусмотренными законом, но они не должны противоречить ему или обычаям делового оборота.
6
Для составления договора можно воспользоваться готовыми бланками, вписав необходимые для конкретной сделки условия. Также можно обратиться в нотариальную контору. Выяснив все существенные условия по вашей сделке, работники нотариата сами составят договор, вам останется лишь проверить его и оплатить услугу.

Совет 2: Как составить декларацию физическому лицу

Налоговая декларация – документ отражающий доходы физического лица. Подается в налоговый орган по окончании календарного года, но не позднее 30 апреля следующего года. Оформляется по специальным правилам утвержденным ФНС.
Инструкция
1
Подайте декларацию в установленном законом РФ порядке, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, если вы занимаетесь частной практикой, если вы иностранный гражданин и осуществляете трудовую деятельность по найму на основании патента, если вы получили доход от продажи имущества или если вы получили доход и налог с него не был удержан.
2
Составьте декларацию по образцу, который можно взять в ФНС или скачать из интернета. Заполните декларацию перьевой или шариковой ручкой чернилами синего или черного цвета. Все денежные значения указывайте в полных рублях; если показатель меньше 50 коп., они отбрасываются, если больше, округляются до 1 руб.
3
Если в декларацию необходимо внести изменения, зачеркните неверно указанные данные и рядом укажите правильные, исправления заверьте своей подписью. Не пользуйтесь корректорами и прочими средствами для внесения исправлений в декларацию. Если вы заполняете декларацию с помощью компьютера, распечатайте ее на принтере и заверьте своей подписью.
4
Представьте декларацию в налоговые органы не позднее срока, предусмотренного действующим законодательством РФ на бумажном носителе или в электронном виде. Не принять у вас декларацию, ФНС не имеет права. Сдать декларацию вы можете самостоятельно, через представителя, через почту (отправление с описью вложения) или через телекоммуникационные каналы связи. Последний вариант предусматривает отправление налоговой службой квитанции налогоплательщику о получении декларации.
5
Если вы представляете декларацию в электронном виде, убедитесь в наличии программно-аппаратных средств в налоговом органе и заключите договор на оказание услуг по обмену информацией между налогоплательщиком и налоговыми органами со специализированным оператором связи.
Видео по теме
Источники:
  • как самому составить декларацию

Совет 3: Как составить договор о купле-продаже недвижимости

Собираясь купить или продать объект недвижимости, уделите внимание надлежащему составлению договора купли-продажи, поскольку отсутствие существенных условий или их неточное указание может впоследствии повлечь для сторон договора большие неприятности, вплоть до суда. После составления договора нужно будет также зарегистрировать в установленном порядке переход прав на недвижимость, а в определенных случаях и сам договор.
Инструкция
1
Помните, что существенными условиями договора купли-продажи недвижимости являются предмет договора и цена. Существенность условий означает, что при их отсутствии или неточном указании договор не будет считаться заключенным. Предметом договора является объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка. Важно указать в договоре данные, позволяющие четко определить этот объект. Обычно к таким данным относят кадастровый или условный номер объекта, его адрес, площадь.
2
После согласования существенных условий согласуйте с другой стороной ваши права и обязанности, механизм расчетов между вами. Включите также пункт об обязательном досудебном урегулировании споров, если таковые возникнут. Проследите, чтобы в конце договора обе стороны правильно указали свои данные (у физических лиц это паспортные данные, у юридических - наименование, ОГРН, ИНН, КПП, адрес) и реквизиты банковских счетов.
3
Помните, что договор купли-продажи недвижимости всегда заключается в письменной форме путем составления одного документа. Подготовьте три экземпляра договора - для каждой из сторон и для регистрирующих органов.
4
Передача недвижимости осуществляется по передаточному акту. Этот акт, как и договор, должен быть составленным письменно, в виде одного документа. Он подписывается обеими сторонами. С момента его подписания имущество считается переданным. Таким образом, кроме договора, вам будет нужно составить передаточный акт или иной подобный ему документ о передаче объекта недвижимости.
5
Переход прав на объект недвижимости необходимо регистрировать в органах Росреестра. Для этого сторонам договора нужно явиться в территориальный (по месту нахождения недвижимости) орган Росреестра и подать заявление о регистрации, договор, квитанцию об оплате государственной пошлины и иные документы, определенные в Федеральном законе "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В некоторых случаях (при переходе прав на жилые объекты) регистрируются и сами договоры. Регистрация производится в течение 30 дней.

Совет 4: Как составить договор продажи авто

Сделка купли-продажи автомобиля регулируется Гражданским кодексом РФ. Для ее совершения необходимо составить договор. В нем должны быть учтены общие положения. Договор купли-продажи автомобиля может быть составлен вручную.
Инструкция
1
В таком договоре обычно присутствует несколько разделов. Первым является раздел «Преамбула». В нем должны быть указаны наименования организаций и реквизиты сторон. Если договор составляется между физическими лицами, то должны быть указаны ФИО участников сделки, а также их домашние адреса и телефоны. После этого заполняется раздел «Предмет договора». В нем в первую очередь должен быть указан характер отношений, связывающих стороны договора, то есть купля-продажа автомобиля. Обязательно должны быть прописаны идентифицирующие данные машины. После этого стороны могут переходить к заполнению остальных разделов, таких как «Права и обязанности сторон», «Порядок расчетов», «Реквизит сторон» и других.
2
Договор может быть составлен и другим образом. Сверху листа сначала указывается наименование документа. На следующей строке указываются дата и место, где был составлен договор.
3
После этого можете приступать к основному тексту. В первом пункте укажите данные продавца, а именно ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта, адрес прописки. Аналогичным образом заполняются данные о покупателе. Затем нужно записать данные о предмете договора. В этом разделе укажите марку, цвет кузова, год выпуска, тип и категорию транспортного средства. Также не стоит забывать о номере двигателя.
4
Покупатель после ознакомления с техническим состоянием транспортного средства должен поставить подпись ниже основного текста.
5
Договор должен быть составлен в трех экземплярах. По одному экземпляру должно остаться у сторон, а третий нужно отдать в ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Вы можете отдельно составить акт приема и передачи автомобиля, а также денежных средств. Учтите, в договоре должна быть сделана отметка на данный акт. Вы можете обойтись без акта - в этом случае в договор внесите еще один пункт, в котором будет оговорено, что продавец получил от покупателя денежные средства, а покупатель – автомобиль.

Совет 5: Как грамотно составить срочный трудовой договор

Заключение трудового договора между работодателем и работником подразумевает, что сотрудник будет постоянно выполнять оговоренную в соглашении функцию, за качественное осуществление которой и будет получать заработную плату. Но иногда организация нуждается в том или ином специалисте лишь на определенное время. В этом случае между работодателем и работником заключается срочный трудовой договор. Чтобы ни у одной, ни у другой стороны не возникало лишних вопросов друг к другу в процессе сотрудничества, срочный трудовой договор важно составить грамотно.
Инструкция
1
Срочный трудовой договор с работником вы можете заключить лишь в том случае, если для этого есть определенные основания, установленные Трудовым кодексом РФ. К таковым относятся: исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым работодатель сохраняет рабочее место, выполнение временных (до двух месяцев) или сезонных работ, осуществление определенного задания, замещение сотрудника, отправленного в командировку.
2
Срочный трудовой договор оформляется в письменном виде на листах формата А4 в двух экземплярах, один из которых остается у работодателя, а второй после подписания передается сотруднику.
3
Грамотно составленный срочный трудовой договор должен содержать в себе следующие пункты:

• наименование документа;
• дата и место его составления;
• полное наименование работодателя. Если им является физическое лицо, в договоре необходимо указать его паспортные данные.
• ИНН (идентификационный номер налогоплательщика);
• адрес организации, по которому работник будет выполнять свои должностные обязанности;
• должность, в которой сотрудник будет работать;
• дата начала работы;
• период действия срочного трудового договора с указанием причины заключения его на определенный срок, а также даты окончания действия документа или события, которое должно стать причиной его расторжения;
• режим рабочего дня;
• условия труда (нормальные, тяжелые);
• информация об оплате труда (дата, место и способ получения);
• соглашение об обязательном социальном страховании.
4
Подписывать срочный трудовой договор должны обе стороны трудовых отношений. Если сделать это по тем или иным причинам работодатель не может, подписать документ за него имеет право генеральный директор компании или другое должностное лицо, обладающее такими полномочиями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500