Совет 1: Как разговаривать долго

Ораторское искусство – это не просто умение ясно и доступно излагать свои мысли перед аудиторией. Это еще и способность длительное время удерживать внимание зала, умение подать информацию интересно и вовремя переключить собеседника на нужную тебе тему разговора. А что же делать, если в процессе выступления у вас не получается самое главное – говорить долго и без запинок?
Вам понадобится
  • - мелкие камушки,
  • - набор скороговорок,
  • - полчаса свободного времени в день.
Инструкция
1
Разучивайте самые сложные скороговорки и регулярно их проговаривайте вслух. Наверняка вы слышали о том, как известные ораторы перед выступлениями подолгу упражнялись, произнося скороговорки. Если вам кажется, что методика эта подходит лишь для тех, у кого проблемы с произношением отдельных букв, вы заблуждаетесь. Постоянное проговаривание сложных по произношению буквенных сочетаний тренирует не только связки, но и легкие, давая тем самым вам возможность дольше говорить, не сбивая при этом дыхание.
2
Тренируйте силу голоса. Если ваш голос звучит тихо, это подсознательно воспринимается аудиторией как слабость с вашей стороны. Такого оратора никто не будет воспринимать всерьез, а, следовательно, в зале будет шумно. Пытаясь перекричать аудиторию, вы еще больше теряете голос и авторитет, окончательно сбиваясь со своей мысли. Чтобы этого не происходило, тренируйтесь говорить, перекрикивая громкие шумные звуки. Разговаривайте в метро на самых шумных пролетах между станциями, старайтесь перекричать идущие мимо поезда, делайте так, чтобы ваш голос становился более сильным и мощным, тренируйтесь постоянно.
3
Помните, как тренировали Элизу Дулитл? Она набирала в рот маленькие круглые камушки и пыталась говорить так, чтобы это было незаметно. Делайте то же самое. Для упражнения подойдут гладкие аквариумные камни или шарики среднего размера. Важно только, чтобы они не были слишком малы, а поверхность их была достаточно гладкой и комфортной по ощущениям. Если вы будете тренировать свой дыхательный аппарат, разговаривая в подобных экстремальных условиях, очень скоро ни о каких запинках и осечках во время выступления вы и не вспомните.

Совет 2: Как научить попугая разговаривать

Говорящий попугай это мечта любого ребенка и каждого третьего взрослого. Практически каждый человек приходит в восторг от вида говорящей птички. Однако научить попугая разговаривать, это еще та работенка.

 Это длительный и трудный процесс, который требует большой любви к птице, наличия свободного времени и большого желания.

Чтобы ваша птица заговорила, с ней нужно подружиться. Вы можете считать, что попугай к Вам привык, если он свободно ест с Вашей руки, сидит у Вас на плече или на руке во время ходьбы или передвижений. Когда птице рядом с Вами комфортно, она ведет себя спокойно и доверчиво.

Процесс обучения может длиться долго. Заниматься с птичкой нужно каждый день по несколько раз. Занятие должно длиться минимум 30 минут. Время занятий должно быть постоянным, для птицы это важно – она своеобразно настраивается на урок. Установлено, что научить попугая разговаривать легче женщине или ребенку. Дело в тембре голоса. Во время урока не должно быть посторонних шумов, которые будут отвлекать птицу, это важно. Также важна система поощрений. В конце занятия и за каждую правильную фразу давайте попугаю его любимое лакомство. Этот метод работает безотказно.

Занятия нужно начинать от простого к сложному. Доказано, что птицам легко даются шипящие звуки, звуки «а» и «о», а также «р», «т», «к» и «п». Это нужно учесть и при выборе имени для попугая. Первое чему стоит научить птичку, это ее имя. Вот почему классическим именем для попугая стало — Яша, Кеша, Гоша. Это именно те слова, которые просто научить говорить.

Если Вы задумали разучить с питомцем песенку, то можно использовать магнитофон. Однако сначала стоит  ознакомить питомца с отдельными словами, для этого Вам нужно плавно и постоянно их повторять птичке. Со временем, она начнет повторять за Вами.

Многие считают эффектным, когда попугай приветствует их при входе или желает приятного аппетита. Одним словом, когда птица говорит фразы к месту. Для этого нужно повторять слова в ситуации, в которой Вы хотите, чтобы птица говорила. Допустим, утром желайте птичке доброго утра, прощайтесь с ней одинаковой фразой, и здоровайтесь так же. Это позволит выработать условный рефлекс. У птиц очень развито ощущение ситуации, и они хорошо запоминают настроение, время, интонацию.

Обучение попугая разговорной речи, это своеобразная дрессировка. Как и любая другая дрессировка, она требует массы усилий и упорства. Если Вы твердо решили добиться своего, главное для Вас терпение. Удачи вам и успехов.

Видео по теме
Обратите внимание
Следите за тем, как вы дышите во время выступления. Если в определенный момент дыхание сбивается, зафиксируйте это и постарайтесь понять, что является причиной. В следующий раз, контролируя процесс дыхания, вам будет проще этого избежать.
Полезный совет
Просмотрите или прослушайте записи с выступлениями известных ораторов и попробуйте понять, что является причиной из популярности. Возможно, вам удастся перенять какие-то их качества или манеру ведения беседы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500