Совет 1: Как определить фальшивый рубль

В настоящее время встретить поддельную купюру в магазине, на рынке или, что удивительно, в банкомате - далеко не редкость, а скорее, последствия невнимательности самого человека. Есть несколько способов определить, подлинная купюра или нет, и следуя этим несложным шагам, вы сможете самостоятельно решить, как следует поступить с теми деньгами (или «деньгами»), что вам дают на руки.
Инструкция
1
Внимательно рассмотрите водяной знак. На неподдельной купюре он состоит из мест более темных и наоборот, более светлых. На фальшивке же, в большинстве случаев, можно увидеть, что цвет водяного знака гораздо более темный, и он практически не меняется на всем протяжении.
2
Если вам нужно проверить подлинность тысячерублевой купюры, обязательно проведите пальцем по обратной стороне микроперфорации. Если это фальшивая купюра, вы почувствуете неровность поверхности, на настоящей же такого обнаружить невозможно.
3
Прощупайте также надпись БИЛЕТ БАНКА РОССИИ. Она может быть ощутимо менее рельефной, чем обычно. В этом случае от купюры более целесообразно отказаться - она скорее всего фальшивая.
4
Помните, что купюра любого номинала должна обладать металлической защитной нитью - она находится внутри купюры и видна как пунктирная линия. Возвращаясь же к купюрам, достоинством в одну тысячу рублей, цифра один в нижней части банкноты должна находиться над этой защитной нитью. А если попавшая к вам в руки купюра фальшивая, то напротив, защитная нить будет проходить над единицей.
5
На тысячерублевой купюре присмотритесь к гербу Ярославля, на котором изображен медведь. Если при наклонении купюры он меняет цвет от красноватого до зеленоватого, значит, купюра настоящая. Соответственно, если цвет не меняется, купюра фальшивая.
6
Рассмотрите полосу вертикально расположенного узора. Она должна находиться с обеих сторон купюры. Если рассмотреть банкноту на свет, можно увидеть частей узора больше, чем при обычном рассмотрении - признак настоящей купюры.
7
Запомните, что при изготовлении настоящих купюр, в бумагу обязательно вставляют красные, желтые и желто-красные волокна. Их можно обнаружить в разных местах денежной бумаги.
8
Найдите с левой стороны лицевой части годной банкноты значок из трех полосок и точки - это знак для людей со слабым или отсутствующим зрением. Обязательно прощупайте его тоже - он не должен быть гладким на ощупь, иначе купюра явно является фальшивой.

Совет 2: Как определить фальшивые деньги

От риска столкнуться с поддельной купюрой не застрахован никто. Фальшивые купюры можно получить как в магазине или ларьке, покупая бутылку минеральной воды, так и в обменном пункте и даже в банкомате. Как же подстраховаться и не попасть на уловку фальшивомонетчиков.
Инструкция
1
Обратите особое внимание на 1000 рублевые купюры, которые имеют самую слабую защиту и подлежат наиболее частым подделкам. 5000 купюры обладают довольно сильной защитой от подделки, поэтому с ней фальшивомонетчики стараются не связываться. Также подделывают 500, 100 и даже 50 и 10 рублевые купюры, но их доля подделок в общей массе не превышает 10%. Проверьте поверхность купюры. Первый признак того, что у вас в руках подделка – это гладкая бумага, на которой напечатана банкнота. Поверхность купюры должна быть шершавой и рельефной.
2
Обратите внимание, что технология изготовления подлинных купюр подразумевает «вваривание» защитной нити в бумагу. Статистика выявленных подделок показывает, что фальшивомонетчики пока не овладели в совершенстве такой технологией. Защитная нить является отличительным признаком подлинности купюры. Убедитесь, что серебристая нить (она же и является защитной) плотно прошита сквозь полотно банкноты.
3
Проверьте читаемость текстов, написанных на купюре мелким шрифтом. Современные рубли, изготовленные с использованием полимерной нити, содержат текст «ЦБР», выполненный микропечатью. Переверните купюру и рассмотрите защитную сетку на оборотной стороне. Помните, что на подлиннике неравномерное распределение тонов водяных знаков, в то время, как на фальшивке водный знак однотонный и темнее, чем требуется. Также взгляните на герб Ярославля. «Фиолетовые мишки» должны менять на свету свой цвет на коричнево-зеленоватый.
4
Помните, что на купюре должна присутствовать микроперфорация, которая должна быть гладкой на ощупь с обеих сторон, если купюра настоящая. Если вы держите в руках подделку, то почувствуете шероховатость с одной стороны.Обнаружив поддельную банкноту сдайте ее в ближайшее отделение Сбербанка. После экспертизы банк выдаст вам настоящую банкноту, а фальшивую уничтожит.
Обратите внимание
Большинство подделываемых купюр — это купюры, достоинством в одну тысячу рублей, поэтому большинство ниже приведенных шагов стоит производить именно по отношению к деньгам этого номинала.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500