Совет 1: Как отстирать черные пятна

Над подобным вопросом, пожалуй, задумывался каждый, кому на новый костюм или рубашку, праздничное платье или обивку мебели «повезло» посадить пятно. Хотя и не существует универсального средства, но при всем многообразии загрязнений, есть некоторые общие правила стирки одежды с пятнами.
Инструкция
1
Для начала определите, «возраст» пятна и чем же все-таки испачкана ваша одежда. Помните, что чем «старее» пятно, тем труднее от него избавиться. Попробуйте застирать свежее пятно стиральным порошком или хозяйственным мылом, если пятно все-таки осталось, то переходите к более действенным методам.
2
Прежде чем употребить любое средство, предназначенное для удаления пятен, опробуйте его на маленьком кусочке или на внутренней стороне одежды, чтобы полностью убедиться в стойкости окраски и прочности ткани.
3
Очистите изделие от грязи и пыли щеткой, а также смочите ткань вокруг пятна водой. Это уменьшит вероятность образования «ореола» около очищенного участка.
4
Если пятно масляное, подложите с изнанки кусочек белой ткани, а пятно протрите от краев к середине тампоном, обильно смоченным пятновыводящим составом. Если «ореол» все-таки образовался, проделайте эту процедуру еще раз и прополощите одежду.
5
Обрабатываемый участок ткани посыпьте небольшим количеством крахмала, он отлично абсорбирует загрязнения, а затем используйте тампон, смоченный раствором. Далее дайте ткани просохнуть, после этого удалите крахмал щеткой.
6
Для того чтобы удалить битумные черные пятна с рабочей одежды, примените аэрозольное средство типа «Автоочиститель для битумных пятен»
7
Застарелые пятна на одежде снимайте подогретым лимонным соком, держите одновременно изделие над кастрюлей с кипящей водой.
8
Попробуйте также удалить пятно при помощи лимонного сока, разбавленного пополам водкой, затем протрите это место тряпкой, смоченной раствором воды с небольшим количеством нашатырного спирта.
9
Черное пятно от краски для волос удаляйте раствором с гидросульфитом (1 чайная ложка на стакан воды) или раствором нашатырного спирта с перекисью водорода. Подогрейте раствор до 60 градусов, смочите в нем тампон и протереть пятно от краев к середине. Затем вещь постирайте в тёплой мыльной воде и тщательно прополощите.
10
Пятно от грязи не очищайте сразу. Дайте ему высохнуть, потам очистите слабым раствором буры и протрите сухой тряпкой.
11
Чернильные пятна выводите раствором нашатырного спирта и питьевой соды (добавьте две чайные ложки соды и одну чайную ложку спирта на стакан воды) или лимонным соком. Для этого смочите ватный тампон соком, приложите к пятну, промойте очищенное место водой, а потом насухо вытрите тканью.

Совет 2: Как отстирать жирное пятно

Нет ничего досаднее, чем посадить на одежду или обивку мебели жирное пятно. Однако не стоит расстраиваться: это пятно можно удалить. Способ выведения пятна жира будет зависеть от того, насколько быстро вы решили избавиться от загрязнения.
Вам понадобится
  • В зависимости от способа: соль, мука, тальк, промокательная бумага, бензин или другой растворитель, пятновыводитель, мел, мыло, чистая белая тряпочка, порошок жженой магнезии.
Инструкция
1
Если жирное пятно не застарелое, а свежее, его можно удалить простой солью. Для этого поверхность пятна обильно посыпьте солью и тихонько потрите. Так надо сделать несколько раз. Вместо соли подойдет также мука, лучше картофельная.
Если жиром только что закапана шерстяная или шелковая вещь, пятно можно попытаться вывести с помощью талька, толченого мела или жженой магнезии. Посыпьте тальком или другими упомянутыми выше порошками пятно и накройте сверху промокательной бумагой. Вместо бумаги можно использовать обычную чистую белую тряпочку.
Еще один слой промокательной бумаги (или тряпочку) положите с другой стороны ткани, под пятно. Прогладьте поверхность теплым утюгом. Можно потом поставить сверху гнет и оставить до завтра.
2
Если жирные пятна на вашей одежде или тканевой обивке застарелые, придется воспользоваться радикальными средствами. В таких случаях может помочь скипидар, ацетон, бензин или другой растворитель. Хорошо действуют также специальные пятновыводители. Они представляют из себя смесь различных растворителей.
Прежде, чем чистить ткань с помощью специальных средств, надо прогладить пятно теплым утюгом, подложив снизу и сверху промокательную ткань, как это было описано выше. Затем можно нанести на чистую тряпочку растворитель или другую подходящую жидкость и начинать очищать поверхность ткани. Тереть следует от краев пятна к его середине. это делается для того. чтобы не осталось размытых ореолов.
После этого нужно снова повторить процедуру проглаживания теплым утюгом. Не забудьте положить на пятно и под него промокательную бумагу. Только после этого вещь можно стирать.
3
Если пятно от жира украшает вещь, которую стирать нельзя, его можно попытаться очистить при помощи муки. Возьмите картофельную муку, нагрейте ее. Потом посыпьте большим количеством горячей муки пятно. Внизу, под жирным пятном, должна лежать чистая белая тряпочка.
Через 20-25 минут очистите поверхность от муки и повторите процедуру снова. Так нужно делать до тех пор, пока пятно не будет выведено. Затем можно почистить вещь щеткой.
Совет полезен?
Если вы решили воспользоваться растворителем или пятновыводителем, будьте осторожны. Дело в том, что все эти жидкости огнеопасны и летучи. Поэтому хранить их надо в плотно закрытых емкостях. Нельзя зажигать огонь в комнате, где вы чистите растворителем вещь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500