Совет 1: Как забыть о болезни

Панкреатитом называют воспаление поджелудочной железы. Сопровождается тошнотой, метеоризмом, рвотой, жгучей болью в животе и левом подреберье, которая может продолжаться от нескольких часов до нескольких суток. При этом отдается в спину, лопатку и за грудину, может вызвать потерю сознания, шок и коллапс. Болевой синдром не снимается антацидными средствами как при язвенной болезни, чем легко и определяется природа этих болей.
Вам понадобится
  • - шалфей;
  • - зверобой;
  • - полынь;
  • - сушеница;
  • - хвощ полевой;
  • - череда;
  • - корни лопуха;
  • - корни девясила;
  • - ромашка аптечная;
  • - цветки календулы;
  • - ирис;
  • - гречневая мука;
  • - кефир.
Инструкция
1
Возьмите в равных частях траву шалфея, зверобоя, сушеницы, череды, хвоща, полыни, корни лопуха и девясила, цветки календулы и аптечной ромашки, все ингредиенты измельчите и тщательно перемешайте. Затем 1 столовую ложку смеси засыпьте в термос, залейте стаканом кипятка и настаивайте при открытой крышке термоса 15-20 минут. Процедите и выпейте в течение дня равными частями за 30 минут до еды. Курс приема – 3 недели. Повторяйте в году три раза.
2
Горечь полыни с ирисом благотворно действует на поджелудочную железу. Возьмите в равном количестве траву полыни и надземную часть ириса, измельчите и смешайте. Одну столовую ложку смеси залейте стаканом кипятка и настаивайте в течение часа. Затем процедите и пейте по 1/3 стакана трижды в день за полчаса до приема пищи. Курс приема – 3 недели. В течение года повторите еще 2-3 курса.
3
При панкреатите очень эффективен прием гречневой муки на кефире. Возьмите 2 столовые ложки чистой гречневой крупы, измелите ее на кофемолке или мельничке. С вечера залейте полученную муку стаканом кефира или простокваши. Утром, вместо завтрака, съешьте эту смесь, ничего больше не употребляя в течение 4 часов. При хроническом панкреатите рекомендуется не менее года ежемесячно завтракать 17-19 раз таким составом.

Совет 2: Может ли обжорство быть признаком болезни

«Ну, у него и аппетит!» - такие мысли обычно возникают при взгляде на тучного человека. Действительно, большой избыточный вес часто является следствием неумеренного употребления пищи, особенно жирной, калорийной.

Какие заболевания могут приводить к обжорству

Казалось бы, избежать ожирения очень легко, надо лишь снизить калорийность своего рациона, есть больше овощей, и меньше сладкого, мучного. А заодно, разумеется, повысить физическую нагрузку. Но такая простота зачастую лишь кажущаяся. Ведь неумеренный аппетит (попросту говоря, обжорство) нередко вызван болезнью.

Нередко к неумеренному аппетиту приводят заболевания эндокринной системы, а также нервной системы. В первом случае из-за нарушения обмена веществ организм не получает так называемых «сигналов» о насыщении, вследствие чего человек продолжает есть даже после того, как он употребил вполне достаточное для его организма количество пищи. Во втором случае переедание является следствием различных психических проблем – регулярных стрессов, неудовлетворенности жизнью, депрессии. Люди как бы «заедают» неприятные ситуации, чтобы хотя бы на время забыть о них. И сами не замечают, как в скором времени это превращается не просто в привычку, а в самую настоящую потребность. То есть, у них возникает пищевая зависимость.

Наиболее ярким случаем психического расстройства, приводящего к обжорству, является булимия, то есть болезнь, при которой человек поглощает неимоверно большое количество пищи, в том числе нередко в ночное время. Причем он часто осознает, что вредит своему здоровью, пытается корректировать вес, принимая слабительные и рвотные препараты, но не может остановиться, то есть не может контролировать процесс.

По мнению некоторых врачей, неумеренный аппетит может быть также следствием нарушений на генетическом уровне. В пользу этой версии говорит тот факт, что есть много случаев, когда в одном и том же роду из поколения в поколение вырастали люди, страдающие приступами обжорства, вплоть до булимии.

Как лечить обжорство

Прежде всего необходимо тщательно обследовать эндокринную и нервную систему. Затем нужно определить, какие ситуации (особенно стрессовые) вызывают неумеренный аппетит, и всячески стараться избегать их. При необходимости проводится коррекция пищевого рациона, а также поведения, распорядка дня, увеличиваются физические нагрузки. Они не только помогают избавиться от лишних килограммов, но и хорошо снимают нервное напряжение, уменьшая желание «заесть» неприятную ситуацию. В наиболее тяжелых случаях врачи назначают лечение антидепрессантами. В любом случае при обжорстве следует обратиться к специалисту.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует знать, что ферментативные препараты, назначаемые при панкреатите и призванные способствовать перевариванию пищи, могут вообще прекратить работу поджелудочной железы, поэтому увлекаться ими не следует. Необходимо заставить работать свою поджелудочную железу самостоятельно, чему и способствует прием лекарственных трав.
Полезный совет
Следует помнить, что панкреатит возникает как следствие обильного застолья, злоупотребления алкоголем, жирной пищей, жареными, острыми и копчеными блюдами. Поэтому, первоочередной мерой устранения симптомов болезни является строгая диета в первые дни после приступа, вплоть до полного отказа от пищи, и значительная коррекция диеты в последующем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500