Совет 1: Как подключить электростанцию

Использование автономных электростанций в мире становится повсеместной практикой. Особенно актуально их применение в качестве резервных источников электропитания в сельских районах. В таких местах низкое напряжение сети и отключение ее на продолжительное время – частое явление.
Вам понадобится
  • - инструкция по эксплуатации;
  • - распределительный щиток и комплект кабелей (при необходимости).
Инструкция
1
Выберите место для установки электростанции. При установке на улице защитите ее от воды и дождя. В свою очередь помещение для электростанции должно быть хорошо обогреваемым и защищено от влаги. Кроме того, его необходимо оборудовать средствами вентиляции и пожаротушения в достаточном количестве. Предусмотрите места для хранения запасов топлива, масла и охлаждающей жидкости.
2
Установите электростанцию на ровной поверхности. При установке электростанции в доме используйте в качестве подставки под нее металлическую раму, это облегчит вам ее обслуживание. Обеспечьте отвод выхлопных газов. Длина выхлопной трубы не должна превышать 3 метра.
3
Согласно инструкции по эксплуатации при полностью обесточенном оборудовании сделайте все необходимые электрические соединения. Если в комплект поставки не вошел распределительный щиток, оборудованный автоматами защиты, приобретите и установите его. Проложите кабеля к щитку и бытовому оборудованию.
4
Настройте электростанцию для работы. Установите выходную мощность, напряжение, тип нагрузки, количество аккумуляторов, величину тока заряда и другие параметры.
5
Проверьте работоспособность электростанции под небольшой нагрузкой. Поочередно подключите к ней электроприборы и проверьте их функционирование. Проконтролируйте соответствие ее параметров по встроенным контрольным приборам.

Совет 2: Как подобрать электростанцию

Все больше людей обустраивают свои дома и дачи электростанциями. Они довольно компактны и прекрасно справляются с задачей снабжения электричеством дома, когда центральная электросеть внезапно оказывается обесточенной. Очень важно грамотно подойти к вопросу выбора станции.
Инструкция
1
Основу электростанции составляет генераторный агрегат, состоящий из электрогенератора и дизельного или бензинового двигателя. Самую главную функцию в работе электростанции выполняет генератор, поскольку именно он оснащен системой подачи воздуха, запуска, охлаждения и др.
2
Прежде чем приобрести электростанцию, подумайте, для каких целей она нужна, сколько и какие потребители энергии к ней будут подключены. Чтобы потребление большой мощности не привело к перегрузке генератора и выходу его из строя, выясните, какова мощность у приборов, которые будут подключены к станции.
3
Особое внимание обратите на приборы, имеющие электромоторы, например, насосы, холодильники и т.п. Если вы планируете подключать к электростанции подобные устройства, остановите свой выбор на более мощном оборудовании, поскольку для запуска электромотора необходима мощность, в три раза превышающая номинальную.
4
Подсчитайте, сколько мощности потребуется, утроив показатель номинальной мощности электроприбора с наибольшим мотором, и, прибавив к нему значения мощности остальных потребителей, которые будут работать одновременно. Также учтите, что моторы некоторых электроприборов (например, холодильников), могут включаться одновременно. В данном случае нужно в первую очередь подключить к генератору самый мощный прибор, затем – следующий по мощности и так далее. Полученный показатель мощности увеличьте на 10%. Генератор такой силы подойдет наилучшим образом.
5
Для дачи и дома больше всего подходят мини-электростанции, поскольку они компактны и расходуют мало топлива. Силовые генераторы в основном приобретают для электроснабжения крупных потребителей. По назначению оборудуют специальные станции для освещения стройплощадок и хозяйственных объектов. Для заряда аккумуляторных батарей применяют зарядные генераторы, оснащенные специальным электрооборудованием и агрегатами постоянного тока.
Обратите внимание
Особенно внимательно подсоединяйте аккумуляторные батареи, неосторожный контакт с клеммами которых может привести к выходу из строя самих батарей или другого оборудования. Для их подключения используйте короткие провода с необходимым для данного типа батарей сечением.
Полезный совет
При установке электростанции на улице для ее защиты от ненастья приобретите специальный контейнер, который к тому же обеспечит ее шумоизоляцию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500