Совет 1: Как найти медь

Медь – широко распространенный металл, который одним из первых был освоен человеком. С давних времен, ввиду своей относительной мягкости, медь использовалась главным образом в виде бронзы – сплава с оловом. Встречается она как в самородках, так и в виде соединений. Представляет собой пластичный металл золотисто-розоватого цвета, на воздухе быстро покрывается окисной пленкой, придающей меди желто-красный оттенок. Как определить, содержится ли медь в том или ином изделии?
Инструкция
1
Для того чтобы найти медь, можно провести довольно простую качественную реакцию. Для этого настрогайте кусочек металла на стружку. Если вы хотите проанализировать проволоку, ее необходимо нарезать небольшими кусочками.
2
Затем налейте в пробирку немного концентрированной азотной кислоты. Осторожно опустите туда же стружку или куски проволоки. Реакция начинается практически сразу, и требует она большой аккуратности и осторожности. Хорошо, если есть возможность провести эту операцию в вытяжном шкафу или, в крайнем случае, на свежем воздухе, поскольку выделяются ядовитые оксиды азота, очень вредные для здоровья. Их легко увидеть, поскольку имеют они бурый цвет — получается так называемый «лисий хвост».
3
Образовавшийся раствор необходимо выпарить на горелке. Это также очень желательно делать в вытяжном шкафу. В этот момент удаляются не только безопасный водяной пар, но и пары кислоты, и оставшиеся окислы азота. Полностью выпаривать раствор не нужно.
4
В этот же раствор налейте несколько капель аммиака. Делать это необходимо с помощью пипетки. Если в азотной кислоте вы растворяли медную проволоку или опилки, раствор окрасится в ярко-синий цвет.

Совет 2: Как определить бронзу

Современная промышленность знает множество сложных сплавов металла, но, пожалуй, самый старый и распространенный – бронза: сплав меди с оловом, бериллием, хромом, алюминием. Этот сплав используется не только в производстве, но и художественном промысле. Мастера делают из податливой бронзы статуэтки, украшения, чеканки.
Инструкция
1
Определить бронзу, значит узнать состав того сплава, который у вас в руках. Для тех, кто работает с бронзой, достаточно поверхностного осмотра. Очистите предмет от пыли и коррозийных окисей. Затем перейдите к осмотру обычной или бинокулярной лупой, но подберите должное освещение. Сделайте пробную макроскопическую механическую расчистку скальпелем или острым ножом.

Уже по цвету этого среза можно определить какой, перед вами сплав. В зависимости от состава бронза имеет разный цвет. Если в бронзе  содержится 90% меди, то она красного цвета, если меди 85% то сплав приобретает желтый цвет, если 50% - белый, 35% - стальной серый цвет.

Сплавы меди с бериллием ярко красные, а с алюминием – имеют пастельный оттенок, а иногда и жилистые вкрапления.

2

Для более точного анализа проведите химическое исследование с помощью реактивов. Поместите  0,05 г сплава в виде опилок или стружки в мензурку, добавьте 10 мл азотной кислоты, которую предварительно разбавьте водой в соотношении 1:1, накройте мензурку  стеклом.  После того как растворится большее количество сплава, нагрейте  жидкость на водяной бане почти до кипения и выдержите ее горячей 30 минут. Если после этого опыта на дне мензурки появится белый осадок, значит изделие сделано из бронзы.
3
В промышленных условиях используйте спектрометр. Этот прибор на основе имеющихся параметров физических свойств металла, а также его частиц (например, соскоба), проводит исследование на его составляющие.

4
В лабораторных условиях можно провести анализ фотометрическим методом, основанном на взаимодействии диэтилдитиокарбамата свинца в хлороформе с ионами меди в кислой среде, в результате чего образуется диэтилдитиокарбамат меди. Непосвященные могут понять суть реакции по изменению цвета жидкости в пробирке с исследуемым материалом - при наличии бронзового сплава содержимое окрашивается в желто-коричневый цвет.
Источники:
  • какой цвет у бронзы
Видео по теме
Обратите внимание
Необходимо помнить, что азотная кислота, а особенно концентрированная – очень едкое вещество, работать с ней надо предельно аккуратно! Лучше всего – в резиновых перчатках и защитных очках.
Полезный совет
Медь обладает высокой тепло- и электропроводностью, низким удельным сопротивлением, уступая в этом отношении только лишь серебру. Благодаря чему этот металл находит широкое применение в электротехнике для изготовления силовых кабелей, проводов, печатных плат. Сплавы на основе меди применяются также в машиностроении, судостроении, военном деле, ювелирной промышленности.
Источники:
  • где можно найти медь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500