Совет 1: Как оформлять приложения в дипломе

Приложения в дипломной работе – это раздел, в который входят наглядные материалы, оказавшиеся слишком громоздкими для того, чтобы включать их в основной текст. У разных ВУЗов некоторые требования к оформлению приложений могут отличаться, но есть правила, общие для всех организаций.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - наглядные материалы для дипломной работы;
Инструкция
1
Приложения оформляйте в конце диплома, после списка литературы. Обычно рекомендуют не подшивать их к работе, а прилагать к диплому в отдельной папке. Если же вы подшиваете приложения к тексту дипломной работы, стоит их отделить от основной части чистым листом.
2
Нумерацию приложений осуществляйте в правом верхнем углу страницы. Если приложение состоит из двух листов, на втором листе напишите «Окончание приложения …». Если же приложение состоит из трех листов и более, на втором и последующих напишите «Продолжение приложения …», а на последнем – «Окончание приложения …».
3
Если в пределах одного приложения находится несколько рисунков или таблиц, их также необходимо пронумеровать. Каждый вид иллюстраций нумеруется отдельно.
4
Названия приложений должны быть связаны с текстом самой дипломной работы. Обязательно проставьте в тексте ссылки на соответствующие приложения. Ссылка оформляется в виде «См. приложение …, рис. …» .
5
Приложения оформляйте так, чтобы читателю было все понятно и не возникало дополнительных вопросов. Четко расшифруйте все условные обозначения, которые встречаются в таблицах, схемах и на рисунках.
6
Не забудьте указать приложения в оглавлении к диплому. В зависимости от требований ВУЗа, понадобится либо поставить сквозную нумерацию страниц либо создать собственную для приложений. При этом номера приложений сохраняются.

Совет 2: Как оформлять приложение

Документ и приложения к нему рассматриваются как единый документ. Приложения, на которые имеются ссылки в тексте документа, являются его неотъемлемой частью.

Оформить приложение к договору или иному документу (положению, приказу) имеет смысл, когда:
- Прилагаемый документ слишком объемный и включать все его условия в документ нецелесообразно. Например, в качестве приложения можно оформить техническую документацию.

- Предусмотрен длительный срок действия документа. Его содержание может уточняться путем оформления приложений к нему. При заключении долгосрочного договора поставки, конкретные даты поставок, ассортимент, количество, стоимость, порядок доставки товаров может меняться. Конкретные условия каждой поставки будут определены в спецификациях. В случае противоречия между приложениями, будет применяться с более поздней датой подписания.

При оформлении приложения учтите следующие моменты.
Инструкция
1
В документе должны быть поименованы все приложения.
2
На самом приложении укажите: приложение №, указываем его порядковый номер, дату заключения, а также к какому документу является приложением.
3
Связь между приложением и основным документом обеспечивается одинаковым наименованием сторон.
4
Все приложения к договору должны содержать подписи уполномоченных лиц и печати.
5
Документ и приложения к нему сброшюруйте, страницы пронумеруйте и укажите их количество.
Обратите внимание
При отсутствии приложения, когда в нем определены существенные условия договора, договор может быть признан не заключенным.
Совет полезен?
В качестве приложения можно оформить акт приема-передачи, перечни ассортимента и количества товаров, имущества.
Источники:
  • ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
  • как указывать приложение в документе

Совет 3: Как оформить таблицы для диплома

Каждый вуз в своих требованиях к оформлению диплома может устанавливать свои правила, так как утвержденных нормативных документов, регулирующих этот вопрос, пока не создано. Тем не менее, общий вид должен соответствовать ГОСТ 7.32-2001, поэтому оформлять таблицы для диплома смело можете по следующим правилам.
Вам понадобится
  • - текстовый редактор Microsoft Word;
  • - методические указания.
Инструкция
1
На каждую таблицу в тексте делайте упоминание (ссылку), с кратким уточнением о содержимом. Например, пишите: «расход комплектующих по подразделениям представлен в таблице 1.2». Саму таблицу располагайте непосредственно после текста, в котором ее упомянули, или на следующей странице.
2
Присвойте каждой таблице индивидуальный номер и название, при этом нумерация может быть сквозная (по всему диплому, например, «Таблица 8») или по разделам (по каждому разделу отдельная, в этом случае перед номером таблицы укажите раздел, например, «Таблица 3.4»). Для таблиц, помещенных в приложении, в номере должно быть указано обозначение приложения, например, «Таблица А.2».
3
Слово «Таблица» всегда пишите полностью, без сокращений. После номера через тире поместите название таблицы, точку в конце не ставьте, например «Таблица 2 – Доходы фирмы». Заголовок помещайте слева над таблицей в одну строку, без абзацного отступа.
4
Если вам необходимо перенести часть таблицы на другую страницу, заголовок с названием пишите только над первой частью, а над другими частями укажите только номер, например, «Продолжение таблицы 2». Нижнюю горизонтальную черту под первой частью при этом не проводите. Если столбцы выходят за границу страницы, то во второй части повторите боковик, а если выходят строки – то головку таблицы. Можно также не переписывать названия столбцов или строк, а заменять их соответствующим номером. При этом пронумеруйте первую строку или столбик первой части таблицы.
5
Заголовки строк и столбцов, а также самостоятельные подзаголовки, пишите в единственном числе и с прописной буквы. Если же подзаголовки являются продолжением заголовков, то начинайте их со строчной буквы. Все записи должны располагаться параллельно строкам, но в случае необходимости пишите названия столбцов перпендикулярно.
6
Головку таблицы отделите горизонтальной линией, а строки можете не отделять, если это не мешает пользованию таблицей.
Обратите внимание
Учтите, что у каждого вуза свои требования, описывающие оформление таблиц для диплома. Поэтому перед сдачей диплома обязательно прочитайте методические указания своего учебного заведения.
Обратите внимание
Не стремитесь сделать приложения как можно более объемными. Выбирайте только самые важные наглядные материалы, старайтесь избегать лишнего. Грамотно подобранные приложения дополнят текст диплома, но не перегрузят читателя ненужной информацией.
Полезный совет
Следите за тем, чтобы все надписи в приложениях были оформлены единообразно. Существует масса форматов, но, выбрав один, строго придерживайтесь его. Не забудьте поинтересоваться, какой именно формат предпочтителен для вашего ВУЗа или кафедры, если этого не сообщили ранее.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500