Совет 1: Как запаять алюминий

Алюминий очень сложно паять. При пайке на поверхности образуется оксидная пленка. Но из алюминия изготавливают множество домашних приборов, автомобильных запчастей и механических деталей. Если прибор вышел из строя, не все могут позволить себе купить новый, тем более что старый вполне можно починить самостоятельно.
Вам понадобится
  • -наждачная бумага;
  • -хлорид аммония;
  • -хлорид цинка;
  • -вода;
  • -железные опилки;
  • -канифоль;
  • -олово;
  • -висмут;
  • -перчатки;
  • -паяльник.
Инструкция
1
Для начала необходимо подготовить поверхность для пайки. Очистите ее от грязи, пыли или краски. Зачистите наждачной бумагой или напильником и обезжирьте спиртом. Обязательно высушите поверхность, поскольку влажный алюминий невозможно паять. Заранее подготовьте флюс, который способствует удалению оксидных пленок. Флюс можно приготовить следующим образом: в 60 мл воды необходимо растворить 10 г хлорида аммония и 30 г хлорида цинка. В качестве флюса можно также использовать минеральное масло.
2
Расплавьте канифоль и добавьте в нее мелкие железные опилки. Горячим паяльником нанесите этот раствор на шов и медленно добавляйте припой, постоянно проводя паяльником по шву.
3
Для более прочного шва используются специальные припои из висмута. Такие припои можно изготовить самостоятельно. Необходимо расплавить олово и висмут в соотношении 19:1. Затем нанесите эту смесь на заранее смазанную канифолью поверхность. Не забывайте о том, что в процессе всей работы паяльник должен быть нагретый.
4
Еще один интересный и эффективный способ. Поверхность алюминиевой детали необходимо зачистить наждачной бумагой и нанести несколько капель насыщенного раствора медного купороса. Подключите деталь к отрицательному полюсу источника тока (батарейка, аккумулятор). К положительному полюсу нужно подсоединить медную проволоку, которая касается одним концом раствора медного купороса, но в то же время не дотрагивается до алюминия. Смысл этого способа в том, что на месте спаивания должен образоваться медный налет, на котором можно паять обычным способом.

Совет 2: Как расплавить алюминий

В наше время расплавить алюминий можно самыми разными способами. Один из наиболее распространенных вариантов – тигелевая плавка. Чтобы реализовать этот метод, нам понадобится печь, которую можно смастерить своими руками.
Вам понадобится
  • • слюда;
  • • углеграфитовый порошок;
  • • асбестовая плитка (можно заменить цементной или кафельной);
  • • медная проволока;
  • • трансформатор.
Инструкция
1
В виде изолирующей подставки для печи используют пару обыкновенных кирпичей. На них устанавливают металлический эмалированный поддон с бортами. Далее скрепляют асбестовую или кафельную плитку шамотным раствором. Этот каркас для лучшего сцепления обматывают медной проволокой и кладут на поддон.
2
Внутренний слой стенок выкладывается из слюды. Из-за слоистости она подходит как теплоизолирующий материал. По бокам устанавливаются углеграфитовые электроды. В качестве последних подойдут электромоторные щетки, имеющие гибкий токопроводящий провод.
3
Между рабочими электродами засыпается графитовый порошок, который можно получить из старых стержней, применив напильник и ножовку. Во время работы печи графит постепенно подсыпают, потому что он выгорает. Собранную печь подсоединяют изолированными медными проводами к трансформатору.
4
Стандартных размеров электропечи нет, здесь все сугубо индивидуально. Они зависят от выходного напряжения трансформатора и от мощности электрической сети. Чем выше напряжение на выходе, тем больше расстояние между электродами. Омическое сопротивление создает интенсивный нагрев в графитовом порошке. Температура в таких печах может достигать 3000 °С.
5
Перед началом плавки в угле-графите делают лунку и помещают туда железную чашку с алюминием. Далее необходимо подождать 4-5 минут пока печь прогреется, и вот он - долгожданный момент расплавки.
Видео по теме
Обратите внимание
При работе не забывайте про технику безопасности. Нельзя оставлять аппарат без присмотра, так как может произойти короткое замыкание. Вы должны находиться рядом с выключателем трансформатора, чтобы в любой момент можно было отключить его.
Видео по теме
Обратите внимание
После пайки обязательно очистите шов от загрязнений и окислений.
Полезный совет
При пайке тонкой поверхности можно использовать паяльник мощностью около 50 Вт. Для алюминиевой детали толщиной 1 мм - 90 Вт. А для более толстого листа алюминия, прежде всего, необходимо хорошо прогреть поверхность паяльником.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500