Совет 1: Как обрезать клюв у попугая

У некоторых домашних попугаев наблюдается деформация клюва – он сильно разрастается и не позволяет птице нормально питаться. Обычно это происходит из-за неправильного содержания питомца. Чтобы помочь ему, необходимо посоветоваться с опытным ветеринаром. Самостоятельное обрезание клюва у попугая без опыта может только навредить ему и даже привести в гибели птицы. Изучите основные правила этой кропотливой процедуры, прежде чем приступать к самостоятельной обработке роговых наростов.
Вам понадобится
  • - ветки и камни;
  • - просторная клетка;
  • - хорошее освещение;
  • - маникюрная пилка и ножницы (либо специальный ветеринарный набор);
  • - надфиль;
  • - ватный тампон;
  • - спирт;
  • - перекись водорода или ветеринарный порошок.
Инструкция
1
Не следует немедленно приступать к обрезке клюва у попугая, если он только начал ненормально отрастать. Роговой нарост может сточиться и естественным образом. Регулярно давайте своему питомцу свежие неочищенные веточки разной толщины, положите на дно клетки камни. Кора поможет ему сточить клюв; передвигаясь по шероховатой поверхности, птица заодно подточит свои когти. Убедитесь, что клетка не слишком мала для попугая данного вида – теснота мешает естественному процессу стачивания роговых отложений.
2
Если роговые отложения уже мешают попугаю нормально питаться, придется его удалить самостоятельно. Попросите своего знакомого подержать питомца, так как при резких движениях птицы вы рискуете нанести ей травму. Делать все придется очень быстро и вместе с тем аккуратно, так как попугай не будет терпеть длительной несвободы. Процедуру обрезки клюва можно делать только в хорошо освещенном помещении!
3
Обрезайте крепкий цельный нарост (если он не слоится и не крошится) очень остро наточенными ножницами. Желательно приобрести специальные ветеринарные инструменты, так как они более приспособлены к этой работе. Однако можно использовать и хорошо отточенные маникюрные ножницы. Убедитесь, что лезвия не покрыты ржавчиной. Протрите их ваткой, смоченной в медицинском спирте. Ваша задача – срезать неестественную часть клюва не сразу, а очень маленькими частичками.
4
Возьмите маникюрную пилочку и аккуратно спилите отслаивающийся роговой нарост. Для обработки сильно запущенного клюва крупной птицы можно использовать стальной надфиль с мелкой насечкой.
5
Не забывайте, что недалеко от конца клюва (всего в нескольких миллиметрах!) у попугая находится кровеносный сосуд. Повредить его вы ни в коем случае не должны. Это особенно важно, если ваш питомец отличается темным клювом – сосудик может не просвечиваться.
6
Обязательно успокойте попугая после стрессовой процедуры и поместите его в привычную обстановку; дайте побольше чистой питьевой воды и любимого корма. Опытные ветеринары рекомендуют не беспокоить птицу после обрезки клюва по крайней мере в течение суток.

Совет 2: Как обрезать когти попугаю

Попугай – яркая, голосистая птица. Неплохо приживается в домашних условиях и может стать для вас верным другом. Правда, чтобы заслужить его доверие, придется изрядно потрудиться. Попугаи, как, впрочем, и многие другие домашние питомцы, имеют свои особенности, с которыми человек обязан считаться.

Вам понадобится
  • - когтерезка или щипчики для ногтей.
Инструкция
1
У живущих в неволе попугаев порой происходит чрезмерное отрастание когтей. Они мешают, могут свиваться в кольцо или даже в спираль. Это представляет опасность для птицы. Отросший коготь может травмировать ногу попугая. Зацепившись за что-либо, птица может его вырвать. А порой чрезмерно отросший коготь даже может стать причиной гибели попугая, если запутавшись, он не сможет освободиться сам,или ему вовремя не поможет человек.
2
При жизни в естественных условиях когти попугая стачиваются сами. Возможно, что установленные в клетке присады имеют малый диаметр. При этом попугай не обхватывает их когтями. Они свисают вниз и поэтому не стачиваются самостоятельно. Достаточно часто клетки бывают укомплектованы гладкими пластиковыми конструкциями. Замените их несколькими деревянными шероховатыми жердочками разного диаметра, но не менее 15 мм. Самые лучшие присады получаются из веток яблони, платана, бузины. Клетка должна быть достаточно свободной, чтобы птица имела возможность двигаться. Тогда когти попугая будут стачиваться естественным образом.
3
Если необходимость стрижки всеже возникла, не стоит волноваться, эту процедуру вы с успехом можете проделать сами. Приобретите специальную когтерезку или щипчики для ногтей. Возьмите попугайчика в кулак. Если он вырывается, подождите немного, пусть успокоится. Коготки птицы должны находиться у вас между указательным и средним пальцами. Большого попугая можно накрыть полотенцем, а процедуру проводить вдвоем – один держит, другой стрижет. Сначала рассмотрите коготь напросвет. В нем хорошо заметен кровеносный сосуд. Отступите несколько миллиметров от его конца и остригите.
4
Если вы всеже задели кровеносный сосуд, приложите к ранке кристаллик марганцовки. Держите до тех пор, пока кровь не остановится. Стричь когти молодым попугайчикам не следует.
Обратите внимание
Не кладите в клетку незнакомые породы дерева – они могут содержать вредные для попугая вещества!
Полезный совет
Если вам не удалось осторожно обрезать клюв у попугая и началось кровотечение, немедленно посыпьте на ранку специальный кровоостанавливающий порошок. Также можно прижать к месту травмы ватный тампон, обильно смоченный в перекиси водорода. После этого не откладывайте визит к ветеринару.
Источники:
  • как попугай точит клюв
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500