Совет 1: Как измерить давление у ребенка

Измерение артериального давления — это важная и крайне необходимая процедура не только для взрослых, но и для детей. Ее проводит врач при нарушениях работы сердечно-сосудистой, мочевыделительной, дыхательной системы и других показаниях. Детям также рекомендуется измерять давление и в профилактических целях.
Инструкция
1
Для определения величины артериального давления у детей используйте специальные детские манжетки. При этом результат будет зависеть от правильно подобранной манжетки, точнее, ее ширины. Так, для новорожденного необходимая ширина внутренней камеры манжетки должна составлять 3 см, для грудного ребенка – 5 см, для детей после года – 8 см, для подростков и крупных малышей – 10 см. Использование манжеток для взрослых людей приводит к неверным данным.
2
В настоящее время для определения давления существуют электронные тонометры. Они делятся на автоматические и полуавтоматические приборы измерения. Первые из них способны нагнетать воздух в манжету при помощи встроенной помпы, а вторые – при помощи груши (специального нагнетателя).Достаточно часто в домашних условиях применяются механические тонометры. Правда работа с ними требует определенного навыка и подготовки. Человек, который проводит измерение, должен обладать хорошим слухом, чтобы иметь возможность точно улавливать звуки сердечных тонов.
3
Давление у ребенка лучше измерять с утра, сразу после пробуждения, или не позднее 15 минут после отдыха. Проследите, чтобы рука ребенка находилась в расслабленном состоянии и лежала ладонью кверху на уровне сердца. На обнаженное плечо наложите и закрепите манжетку на 2 см выше локтевого сгиба, таким образом, чтобы между ней и кожей мог проходить один палец. Найдите в области сгиба плечевую артерию и, без надавливания, приложите к ней фонендоскоп для определения пульса.
4
С помощью баллона накачивайте воздух в манжетку. При этом фиксируйте момент исчезновения звуков пульсовых ударов. После этого медленно начинайте снижать давление, постепенно приоткрывая вентиль баллона.
5
Далее необходимо запомнить две цифры на манометре, представляющие собой величины систолического давления. Верхнее давление проявляется громкими ударами пульса. При дальнейшем падении давления тоны в манжетке постепенно ослабевают и вскоре исчезают совсем. Момент прекращения пульсации соответствует показанию нижнего давления.
6
В идеале артериальное давление следует определять на обеих руках, трехкратно с интервалом в 3 минуты. Конечным результатом служат минимальные показатели. Артериальное давление у детей до 2 лет рекомендуется измерять в положении лежа.

Совет 2: Как определить давление у детей

Определение давления у детей имеет свои особенности. На величину артериального давления оказывает влияние принятие пищи незадолго до измерения и физическая нагрузка. Кроме этого, стандартные размеры манжетки тонометра могут не подойти по размеру.
Вам понадобится
  • Тонометр с правильно подобранной манжеткой.
Инструкция
1
В настоящее время специалисты отдают преимущество измерению артериального давления при помощи аппаратуры Риво – Роччи, по методу Короткова-Яновского. В процессе измерения давления у детей аппарат установите таким образом, чтобы манометр своим нулевым делением находился на уровне артерии, в это же время, артерия должна быть на одном уровне с сердцем. Манжетку оденьте на плечо чуть выше локтя, таким образом, чтобы между плечом и манжеткой помещался палец. Для малышей необходимы манжетки соответствующих размеров, которые колеблются в зависимости от возраста в пределах от 3,5 – 7см, до 8,5 – 15см. Детям старше десяти лет подойдут взрослые манжетки.
2
Давление ребенку измеряйте в утренние часы, сразу после сна или же по истечению 15 минут после того, как малыш отдыхал. Перед началом исследования посадите или положите ребенка разогнутой верхней конечностью, повернутой ладонью вверх так чтобы рука была на одном уровне с сердцем. На расстоянии 3 см от локтя наложите манжетку, при этом одежда не должна стеснять конечность. После этого, в локтевой ямке нащупайте пульс и приложите к этому месту фонендоскоп. Затем закройте вентиль на груше и накачайте воздух до исчезновения пульса, после чего медленно спускайте воздух, прислушиваясь посредством фонендоскопа к сердечным тонам и наблюдая за шкалой. Первый звуковой тон будет означать систолическое давление, а второй - диастолическое.
3
За полчаса перед процедурой измерения давления ребенку не рекомендуется принимать пищу, а также испытывать физическое перенапряжение. В помещении, где предполагается проведение процедуры, необходимо соблюдать тишину. Для определения давления в кратчайшие сроки воспользуйтесь автоматическим тонометром. Суть процедуры проста, ребенка усадите на стул со спинкой, руку согните в локте под углом 80 градусов и поставьте ее на ровную поверхность. Электронный прибор наденьте на запястье, после чего нажмите на кнопку. Тонометр выполняет все необходимые операции, в ходе которых ребенок не должен двигаться и разговаривать.
Полезный совет
Помните, что максимальное артериальное давление у детей до года рассчитывается по формуле 76+2х, после года – (90+2х)/(60+х). Минимальное давление составляет 0,3-0,5 величины предыдущего показателя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500