Совет 1: Как вернуть автомобиль продавцу

Покупка нового автомобиля, очень радостное событие для большинства простых граждан Российской Федерации. Но нередко на смену радости приходит разочарование, когда новенькое авто начинает то и дело выходить из строя или спустя небольшой промежуток времени обнаруживаются существенные дефекты. В таком случае не стоит расстраиваться. Закон на стороне покупателя. Бракованный автомобиль можно вернуть продавцу.
Вам понадобится
  • - письменное уведомление продавца;
  • - заявление в Арбитражный суд;
  • - акт независимой экспертизы.
Инструкция
1
В соответствии с законом о защите прав потребителей за номером 2300-1 от 7 февраля 1992 года и Гражданским кодексом РФ, товары ненадлежащего качества можно вернуть и получить за них деньги, обменять на аналогичные товары или на более подходящие товары. Это в полной мере относится и к автомобилям.
2
Каждый автосалон дает гарантию на покупаемые автомобили. Исправную работу и соответствующее качество гарантирует производитель. Гарантия может быть разного срока от 1 года до 5 лет, но независимо от салона и производителя, на каждый новый автомобиль имеется государственная гарантия, которая составляет два года. То есть если в салоне написали, что гарантия составляет один год, то значит, второй год они обязаны заменять запчасти, ремонтировать автомобиль совершенно бесплатно, так как на товар распространяется государственная гарантия (статья 477 ГК РФ и статья 19 закона о защите прав потребителей). И поэтому в течение двух лет, а не указанного одного года, автомобиль можно не только бесплатно ремонтировать, но и заменить новым, если он провел в ремонте более 30 дней в общем исчислении за один календарный год.
3
Также автомобиль можно вернуть продавцу, если обнаружен существенный дефект в течение двух недель с момента покупки или если продавец не устранил недостатки в заявленный срок. Во всех трех случаях покупатель имеет право получить назад свои деньги, получить исправный новый автомобиль той же модели или выбрать другую усовершенствованную модель.
4
Покупатель обязан заявить обо всех претензиях и требованиях в письменной форме. В уведомление нужно подробно описать все требования, недостатки или поломки автомобиля. Все. Больше ничего делать не нужно. Доказывать, проверять, исправлять и возвращать, должен продавец автомобиля. То есть вся ответственность по претензиям покупателя лежит на продавце.
5
Если продавец не собирается ничего предпринимать, отказывается менять автомобиль или возвращать деньги, то следует обратиться в Арбитражный суд. В качестве доказательства придется оплатить независимую экспертизу. Практика показывает, что суды практически всегда стоят на стороне покупателя, потому что ни один человек не создаст себе проблем просто так на ровном месте. Исходя из этого, неисправный товар подлежит замене или денежные средства – возврату.

Совет 2: Как вернуть авто продавцу

Вы купили машину, отправились на ней в гараж, и там заметили, что в вашем новеньком авто есть какой-то дефект. Возврат транспортного средства – вещь не очень сложная, но нужно знать, как правильно это осуществить.
Инструкция
1
При покупке транспортного средства каждому водителю хочется получить надежную и качественную машину. Но так бывает далеко не всегда, и зачастую можно обнаружить в автомобиле какую-нибудь поломку, о которой умолчал продавец. В этом случае авто можно вернуть и получить деньги назад.
2
Если вы приобрели машину в салоне, то вы имеете право на ее возврат, опираясь на закон о правах потребителей. Более того, каждый магазин по продаже автомобилей должен сразу оговаривать гарантийный срок на свою продукцию. В соглашении между дилером и продавцом он оговаривается на срок до 5 лет. Существует также гарантия, предоставляемая государством, которая действует около двух лет.
3
Два года вы законно можете осуществлять ремонт своей машины бесплатно, а можете даже поменять ее на новую. Это может произойти только в том случае, если в течение года она стояла на ремонте более 31 дня, но случается такой обмен достаточно редко и чаще всего после долгих судебных разбирательств.
4
Если вы нашли существенный дефект в своей машине, то можно сразу писать претензию продавцу и требовать деньги назад. Но помните, возврат можно осуществить, если с момента продажи прошло менее 14 дней или если в салоне не смогли устранить проблему за две недели.
5
Старайтесь все свое недовольство выражать письменно. Вам это может пригодиться в том случае, если руководство салона не захочет идти вам навстречу. Опишите абсолютно все, что вы выявили после покупки машины, напишите свои пожелания и отправьте их заказным письмом продавцу. Больше вам ничего делать не нужно, кроме как подождать ответной реакции. Осуществлять диагностику и проводить ремонт должен по закону продавец. Если же никакого ответа не последовало, обращайтесь в суд.
6
Если вы купили машину не в салоне, а с рук, то ситуация немного меняется. Продавец будет отрицать наличие дефектов и пытаться свалить всю вину на вас. В этом случае вы можете обратиться в суд и потребовать выполнения договора купли-продажи.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
обратиться в суд общей юрисдикции, администраторы исправьте ошибку Вы вводите в заблуждение людей
Осталось символов: 500