Совет 1: Как получить повторное свидетельство о рождении

Свидетельство о рождении является основным документом ребенка до момента получения паспорта. Оно необходимо при оформлении медицинского полиса, для получения льгот и пособий, при прописке малыша и его поступлении в детский сад и школу. При утере или порче документа важно восстановить его в кратчайшие сроки.
Инструкция
1
Обратитесь в отдел ЗАГС, где было выдано утерянное/испорченное свидетельство о рождении. Напишите заявление на выдачу дубликата. Помните, что право на получение повторного свидетельства есть у самого ребенка, достигшего совершеннолетия, его родителей (не лишенных родительских прав), опекунов/попечителей и заинтересованных лиц, действующих по нотариально заверенной доверенности от родителей или самого совершеннолетнего ребенка. В заявлении укажите не только персональные данные ребенка и его родителей, но и причину, по которой вам необходим новый документ.
2
Оплатите государственную пошлину по реквизитам, указанным на стенде информации в отделе ЗАГС. Повторное свидетельство будет выдано сразу после подачи заявления и квитанции об уплате пошлины.
3
Напишите письмо в отдел ЗАГС, если утерянный/испорченный документ был выдан в другом регионе, и вы не имеете возможности попасть туда лично. Укажите данные того, чей документ вам требуется, свое место жительства и адрес ближайшего ЗАГСа, куда вам будет удобно обратиться за повторным свидетельством. Документ будет выслан почтой в указанный вами ЗАГС. Дальнейшая процедура получения дубликата ничем не отличается от описанной выше.
4
Обратитесь в архив Главного управления ЗАГС вашего региона, если вы не знаете, в каком отделе ЗАГСа города было выдано свидетельство о рождении. Если там имеется запись о рождении, вам будет выдан дубликат документа. При отсутствии такой записи (например, если она была уничтожена в военные годы или в результате пожара) повторное свидетельство о рождении можно будет получить только в судебном порядке. Факт рождения будет устанавливаться на основании свидетельских показаний и других имеющихся документов. Лишь после этого суд предпишет органам ЗАГС составить новую запись акта о рождении и выдать вам соответствующий документ.

Совет 2: Как получить свидетельство о рождение РФ

Появление на свет нового человечка должно быть оформлено официально свидетельством о рождении. Данный документ до получения паспорта у ребенка будет основным. Пригодится он еще не раз и потом, например, при выходе на пенсию. Так что хранить его надо очень тщательно на протяжении всей жизни. А в случае потери восстановить. Итак, как же получить свидетельство о рождении?
Инструкция
1
Выберите ребенку имя, а также фамилию (при условии, что фамилии у родителей разные) и отчество (если ребенка оформляет мать-одиночка). Если процедура установления отцовства возбуждаться не будет, то ребенок оформляется на фамилию матери. Сведения об отце в этом случае заполняются со слов матери, либо не заполняются вообще. Одинокие мамы, которые хотят установить отцовство, должны будут оплатить госпошлину в размере 100 руб.
2
Придите лично в отдел ЗАГС по месту вашей регистрации или по месту рождения ребенка. Либо в дипломатическое представительство Российской Федерации – если вы находитесь за рубежом. При себе у вас должна быть справка из роддома (или иного медицинского учреждения) установленного образца - ее молодой маме выдают при выписке. Если родители состоят в законном браке, то для регистрации достаточно личного присутствия лишь одного из них. При себе при этом необходимо будет иметь свидетельство о браке и паспорт второго супруга. Если супруги пришли вдвоем, свидетельство о браке не обязательно. Если брак официально не оформлен, то присутствовать при регистрации ребенка должны оба родителя. Если никто из родителей (по какой-то причине) лично присутствовать не может, то для регистрации малыша оформляется доверенность на кого-либо из родственников или работников медицинского учреждения.
3
Заполните бланк заявление установленного образца, который вам выдадут прямо в кабинете. Подождите, пока работник ЗАГСа проверит правильность заполнения вами заявления и просмотрит принесенные вами документы. Если все верно, то вы получите свидетельство о рождении ребенка на руки примерно в течение 10-ти минут.
4
Храните как свое собственное свидетельство о рождении, так и свидетельства ваших детей. Если же вы потеряли документ, то обратитесь в органы ЗАГС с заявлением о повторной выдаче свидетельства о рождении. При себе нужно иметь паспорт и документы о смене фамилии (если она происходила). За выдачу повторного документа придется заплатить госпошлину (100 руб.). Получить дубликат свидетельства о рождении можно будет примерно через месяц.
Обратите внимание
Регистрировать новорожденных положено в течение месяца. Хотя законодательство допускает и более позднюю регистрацию ребенка. Однако, не имея свидетельства о рождении, вы не сможете прописать малыша, оформить на него гражданство, получить полис ОМС и пользоваться положенными вам по закону пособиями и льготами.
Совет полезен?
В крупных городах, помимо обычных отделений ЗАГС, существуют еще и так называемые «Дворцы Малютки», в которых можно зарегистрировать ребенка и получить свидетельство о рождении в особо торжественной обстановке.
Источники:
  • как заменить свидетельство о рождении детей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500