Совет 1: Как сделать газету по математике

Если рассчитываете выпускать газету на постоянной основе, надо подумать о привлечении единомышленников. Энтузиазма одного человека надолго не хватит, если все придется делать самостоятельно. Создание редакционной коллегии хорошо бы совместить с выпуском 1-го номера газеты.
Как сделать газету по математике
Инструкция
1
Пригласите соавторов. Подберите людей, влюбленных в математику и желающих делиться знаниями. Не обязательно искать единомышленников среди одноклассников. Нужные люди могут учиться в другом заведении или уже работать. В таком случае выпускайте газету для нескольких учреждений.
2
Проведите мозговой штурм. Каждый должен стать редактором какой-то рубрики. Чем больше рубрик, тем интереснее получится газета. Обратитесь к опыту других изданий. Посмотрите толстые журналы и по аналогии с их идеями разработайте структуру будущей газеты. Раз и навсегда назначьте ответственных за конкретный раздел. Выберите главного редактора, который будет допускать материал к печати. Вместо одного человека этим может заниматься специальный совет.
3
Назначьте сроки подачи материалов. Договоритесь, что в случае нарушения сроков придется доверить рубрику другому человеку.
4
Сделайте 1-й выпуск и получите обратную связь. Провоцируйте читателей газеты писать или звонить редакторам. Устраивайте конкурсы. Убедитесь, что материалы интересны читателям.
5
Проанализируйте результаты. После каждого выпуска проводите совещание. Делитесь идеями о том, как сделать следующий выпуск лучше.
6
Заведите «книгу для критики». Учтите, что в любой работе критика разрушает энтузиазм, даже если все сделано из лучших побуждений. Договоритесь, что любая критика принимается только в письменном виде. Такой подход избавит вас от взаимных обид. Просматривая записи через несколько месяцев, когда эмоции улягутся, среди критических записей обнаружите немало дельных идей.

Совет 2: Как оформить газету по математике

В широкой палитре развлекательных и информационных газет непросто найти специализированное издание о науке. Решить эту проблему можно самостоятельно, оформив, например, математическую газету и выпуская ее в школе или вузе.
Как оформить газету по математике
Инструкция
1
Отведите один раздел газеты под новости. Разместите в нем новости математической науки, значимые для мира, фундаментальные, серьезные. После этого, чтобы не перегружать читателей серьезной информацией, приведите несколько кратких сообщений на околонаучную тему, которые могут показаться забавными или незначительными, но любопытными.
2
Не забудьте и о новостях вашего учебного заведения. Напишите о текущих делах класса или кафедры, связанных с математикой. Также можно затронуть события в жизни преподавателей и учеников/студентов – поздравить их с днями рождения и другими праздниками.
3
Отведите одну постоянную рубрику для публикации интересных сложных задач. Печатайте в каждом выпуске условие новой задачи, а в следующем – способ ее решения.
4
Посвятите небольшой раздел газеты несложным околоматематическим заданиям на сообразительность и внимательность. Они привлекут к чтению газеты и, возможно, к математике как науке людей, которые раньше ею не интересовались и не являются в ней специалистами.
5
Подготовьте к выпуску интервью с интересным человеком - специалистом в области математики. Это может быть преподаватель, ученый или даже ученик. Поскольку этот жанр требует серьезной подготовки, его можно помещать в каждом втором или третьем выпуске газеты.
6
С такой же периодичностью можно печатать в газете очерки об известных математиках. Собирайте информацию об их жизни и работе, дополняйте фотографиями и интервью, создавая целостный и уникальный образ человека.
7
Если вы читаете специализированные математические журналы и газеты, можно составлять их дайджест. Кратко перечисляйте в вашей газете наименования изданий, названия и краткое содержание самых интересных материалов, которые вы в них нашли.
8
В заключение напишите о значимых событиях в мире математики, которые произошли когда-то. Вы можете вести хронологию из номера в номер, двигаясь от древних времен к современности или вспоминать о какой-либо вехе в истории математики, которая случилась в день или месяц выхода номера газеты много лет назад.
Обратите внимание
Не зацикливайтесь лишь на математическом содержании газеты. Привлеките к работе людей, которые могут оценить общую грамотность текста. Читайте книги для редакторов и журналистов, чтобы использовать мировой опыт.
Полезный совет
Привлекайте авторитетных специалистов в качестве консультантов. Некоторые захотят бескорыстно помочь вам, прорецензировать выпуск.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500