Совет 1: Как научиться понимать молитвы утренние вечерние и ко святому причащению

Часто встречаются случаи, когда человек читает слова молитвы наизусть, не обращая внимания на их смысл. Делает он это, конечно, не специально, а из-за того, что создана молитва была на церковнославянском или другом, не всем известном, языке.
Инструкция
1
Чтобы научиться понимать слова молитвы уделяйте чтению религиозной литературы хотя бы один час ежедневно. Постепенно вы привыкнете к речи священнослужителей, которая близка к языку, на котором написаны молитвы, и перестанете считать ее непонятной и воспринимать как нечто необычное.
2
Посещайте церковь. Поскольку молитвы, как утренние, так и вечерние, нередко взяты из Святого Писания, вам будет полезно послушать богослужения. Кроме того, в храмах особенная атмосфера, позволяющая людям чувствовать себя ближе к Господу, а значит, и понимать слова молитвы сердцем.
3
Займитесь изучением церковнославянского языка. Учтите, что он несколько отличается от языка старославянского. Кстати, понимать молитвы не всегда могут с легкостью даже филологи, поскольку древний язык с течением времени сильно изменился, причем не всегда по научным причинам: в старину писцы, создавая религиозные книги, нередко допускали ошибки, которые копировали другие люди и т. д.
4
Читая молитву, вслушивайтесь в смысл ее слов. Каждый звук, произнесенный вами, должен быть значимым. Можно, конечно, молиться, не вдумываясь в то, что говоришь: при условии, что человек настроен на общение с высшими силами, это тоже оказывается действенным, но лучше все же сочетать мысль, слово и порыв души, ведь в единстве этих компонентов заключена великая сила.
5
Если вы не понимаете слов молитвы, или же они кажутся вам чужими, далекими от вашего мировосприятия, не произносите их через силу: толку от этого все равно не будет. Лучше обратитесь к Господу на языке, близком вашему сердцу: он вас обязательно услышит. Утром попросите Бога даровать вам силы на совершение благих дел, вечером – возблагодарите Его за все, что он ниспослал вам, неважно, радость это была или испытания: главное, вы не преданы забвению. Знайте, тот, кто ищет путь к свету, обязательно найдет его.

Совет 2: Как научиться понимать молитвы

Не все из нас знают, что в молитвах, которые верующие люди повторяют ежедневно, заключена вся полнота православного богословия. Не всем нам понятен язык молитв и для большинства из нас понять его кажется непреодолимым препятствием. А ведь только тогда молитва будет услышана, когда человек понимает и воспринимает ее всем существом, всем разумом, всей жизнью, всей душой, всем умом.
Инструкция
1
По возможности участвуйте в богослужениях как можно чаще, ведь именно в церкви, как ни в каком другом месте, присутствует Дух Истины, Дух Святой, который поможет вам слышать и понимать слова молитв всем сердцем и душой.
2
Выстаивайте полную церковную службу, внимательно слушая каждое слово. Даже известный святитель, давая рекомендации тем, кто хочет научиться понимать молитвы, говорил: «Внимай, разумей и чувствуй, что поется и читается, и се - умная молитва. Нет лучшего способа к раскрытию умносердечной молитвы, как бывать в церкви, на церковных службах».
3
Приобретите в церкви соответствующие книги (библию, молитвенник и т.д.). Читайте молитвы дома ежедневно (утром – вставая, днем – перед едой и вечером – перед сном). Старайтесь читать в день хотя бы по 1 главе из Апостола и Евангелия. Чтение Священного писания поможет сердцу и душе услышать то, что говорит Господь. С каждым днем слово Божие будет понятнее, оно сможет изменить все ваше мировоззрение, вы проникнитесь огромной духовной силой. Именно чтение Евангелия и Апостола помогает людям вне зависимости от их положения в обществе, статуса или половой принадлежности входить в мир молитв, делая их доступными и понятными, ведь молитвы составлены именно теми, кто жил и дышал Священным писанием.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500