Совет 1: Как выбрать полипропиленовые трубы

Перед многими людьми вставал вопрос выбора полипропиленовых труб. Особого труда это дело не составляет. Однако лучше всего за помощью обратиться к специалистам. Они могут дать хороший совет. В любом случае, необходимо обладать достоверной информацией о пропиленовых трубах.
Инструкция
1
Для начала необходимо обратить внимание на условия, в которых будет производиться эксплуатация труб. Сразу нужно отметить, что на долговечность полипропиленовых труб оказывает влияние рабочее давление системы водоснабжения, а также температура транспортируемой воды.
2
В настоящее время на рынке можно приобрести трубы разных видов. Каждый вид имеет свое четкое предназначение, которое можно узнать по маркировке. Чаще всего применяются полипропиленовые трубы типа PPH, PPB и PPR.
3
Труба с аббревиатурой PPH может быть использована только для вентиляционной системы или для системы водоснабжения с холодной водой. Маркировка РРВ делается на трубах, которые используются для отопительной напольной системы, а также для холодного водоснабжения. Они отличаются высоким уровнем ударной прочности. Часто можно встретить трубы с маркировкой PPR. Они являются универсальными. Применяются такие трубы для разных отопительных систем, а также для систем горячего или холодного водоснабжения. У них довольно устойчивая форма, а также отличный уровень сопротивления температурным воздействиям. Кроме того, происходит равномерная нагрузка на стенки трубы.
4
У полипропиленовых труб имеются также недостатки. Одним из них является высокий коэффициент теплового расширения. Именно поэтому в системе горячего водоснабжения необходимо применять армированные трубы. У полипропиленовых труб имеется армирование алюминиевой фольгой. Благодаря этой фольге происходит снижение изменения размера трубы при тепловом воздействии. Также создается препятствие проникновению кислорода в трубы, который пропускают многие полимеры.
5
При выборе труб обязательно обратите внимание на качество их исполнения. Внутренний и наружный диаметр трубы должен быть идеально круглой формы. Это можно рассмотреть на срезе.

Совет 2: Как паять полипропилен

Делая ремонт в ванной комнате, вы можете столкнуться с необходимостью замены старых и изношенных водопроводных труб на новые. Лучше всего использовать в этом случае полипропиленовые трубы – они прочны, дешевы, их не берет коррозия. При условии качественной пайки такой водопровод будет служить вам долгие годы.
Вам понадобится
  • аппарат для пайки полипропилена.
Инструкция
1
Подберите полипропиленовые трубы нужного диаметра. Выбирайте размер, соответствующий диаметру старых труб, чтобы исключить проблемы с соединением.
2
Подготовьте инструмент для пайки. Вам понадобится взять в аренду или приобрести специальный аппарат для пайки полипропилена. Такой аппарат (паяльник) требуется для нагрева соединяемых концов труб. Как правило, это устройство имеет три разъема для труб разного диаметра.
3
Перед началом пайки ознакомьтесь с инструкцией по применению. Инструкция содержит подробные ответы на вопросы о технологии пайки и способах соединения труб. В комплект паяльника может входить специальный резак для резки полипропиленовых труб, он также понадобится для монтажа.
4
Ознакомьтесь с технологией пайки. Она заключается в том, что подлежащие соединению элементы вставляются в разъемы паяльника. После разогрева соединяемые части необходимо соединить и некоторое время подержать в таком состоянии.
5
Перед монтажом водопроводных труб составьте подробную схему соединения. Отметьте места нахождения кранов, тройников, поворотных уголков.
6
После этого приступайте к сборке частей системы. Установите инструмент для пайки на ножки, чтобы спаиваемые детали располагались горизонтально. С этой работой вполне может справиться один человек.
7
При выполнении вертикальной пайки полипропиленовых труб понадобится помощник. Снимите с паяльника ножки. Приложите трубу к месту соединения. Помощник должен ровно держать трубу, в то время как вы работаете паяльником.
8
После того как вы спаяли отдельные звенья, при помощи напарника соедините трубы в целостную систему. Задача помощника – придерживать соединяемые элементы трубопровода в требуемом положении. Все операции по пайке труб довольно просты, но требуют определенной сноровки и опыта. Если вы новичок в этом деле, старайтесь выполнять работы без спешки, аккуратно и соблюдая меры безопасности при обращении с оборудованием.
Видео по теме

Совет 3: Как установить полипропиленовые трубы

Монтаж полипропиленовых труб вполне по силам и непрофессионалу. С пластиковыми трубами удобно работать – они имеют малый вес, гибки, легко режутся. Даже полифузная сварка и обеспечение компенсационных зазоров при точном следовании инструкциям и определенной аккуратности не являются непреодолимыми препятствиями.
Вам понадобится
  • – полипропиленовые трубы с фитингами;
  • – хомуты для крепления труб;
  • – ножницы для резки труб или резак с режущим роликом;
  • – аппарат для сварки пластиковых труб;
  • – жидкость для обезжиривания;
  • – сантехнический инструмент.
Инструкция
1
Нарисуйте подробную схему установки труб. На схеме должны быть обозначены все изгибы труб, места и способы их соединения и крепления, точки подключения к водозаборным кранам, коллекторам, отопительным батареям и пр.
2
При прорисовке схемы особое внимание уделите обеспечению компенсации температурных расширений. При повышении температуры на 1°C каждый метр трубы, независимо от ее диаметра, удлиняется на 0,15 мм. Удлинение трубы произвольной длины в мм вычисляется по формуле ΔL = 0,15*L*Δt, где: L – длина трубы в м, Δt – диапазон температур в °C.
3
Для компенсации температурных удлинений используйте U-, Z- или петлеобразные компенсаторы. Минимальный радиус изгиба петлеобразного компенсатора принимайте равным восьми диаметрам трубы (для диаметров 16-32 мм). Подробную методику расчета компенсационных длин и ширин компенсаторов формы Z и U смотрите здесь: http://www.jakko-mos.ru/technical_information/installation/.
4
Выбирая места крепления труб, одновременно определяйте и тип крепления – жесткий или скользящий. При первом способе труба крепится к основанию, возле которого она проходит, жестко, без возможности смещения. При скользящем способе она крепится в крепежный хомут без зажима, это дает ей возможность беспрепятственно скользить относительно хомута. Возможные схемы крепления труб можно посмотреть здесь: http://www.truba.hou.ru/ekoplastik4.htm.
5
Предусмотрите наличие в трубопроводе самой низкой точки с установленным в ней краном, через который при необходимости будет сливаться вода из системы. Уклон всех труб в направлении этой точки должен составлять не менее 0,5%.
6
Приобретите в соответствии со схемой все необходимые изделия: трубы нужного диаметра, фитинги, крепежные хомуты. Для водяного теплого пола обычно используют трубы диаметром 16 мм, для внутреннего водопровода – 20-25 мм, для системы отопления с использованием водяных радиаторов – 25–32 мм, хотя соблюдение этих параметров не являются обязательным.
7
Приступите к установке труб. Для их резки используйте специальные ножницы или резак с режущим роликом. Не допускайте при этом смятия стенок труб. Чтобы этого не происходило, пользуйтесь острым инструментом.
8
Соединение труб между собой осуществляйте способом полифузной сварки с использованием сварочного аппарата и фитингов необходимой формы – тройников, угольников и пр. При этом выполняйте все требования инструкции к аппарату относительно подготовки мест соединения (обезжиривание и пр.), температуры нагрева, времени разогрева и остывания труб после склеивания и т.п.
9
Для подсоединения труб к кранам, коллектору, отопительным батареям используйте резьбовые фитинги. Перед их наворачиванием обматывайте концы резьб тефлоновой лентой или другим предназначенным для этого уплотнителем.
10
После окончания работ проверьте собранную систему на герметичность. Если есть возможность, сделайте это давлением в 1,5-2 раза превышающем рабочее. Заполнив систему водой, выдержите ее под давлением около 1 часа, после чего проверьте все места подсоединений на наличие утечек.
Видео по теме
Обратите внимание
Не монтируйте полипропиленовые трубы при температуре ниже +5°С и не гните их без нагрева при температуре ниже +15°С.
Источники:
  • Инструкция по монтажу полипропиленовых труб
  • как самим установить полипропиленовые трубы

Совет 4: Выбор паяльника для полипропиленовых труб

Паяльник для сварки полипропиленовых труб незаменим при самостоятельном монтаже отопительной или водопроводной системы из этого материала. Правильно выбранный паяльник значительно облегчит работу и сделает систему надежнее.

Мощность паяльника

От мощности паяльника зависит скорость его разогрева и способность сваривать трубы определенного диаметра. Профессиональные паяльники могут обладать мощностью более 2 кВт, такие устройства предназначены для сварки труб от 90 мм в диаметре. Трубы бытовых систем отопления и канализации, как правило, гораздо меньше, поэтому покупать паяльник большой мощности для домашнего использования нет смысла. Для бытового использования вполне подойдет паяльник мощностью в 680 Вт.

Неплохой паяльник для полипропиленовых труб для домашнего использования можно купить всего за 1000 рублей.

Комплектация

В зависимости от того, как часто придется работать с паяльником для пластиковых труб, подбирается комплектация. Так, паяльные наборы для постоянного использования включают, помимо самого паяльника, удобный кейс, режущий инструмент, который помогает подрезать заготовки, измерительные приборы, подставку для работы, специальные защитные рукавицы. Наборы же для бытового использования содержат лишь несколько насадок и само устройство.

Производитель

Желательно выбирать паяльник от известного производителя. Это даст гарантии, что ваше устройство проработает не один год, кроме того, сварные насадки паяльников быстро выгорают, и их приходится менять, новые насадки для паяльника от известной фирмы вы найдете без проблем.

Лучшими считаются полипропиленовые паяльники от чешских производителей. Особо выделяется продукция фирмы Dytron, именно эта компания впервые применила в паяльниках систему звукового оповещения о достижении заданной температуры. Хороши паяльники также итальянских и немецких производителей, например, таких компаний, как Ritmo и Rothenberger.

Паяльники китайского производства, конечно, значительно дешевле, но их покупка - большой риск, вам может достаться как вполне приличная модель, так и практически непригодное для работы оборудование. Если вы решили купить именно китайский паяльник, предварительно почитайте отзывы о конкретной модели.
Для того чтобы осуществить качественную сварку полипропиленовых труб, необходимо строго следовать инструкциям к паяльнику, в которых четко указаны время сварки и время охлаждения для труб разного диаметра и толщины.

Насадки

Обычно паяльник для пластиковых труб снабжается насадками для труб разного диаметра, чем больше насадок, тем больше вариантов использования устройства у вас будет. Более дорогие модели позволяют использовать несколько насадок одновременно, что увеличивает скорость работ при больших объемах свариваемых труб.

Насадки имеют специальное покрытие, от которого зависит их долговечность. Лучшими считаются насадки с покрытием из металлизированного тефлона.

Насадки могут крепиться на паяльник по-разному. Самый распространенный тип - мечевидные паяльники, у них парные насадки, которые продеваются сквозь специальное кольцо.
Видео по теме

Совет 5: Какие трубы отопления прослужат дольше

Для того чтобы выбрать самые долговечные трубы для отопительной системы, нужно знать, изделия из какого материала способны выдерживать высокие температурные нагрузки. Из всего предлагаемого рынком ассортимента можно быть уверенным лишь в двух видах труб.
Инструкция
1
Все производители труб устанавливают срок службы своих изделий не менее 50 лет. Поэтому в выборе материала для монтажа системы отопления нужно отталкиваться от его свойств, заявленных характеристик и условий, в которых он будет эксплуатироваться.
2
На сегодня безусловный лидер продаж – металлопластиковые трубы. В системах отопления они используются столь же часто, как и сетях водоснабжения. Основная проблема этих изделий – множественные подделки. Покупателю следует знать, что настоящий металлопластик дорогой. Например, цена металлопластиковых труб компании Oventrop сопоставима по стоимости с самыми дорогостоящими изделиями – медными. Отопительная система, смонтированная из продукции Oventrop, прослужит дольше, чем другие (из полипропиленовых, металлических или медных труб).
3
Изделия из полипропилена выдерживают высокие температурные нагрузки, но имеют один недостаток: при нагреве трубы увеличиваются в длину. Такие коммуникации выглядят не вполне приглядно: магистрали «играют», они либо провисают, либо извиваются, либо то и другое вместе. Как следствие, появляются протечки по причине деформации разъемных соединений. Поэтому для обвязки котельных, в которых используется высокотемпературный теплоноситель, они непригодны.
4
Полипропиленовые трубы можно монтировать в системах отопления частных домов или заменять ими коммуникации в квартирах. По причине небольшой длины магистрали и относительно невысокой температуры теплоносителя, удлинение труб будет незначительным. Их долговечность сопоставима с металлопластиком, поэтому в определенных условиях эксплуатации использование полипропиленовых изделий вполне оправдано.
5
Самыми надежными считают современные полимерные трубы РЕХ. На рынке строительных материалов они появились недавно и до сих пор считаются новинкой. Трубы РЕХ дорогостоящие и отопительная система из них обойдется не дешевле, чем из медных или металлопластика Oventrop. Производитель заявляет, что его продукция безупречно прослужит не менее 50 лет при условии наличия в системе отопления давления не более 10 бар и температуры теплоносителя не более 95*С.
6
Меньший срок эксплуатации у металлических труб. Несмотря на то, что они способны выдерживать более значительные температурные нагрузки, чем все остальные виды труб, эти изделия имеют несколько существенных минусов, сокращающих срок их эксплуатации. Это подверженность коррозии и свойство накапливать на внутренней поверхности труб осадок, что приводит к сужению просвета и снижению пропускной способности системы. Вывод таков: если нужны самые долговечные трубы для отопительной системы, имеет смысл обратить внимание на качественный металлопластик либо полимерные трубы Рехау.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
полипропиленовые трубы не боятся коррозии, являются стойкими к негативным воздействиям агрессивных сред; с течением времени трубы из полипропилена не исчерпывают лимит своих качеств и сохраняют гладкую внутреннюю поверхность, обеспечивающую быструю и легкую циркуляцию воды в трубах отопления  Как выбрать полипропиленовые трубы для отопления?
Полезный совет
Последнее поколение труб - это трубы из полипропилена. По сравнению с другими трубами, полипропиленовые трубы имеют ряд преимуществ  · Более низкая теплопроводность - отсутствие потери тепла, что дает возможность не применять изоляцию труб. Как следствие - отсутствие конденсана на наружных стенках трубы. · Экономия тепла при транспортировке в полипропиленовых трубах горячей воды составляет от 10 до 20%, по сравнению с металлическими.
Источники:
  • как выбрать пластиковые трубы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500