Совет 1: Как учесть расходы по ремонту

Согласно ст. 260 Налогового Кодекса Российской федерации, расходы на ремонт относятся к числу прочих расходов. Правильный учет расходов на ремонт имеет значение не только для повышения эффективности проведения экономического анализа, но и для улучшения результативности работы ремонтной службы. Это влияет на улучшения работы оборудования предприятия. Поэтому задача учета расходов на ремонт является одной из важнейших.
Инструкция
1
Сначала определитесь, какими силами - привлеченными или собственными - вы будете делать ремонт. Выясните стоимость материалов и работ, утвердите планы и сметы на выполнение ремонта.
2
Выполните ремонтные работы в соответствии с утвержденными графиками, сметами, планами. Это является первым и обязательным условием для учета расходов на ремонт, так как в учете вы отражаете только фактические операции при правильном документальном их оформлении.
3
Проведите списание материалов на ремонт: Дт 23 – Кт 10. Списание делайте на основании данных первичного учета: накладных на внутреннее перемещение МТР, требований на получение материалов и норм расхода. Сумму заработной платы работников предприятия отнесите на расходы вспомогательного производства. Проводка: Дт 23 – Кт 70. Проводкой дебет 23 - Кт 69 - отразите начисление социальных взносов на сумму заработной платы работников вспомогательного производства.
4
Отнесите затраты на ремонт, выполненный работниками вспомогательного производства на себестоимость: Дт 23 – Кт 23.
5
При выполнении ремонта с привлечением подрядных организаций, проведите списание затрат на ремонт: Дт 20 –Кт 60. Если подрядная организация – плательщик НДС, то проведите учет НДС на стоимость ремонтных работ: Дт 19 – Кт 60. Проведите оплату услуг подрядной компании: Дт 60 – Кт 51. Учтите в сумме налогового кредита НДС, оплаченный подрядчику: Дт 68 субсчет «Налог на добавленную стоимость» - Кт 19
6
При условии создания в начале года резервного ремонтного фонда - проводка: Дт 96 – Кт 20 (23, 25. 44…), сделайте следующее. Спишите суммы затрат на ремонт за счет ремонтного фонда: Дт 96 (Ремонтный фонд) – Кт 23 (69, 70, 76). В конце года если на субсчете «Ремонтный фонд» остались средства, то их с кредита 96 счета необходимо списать на дебет счетов 20 (23, 25, 44…).

Совет 2: Как отразить ремонт основных средств

Некоторые компании в процессе своей хозяйственной деятельности используют основные средства. Согласно ПБУ, это такие средства труда, срок полезного использования которых превышает один год. Но даже в этот период они могут выйти из строя, а точнее сломаться. Что же тогда делать? Конечно, ремонтировать! А для этого потребуется правильно отразить ремонт основных средств в бухгалтерском учете.
Инструкция
1
Сначала определите, каким образом вы будете учитывать затраты на ремонт основных средств. Вы можете производить единовременное списание, а можете и создать резервный фонд. Обычно первый вариант выбирают те организации, которые на ремонт тратят незначительные суммы, да и ремонт осуществляется относительно редко. Если же вы периодически ремонтируете объекты, выберите второй вариант, так вы избежите повышения стоимости продукции. После этого обязательно укажите способ учета затрат в учетной политике.
2
Ремонт может проводиться хозяйственным и подрядным способом, то есть с помощью своих работников, а также посредством других организаций. Если вы проводите первым способом, то так или иначе вы тратите денежные средства, например, для покупки материалов, запчастей, для оплаты персонала, задействованного в ремонте. В этом случае составьте корреспонденции счетов:
Д20, 25, 26 или 44 К10, 60,76, 79 и т.д.
Эти проводки составляются в том случае, когда затраты на ремонт незначительные.
3
Но если вы проводите плановый ремонт, тратя при этом немаленькие суммы, создайте резервный ремонтный фонд. Сначала вам необходимо оценить стоимость ремонтных работ, затем полученную сумму разделить на количество месяцев использования данного основного средства. Эти ежемесячные взносы отражайте проводкой:
Д20,25, 26, 44 К96.
4
После того как основное средство передано на ремонт, спишите сумму ремонта с кредита счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в дебет 10, 60, 76 и др. В том случае, если сумма превышает размер ремонтного фонда, спишите ее со счета 97.
5
Чтобы отразить ремонт основных средств, вам необходимо иметь на руках акт приемки-сдачи отремонтированных ОС. При этом чтобы передать данный объект на восстановительные работы, вы должны составить приказ о проведении ремонта, дефектную ведомость (форма №ОС-16) и график проведения ремонтных работ. В свою очередь, первичными документами при учете затрат на ремонт являются акты, чеки, счета, ведомости по заработной плате и другие. В том случае, если при ремонте были задействованы другие организации, вам необходимо иметь договор, счета, акты, платежные поручения.
6
Как же отразить затраты на ремонт в налоговом учете? Учитывайте их в том периоде, в котором они были фактически осуществлены, при этом учтите, что стоимость ремонта входит в состав прочих расходов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500