Совет 1: Как очистить старинную медную монету

Старинные медные монеты обладают неповторимой красотой, но только до того момента, пока они не потемнеют. Очистить монетку можно с помощью различных средств, которые не причинят вреда металлу. Если медь потемнела (чаще она приобретает зеленый оттенок) или покрылась пятнами, не отчаивайтесь, просто почистите ее.
Вам понадобится
  • - лимон;
  • - мука, соль и уксус;
  • - уксус и горячая вода;
  • - зубной порошок или паста;
  • - жидкость для чистки украшений;
  • - тряпочка;
  • - зубная щетка;
  • - старая газета.
Инструкция
1
Возьмите половинку лимона, в его мякоть воткните монетку и пусть она немного "отмокнет". Примерно через 15 минут извлеките ее и почистите щеточкой. Ополосните в холодной воде и насухо вытрите мягкой тряпочкой.
2
Смешайте немного муки, крупной соли и добавьте капельку уксуса. Хорошо натрите монету получившейся смесью, немного подождите и ополосните в чистой проточной воде. Обязательно вытирайте медь насухо, иначе темные пятна образуются практически сразу.
3
Разведите уксус в кипящей воде. Примерная концентрация уксусной кислоты не должна превышать 20-25 %. Добавьте 2-3 столовые ложки поваренной или морской соли и опустите монетку в раствор. Когда вода с уксусом остынет, аккуратно достаньте монетку и почистите старой зубной щеткой. Ополосните в чистой воде и протрите тряпочкой. Будьте аккуратны при работе с концентрированным раствором уксуса, можно отравиться испарениями.
4
Если у вас есть зубной порошок, то используйте его, а если нет, то подойдет и обычная отбеливающая зубная паста. Смочите монетку и натрите ее пастой или порошком, активными движениями почистите ее щеткой. Ополосните и посмотрите на результат, если он вас не устроил, повторите все сначала.
5
Жидкость для чистки украшений тоже способна вернуть первоначальный вид меди. Купите средство в ювелирном магазине или в мастерской, опустите монетку на несколько минут и тщательно протрите чистой тряпочкой. Если вы опасаетесь за целостность монеты и боитесь ее чистить самостоятельно, обратитесь в ювелирную мастерскую. Вам произведут профессиональную чистку и шлифовку металла, также нанесут и специальное бесцветное покрытие, которое защитит медь от почернения.

Совет 2: Как отчистить старую монету

Нумизматикой увлекаются миллионы людей. Собирая коллекцию, едва ли не каждый нумизмат сталкивается с необходимостью очистки загрязненных монет. При этом важно не только очистить монету от грязи и окислов, но и не повредить ее во время чистки.
Инструкция
1
Если монету необходимо очистить от грязи и пыли, то просто промойте ее в теплой воде, используя мягкую кисточку или зубную щетку. Такой способ очистки подходит для монет из любых металлов.
2
Намного сложнее почистить монету, покрытую окислами, в этом случае необходимо учитывать сплав, из которого она изготовлена. Золотые монеты не окисляются, поэтому их достаточно промыть в теплой воде, можно с применением детского мыла.
3
При чистке серебряных монет следует знать их пробу. Если серебро не ниже шестьсот двадцать пятой пробы (определяется по каталогу монет), промойте монету 10-процентным раствором нашатырного спирта. Монеты из серебра низкой пробы чистите обычным лимонным соком. Во время чистки полностью погружайте монету в раствор нашатырного спирта или лимонный сок и периодически переворачивайте. Когда окислы будут удалены, тщательно промойте монету в теплой проточной воде и высушите.
4
Серебряные монеты можно очистить и с помощью обычной пищевой соды. Слегка увлажните водой небольшое количество пищевой соды и протрите подлежащий чистке экспонат коллекции полученной кашицей. После удаления окислов монету следует промыть и высушить.
5
Особенно осторожно и аккуратно надо чистить от окислов медные монеты. Проще и надежнее всего чистить их с помощью мыльного раствора: монета погружается в раствор, время от времени вынимается и очищается мягкой щеткой. Это самый щадящий метод, но при сильном окислении длительность чистки может достигать нескольких месяцев.
6
Медные, бронзовые и латунные монеты можно очищать в слабом, 5-10 процентов, растворе уксусной кислоты. Опустите монету в раствор, подержите в нем несколько минут, время от времени переворачивая и протирая мягкой кисточкой. После удаления зеленого налета окислов промойте ее, затем выдержите около часа в растворе питьевой соды. Это поможет удалить следы уксуса. Затем промойте монету в теплой воде. Следует знать, что медные монеты со временем покрываются темной, иногда почти черной, пленкой патины. Удалять ее не следует, так как патина не только не делает монету неполноценной, но напротив, свидетельствует о ее подлинности.
7
Сложнее всего чистить ржавые монеты из сплавов железа и цинка. Необходимо удалить разрушенные слои, максимально сохранив неповрежденный металл. Сначала с помощью иголки или скальпеля аккуратно удалите ржавчину. Затем опустите монету в слабый, 3-5%, раствор соляной кислоты и очистите, постоянно контролируя процесс. Очищенную монету промойте в растворе пищевой соды, затем под теплой проточной водой.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы поддерживать блеск старинных монет, натирайте их старой газетой, смятой в небольшой шар. Но этот способ подходит лишь для профилактики потемнения металла, отчистить темные пятна он не поможет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500