Совет 1: Как получить протокол судебного заседания

Протокол ведется на каждом слушании дела в судах первой инстанции, а также составляется для каждого отдельного процессуального действия. В протоколе фиксируются все сведения о судебном заседании (распоряжения председательствующего, показания свидетелей, содержание судебных прений и так далее). Ответственными за содержание протокола судебного заседания являются председательствующий и секретарь судебного заседания. Для получения протокола судебного заседания существует определенная процедура.
Инструкция
1
Хотя законодателем не предусмотрена конкретная статья относительно выдачи копий протоколов судебного заседания, статья 35 Гражданского процессуального кодекса РФ дает право лицам, участвующим в деле, знакомиться с материалами дела и снимать с них копии. Протокол судебного заседания относится к материалам дела.
2
В пункте 3 статьи 230 ГПК РФ закреплено, что срок для изготовления протокола в окончательной форме составляет три дня, а протокол отдельного процессуального действия составляется и подписывается не позднее следующего дня после совершения данного действия. До того момента, пока протокол не изготовлен и не подписан, вам могут отказать в выдаче копии с него, так как документа просто не существует.
3
Согласно статье 231 ГПК РФ с готовым протоколом можно ознакомиться в течение пяти дней с момента его подписания и подать замечания в письменной форме, если в нем были допущены неточности или его текст не полон.
4
Для получения копии протокола судебного заседания необходимо в письменной форме подать на имя судьи, в чьем производстве находится дело, заявление о выдаче копии протокола судебного заседания. Для того чтобы работники суда изготовили и выдали копию протокола судебного заседания, судья, ведущий дело, накладывает на заявление визу о его удовлетворении.
5
Некоторые копии документов, изготавливаемые судом, выдаются не бесплатно. Необходимо уточнить у работников суда стоимость копии одной страницы и оплатить государственную пошлину, исходя из количества страниц протокола судебного заседания. Квитанцию следует приложить к своему заявлению.

Совет 2: Как писать протокол заседания

Протокол - это документ, в котором зафиксирован ход обсуждения и принятые решения на совещаниях, собраниях или конференциях. Протоколы составляются на основании записей, которые ведутся в ходе протоколируемого мероприятия. Это может быть стенограмма, аудиозапись или черновые записи секретаря. Также используются повестка дня, тезисы выступлений, проекты решений и списки участников. По правилам, протокол оформляется в течение трех дней после проведения заседания.
Инструкция
1
Первая строчка - это полное наименование предприятия, на котором велось заседание. Вторая строчка - слово "ПРОТОКОЛ" заглавными буквами. После - дата протокола (учтите, что это дата заседания, а не день оформления документа), его регистрационный номер и город составления документа. Далее пишется заголовок - в левом углу с заглавной буквы укажите согласованное в родительном падеже со словом "протокол" определение вида заседания. Например, "Заседания руководителей структурных подразделений".
2
Следующий раздел - вводная часть протокола. После заголовка с абзаца напишите "Председатель:" и укажите фамилию и инициалы, также записывается "Секретарь:" ФИО. С новой строки напечатайте "Присутствовали:" и перечислите фамилии и инициалы участников в алфавитном порядке. Если присутствуют сторонние лица (не сотрудники организации), добавьте строку "Приглашенные:" с перечислением ФИО и организаций приглашенных. Если участников больше 10, то не перечисляйте их в протоколе, а напишите после "Присутствовали:" общее число человек и фразу "список прилагается". Список является неотъемлемым приложением к протоколу. Поле запишите номерной перечень обсуждаемых вопросов с указанием фамилий докладчиков.
3
Текст основной части протокола состоит из разделов с описанием хода обсуждения по каждому пункту повестки дня. Количество разделов соответствует количеству вопросов повестки дня, каждый раздел состоит из частей "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ". Если постановление предполагает голосование, то после формулировки решения запишите "Единогласно", или, к примеру, "За - 5, против - 1, воздержались - 2". Решение формулируется в повелительном наклонении, с указанием ответственного (исполнителя) и срока выполнения.
4
После оформления протокол подписывается председателем и секретарем.

Совет 3: Как вести протокол судебного заседания

Протокол судебного заседания – главный процессуальный документ, содержащий информацию обо всем происходящем во время слушания дела. Именно он и является основанием для вынесения судом того или иного решения. Вести протокол судебного заседания необходимо в соответствии с требованиями законодательства.
Инструкция
1
Вести протокол судебного заседания необходимо четко в той последовательности, в которой проводится слушание. В процессе судебного разбирательства его участники имеют полное право ходатайствовать о занесении в документ существенных, по их мнению, для дела обстоятельств.
2
Протокол необходимо вести в письменном виде. Возможно применение в дополнении к нему стенографии, аудио- и видеозаписи. Об использовании этих средств обязательно следует указать в документе.
3
В протоколе обозначьте дату (день, месяц и год), а также время начала и окончания судебного слушания по делу. Укажите наименование суда, в котором проходило заседание, состав суда и ФИО секретаря, ведущего протокол. Впишите в документ полное наименование дела, рассмотренного на судебном заседании.
4
Укажите информацию о явке главных участников процесса, свидетелей, экспертов, переводчиков. Зафиксируйте сведения о том, в каком порядке были разъяснены участникам судебного слушания их процессуальные права и обязанности.
5
Зафиксируйте в протоколе все определения и распоряжения, вынесенные судом в ходе заседания. Включите в него все заявления лиц и их законных представителей, участвовавших в процессе.
6
Очень внимательно запротоколируйте объяснения участников слушания, показания свидетелей, информацию об осмотре вещественных и письменных доказательств, а также устные заключения экспертов.
7
Протокол судебного заседания должен включать в себя содержание судебных прений, мнения представителей государственных органов или общественных организаций, участвующих в процессе, заключение прокурора.
8
Включите в документ информацию об оглашении и разъяснении определений и вынесенного по делу решения, а также сведения о порядке и сроке для его обжалования.
9
Составить и подписать судебный протокол необходимо не позднее, чем через 3 дня с момента завершения судебного разбирательства.

Совет 4: Как ознакомиться с протоколом судебного заседания

Протоколы судебных заседаний по гражданским и уголовным делам изготавливаются в течение трех дней с момента окончания самих заседаний. При этом участники процесса, стороны, имеют право ознакомиться с указанными протоколами после их изготовления, представить собственные замечания.
Любое судебное заседание по гражданскому или уголовному делу сопровождается ведением протокола, в который вносятся все процессуальные действия, пояснения участников процесса, другие необходимые сведения. Но в полном объеме указанные протоколы изготавливаются в течение трех дней с момента окончания соответствующего заседания. Заинтересованные лица вправе подать судье ходатайство об ознакомлении с протоколом. В гражданском процессе такое ходатайство можно подавать в любой момент, однако срок подачи замечаний на протокол ограничивается пятью днями с момента его подписания. В уголовном процесса ходатайство об ознакомления с протоколом следует подавать в течение трех суток с момента завершения судебного заседания, хотя при пропуске данного срока по уважительным причинам заинтересованные лица могут попросить его восстановления.

Что делать при обнаружении в протоколе неточностей?

Если сторона гражданского процесса или участник уголовного процесса обнаруживают ошибки или неточности в протоколе после ознакомления с ним, то они могут подать замечания на данный документ. Судья рассматривает указанные замечания единолично, при необходимости внося в протокол изменения и уточнения. Если рассмотрение замечаний без участия сторон невозможно (например, требуются какие-либо пояснения), то участники процесса также могут быть вызваны для разрешения вопроса о внесении изменений в протокол. Срок подачи замечаний на протокол отсчитывается с момента ознакомления с ним, при наличии уважительных причин и ходатайства заинтересованной стороны данный срок также можно восстановить.

Как ознакомиться с протоколом по административному делу?

Если участник производства по делу об административном правонарушении выразит намерение ознакомиться с протоколом судебного заседания, то ему следует учесть, что КоАП РФ не предусматривает обязательного ведения протокола в данном виде процесса. Единственным исключением является рассмотрение дела коллегиальным административным органом или составом суда. Если протокол все же ведется, то заинтересованное лицо может подать ходатайство об ознакомлении с ним, однако подача замечаний на протокол в этом случае не предусмотрена. Все возражения, уточнения и замечания могут быть выражены участником производства в жалобе на итоговое постановление по административному делу.
Источники:
  • Ознакомление с протоколом судебного заседания
Обратите внимание
Лица, участвующие в деле, могут снимать ксерокопии и фотокопии материалов дела самостоятельно при наличии соответствующего (собственного) оборудования. В этом случае оплачивать государственную пошлину не надо.
Полезный совет
Для того чтобы избежать необходимости каждый раз искать отделение банка для оплаты государственной пошлины за копии тех или иных документов, лучше заранее оплатить небольшую сумму (рублей 20-50) и убедиться в том, что квитанцию об оплате подшили к материалам дела. До тех пор, пока сумма не будет «потрачена» полностью, можно ссылаться на данную квитанцию в случаях, когда требуется изготовление копий с материалов дела.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500