Совет 1: Как украсить каравай

Каравай - это не просто хлеб, а символ благополучия и достатка в семье. Готовят его по особым случаям, поэтому украшение каравая также должно соответствовать особенности момента. Обычно караваи украшают ягодами калины и узорами из теста. Ниже приведены примеры декорирования этих хлебобулочных изделий, которые можно использовать и отдельно и в комбинациях.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Косы. Один из самых простых способов украсить каравай – обвить его косой из теста. Коса заплетается из трех полосок теста. Можно немного упростить это украшение и свить шнур из двух полосок теста.
2
Цветы. Их можно следующим образом – выложить их на поверхности каравая лентой из теста, а середину выложить изюмом. Другой способ – раскатать тесто в небольшую лепешку и слегка надрезать по краям, образуя лепестки. Можно из теста выложить розы, это трудоемко, но очень красиво смотрится. Для этого из раскатанного теста вырезаются полукруги разной величины и выкладываются от меньших лепестков в центре розы – к крупным по краям.
3
Листики. Листики вырезаются ножом из раскатанного теста. Можно ножом начертить в них центральную линию и полоски от нее к краям. Другой вариант оформления листьев – сделать ножом небольшие надрезы по краям листьев, при выпекании получатся листочки боярышника. Иногда из теста вырезают дубовые листья.
4
Колоски. Простенькие колоски делают так – на тонкой полоске теста делаются разнонаправленные надрезы с двух сторон. Если хочется добиться большего сходства, можно аккуратно потянуть пальцами за каждый край, получившийся у надреза.
5
Птицы. Тело птицы вылепливается из теста. Потом из кусочка теста раскатывается лепешка, вырезается крыло нужной формы или хвост, и по нему проводят ножом несколько раз, но не надрезают. Тесто запечется с полосками. Можно таким способом сделать лебедя. Вырезается круг из раскатанного теста, надрезается по всему краю ножом, режется пополам. Из половинок круга выкладываются крылья, а шею лебедя можно выложить тонкой полоской теста.
6
Ангел. Крылышки ангелам вырезают такие же, как у птичек, голову вырезают в виде кружка, а платье в виде треугольника.

Совет 2: Как украсить открытый пирог

Хозяйке всегда хочется, чтобы ее пирог был не только самым вкусным, но и выглядел аппетитно и красиво. Особые усилия и интерес требуются при приготовлении сладкого открытого пирога. Какими способами можно украсить открытый пирог? важно обратить внимание на некоторые нюансы, и в конечном итоге пирог получится просто сногсшибательным.

Маленькие хитрости

Мало научится печь пироги, важно экспериментировать и с начинкой и внешним оформлением, чтобы снова и снова удивлять близких и друзей. Изготовление украшения для пирога своего рода тоже искусство, которое поможет вложить индивидуальность в каждое испеченное изделие. В этом деле главное иметь творческий подход и фантазию. Но так как на задумки попросту может не быть времени, можно разнообразить оформление, пользуясь уже опробованными другими хозяйками идеями.

Украшение для пирога лучше изготовить либо из основного теста, либо отдельно приготовленного. Отдельное тесто готовят либо сдобное (с добавлением сахара), либо тертое (содержащее в себе муку, дрожжи и воду). Украсить открытый пирог можно с помощью вырезанных или лепных фигурок. Перед тем как их начать вырезать или лепить, необходимо края самого пирога аккуратно подровнять и смочить водой, чтобы тесто хорошо между собой соединилось. Периодически нужно смачивать и пальцы, чтобы тесто сильно не липло к рукам. Перед началом выпечки пирога духовку следует хорошо прогреть. А добиться румяной корочки получится, если за 10 минут до готовности пирога смазать его подогретым молоком, взбитым яйцом или просто сладкой водой.

Эффектно и красиво

Как и говорилось выше, украшением для открытого пирога послужат фигурки, которые можно вырезать с помощью небольшого кухонного ножа в форме сердечек, птичек, цветочков и всего, что только в голову придет.

Но фигурки можно и слепить, например, открытый пирог можно украсить своеобразными плетеными полосками из теста. Для этого вначале нужно раскатать тесто, толщина которого будет 3-4 см, вырезать одинаковые полоски, каждую из которых скрутить и переплести между собой в жгут.

Также из вырезанных полосок можно сплести косички одну, две и больше, выложив их по кругу пирога. Кроме того, можно не просто украсить пирог, но и создать целое произведение искусства разными способами скручивая, сворачивая и выворачивая надрезанные слои теста. В магазинах часто встречаются различные посыпки для выпечки, которые могут послужить украшением для открытого пирога. Это могут быть разноцветные бусинки и подкрашенный сахар. Или же натуральные посыпки: мак, изюм, орехи, какао, шоколадная крошка, разные ягоды и фрукты. Проявив немного сообразительности и фантазии можно быстро и легко испечь настоящий сказочный каравай.

Совет 3: Оригинальные способы украсить пирог

Пирог - не просто вкусное лакомство, но и простор для творчества! Даже если вы готовите не для особого случая, а просто так, любому пирогу можно придать неповторимый восхитительный вид. Потребуется немного вдохновения и хорошее настроение.

Косички

Очень простое и красивое украшение. Для того чтобы сделать косичку, раскатайте три тонких округлых жгутика или плоские полоски из теста и сплетите из них самую обыкновенную косичку. Осталось смочить пирог водой в необходимых местах и прикрепить косички.

Зигзаги

Тонко раскатайте тесто и вырежьте зигзагообразные полоски. Постарайтесь сделать это аккуратно и симметрично. Смотрится очень оригинально.

Корзинка

Раскатайте тесто и вырежьте плоские полоски. Переплетите их между собой на подобии корзинки. По желанию добавьте растительности, например, листья.

Сердечки

Попробуйте сделать сердечки с помощью формочек для печенья или самостоятельно. Для влюбленных в друг друга - самое то!

Цветочки

Использовать формочки для печенья - это очень красивый и простой вариант. Попробуйте милый вариант с цветочками. А если вы обмажете свой пирог яичным желтком, то это придаст ему еще более прекрасный вид и аппетитную корочку.

Кружочки

Простые кружочки из теста, придадут нарядный вид любому пирогу. Скатайте шарики и ограните ваш пирог.

Узоры

Чтобы сделать такое украшение, потребуется чуть больше усидчивости и ловкости. Почему бы не попробовать?

Откройся творчеству и не бойся экспериментировать!

А Вы знаете, что красивые пироги съедаются быстрее всех остальных? А если к украшению привлечь близких, то времяпровождение на кухне станет еще увлекательней и интересней!

Совет 4: Как украсить стол жениха и невесты

Свадьба - радостное, красочное и долгожданное событие. Все в этот день должно быть продумано до мелочей. Общий стиль свадьбы диктуют наряды молодоженов. В соответствии с ними нужно украшать машины, зал и стол для новобрачных.
Инструкция
1
Стол для жениха и невесты всегда в центре, его украшение должно быть нарядным, подходящим и удобным. Украшение стола делится на передний план стола, «задник» - то, что находится за столом на заднем плане и аксессуары. Классическое украшение стола это белая скатерть. Она всегда смотрится нарядно и невинно. Саму скатерть можно оформить бантами, шарами, всевозможными надписями, бутоньерками и даже живыми цветами. Главное не забывать об общем стиле свадьбы, о цветовых акцентах и актуальности таких украшений. «Задник» оформляется в том же стиле что и скатерть на столе. Он может быть сделан в виде арки, либо балдахина. Главная задача заднего фона это целостность картинки. Аксессуары на столе тоже очень важны. Бокалы, бутылки новобрачных, каравай, свечи, цветы, салфетки и многое другое.
Как украсить стол жениха и невесты
2
Стили, приметы и обычаи тоже играют роль при выборе украшений для стола. Нежно и изыскано будет выглядеть стол из композиции белых лилий, это могут быть и другие живые цветы. Белая лилия символизирует непорочность, достаток и благополучие. Если украшать передний план стола такими цветами, то стоит подумать о том, чтобы они не завяли. Для этого существуют специальные оазисы и колбы. К такому оформлению подойдут золотые, розовые или голубые ленты. Хорошо поставить на стол свечи в подсвечниках, это символ очага и теплоты в отношениях.
Как украсить стол жениха и невесты
3
Можно украсить стол воздушными шарами. Это самый бюджетный вариант, но от этого он не хуже других. Шары любят и взрослые, и дети. Их форма и цвет, могут быть разнообразными. Из них можно делать букеты, загадочные композиции, сердца и надписи. Единственное что стоит помнить – они имеют свойство лопаться и сдуваться. Украшать шарами стол нужно в преддверии праздника, и стоит запастись запасными, на случай если некоторые из них лопнут. С шарами в тандеме хорошо смотрится органза, она такая же воздушная и легкая. Главное не использовать с шариками такой материал, который может их повредить или проткнуть
Как украсить стол жениха и невесты
4
Романтично и изыскано, смотрится в оформлении стола гирлянды. Желательно подобрать маленькие лампочки в одном цветовом исполнении. Их можно прикрыть воздушной тканью, так будет казаться, будто стол парит. Дополнить такое украшение можно искусственными цветами и бантами. Стоит позаботиться, чтобы вся композиция включалась в сеть так дабы не мешать ни гостям, ни жениху и невесте.
Как украсить стол жениха и невесты
5
Любые украшения нужны для запечатления события в памяти и на фото. Стоить помнить об актуальности, уместности, общем стиле и эстетичности. В таком случае стол молодоженов будет украшен незабываемо.
Как украсить стол жениха и невесты

Совет 5: Как украсить к Троице

На Троицу устилали травой весь пол в доме, а также ставили многочисленные букеты на подоконники, столы, комоды. Ветки втыкали в двери, рамы и т.д. В народных преданиях говорится, что в них прячутся души умерших родственников

Скоро, 23 июня 2013 года наступит Троица – важнейший праздник христиан, день, когда Иисус Христос дал апостолам способность говорить на разных языках, после чего они смогли проповедовать его учение. Чтобы подчеркнуть особенность дня и создать хорошее настроение, в ожидании любого праздника, большинство людей чисто прибирались и украшали дом. Когда начиналась родительская суббота, люди отправлялись в лес собирать травы: аир, мяту, любисток, полынь и другие, чтобы с их помощью защититься от злых духов. Ведь в Зеленые святки, так называли люди эти дни, травы обладают особой магической силой и излечивают любые недуги. Несли в дом березовые, ольховые, кленовые, ясеневые и липовые ветки, а вот вербу в эти дни категорически запрещено ломать. Главное дерево на Зеленые святки – береза. Ее украшают лентами, завивают. Считалось, что чем красивее украшен дом в Троицу, тем счастливее будут жить в нем люди. Зелень собиралась самая простая – болотная, лесная, луговая трава. Ей устилали весь пол в доме, а также ставили многочисленные букеты на подоконники, столы, комоды. Ветки втыкали в двери, рамы и т.д. В народных преданиях говорится, что в них прячутся души умерших родственников. По окончании праздника, высохшую траву не выкидывали. Ее кормили скоту или использовали впоследствии в лечебных целях. Ванны, компрессы с сенной трухой – это настоящее чудо. А если трава еще заряжена энергией великого праздника, то она поможет избавиться от любой болезни. Также в этот день принято плести венки, являющиеся символом незапятнанной красоты и молодости. Они тоже имеют чудотворную силу. Праздничный стол на Троицу застилали зеленой скатертью. Главное угощение – это яичница. Обязательно должны быть различные блюда из яиц, а также молочные и овощные. Не обходились в этот день и без мяса и рыбы. В салат добавляли листья одуванчика, молодые побеги крапивы. Из напитков готовили кисель, а также различные слабоалкогольные взвары. Хозяйки на Троицу пекли караваи, которые украшали цветами и травами. Вечером с березки снимали все крашения и вместе с венками спускали в реку, загадывая желания.

Видео по теме

Совет 6: Как приготовить праздничный каравай?

Каравай – обязательный атрибут свадьбы, это символ счастья, любви и изобилия. Его принято украшать красивыми узорами из теста, гроздьями калины и колосьями. Каравай подают молодоженам на рушнике, чем эта выпечка пышнее, тем счастливее будет семейная жизнь.

Караваи готовили еще в Древнем Египте, считалось, что этот продукт приносил богатство и счастье в дом. Его даже отождествляли с богом Ра. В скором времени караваи начали печь и другие народы, в России этим могли заниматься только женщины, которые имели детей и были счастливы в браке, но класть его в печь должен был мужчина. Во время приготовления теста пели песни и молились.

Как приготовить каравай?

·    50 г сырых дрожжей или 20 г сухих;

·    100 г сахара;

·     3 ст.л. рома;

·     цедра апельсина и лимона;

·     3 желтка и 1 яйцо;

·     100 г сливочного масла;

·     1 стакан молока;

·     100 г изюма;

·      по 50 г грецких и миндальных орехов;

·      щепотка соли.                          

Чтобы выпечка получилась пышной, вначале нужно правильно сделать опару. Разводим дрожжи в ½ стакана теплого молока и засыпаем 1 ст.л. сахара. Чтобы масса стала в 2 раза больше, ставим ее в тепло. Ждем, когда опара подойдет, затем готовим пышное тесто. Муку просеиваем через сито, аккуратно добавляем опару, оставшееся молоко, сахар, соль и выливаем желтки. Масло растапливаем и выливаем в тесто, перемешиваем снизу вверх, накрываем крышкой или тарелкой и оставляем в тепле на 60 минут.

Пока подходит тесто, подготавливаем остальные ингредиенты. Цедру апельсина и лимона трем на мелкой терке. Изюм заливаем водой на 20 минут. 5 миндальных орехов откладываем для украшения, а остальные измельчаем.

Когда тесто подойдет, засыпаем тертую цедру, измельченные орехи и изюм, перемешиваем и придаем тесту круглую форму. По желанию можно сделать любые узоры или вырезать ножом рисунки, украшаем целым миндалем. Яйцо хорошо взбиваем и смазываем им каравай. Тесто выпекаем в духовке 50 минут. Горячую выпечку смазываем оставшимся сливочным маслом. Для замачивания изюма вместо рома можно купить коньяк. Важно помнить, что перед тем как ставить каравай в духовку, он должен отстояться 20 минут.

Источники:
  • украшение каравая
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500