Совет 1: Как воспитывать девочку-подростка

В вашей семье подрастает маленькая леди. Она уже стала почти взрослой, вертится перед зеркалом, тщательно продумывает гардероб, выбирает новую прическу. Вы с удивлением наблюдаете, насколько она преобразилась, стала изящнее, как проявляются в ней первые признаки женственности. Бывает очень непросто найти общий язык с этим новым, почти взрослым человеком. Как правильно воспитывать девочку-подростка?
Инструкция
1
Никогда не делайте неприятных замечаний по поводу внешности взрослеющей дочери. В этом возрасте девочки воспринимают их очень болезненно. Они замечают, что их внешность меняется, появляются первые признаки женственности. Но не всеми девочками этот этап преодолевается легко. Многие из них комплексуют, сравнивая себя с подругами, которые могут выглядеть старше.
2
Объясните дочери, что организм каждой девушки уникален. И развивается в своем, индивидуальном темпе. Успокойте девочку, скажите, что торопить время нет смысла. Рано или поздно и она станет выглядеть взрослее, просто это произойдет чуть позже. Когда она станет старше, она, наоборот, будет радоваться этому неспешному развитию.
3
Позволяйте девочке выглядеть так, как она хочет. Конечно, нужно следить, чтобы ее внешний образ был в рамках приличия, но и запрещать ей носить вещи, которые ей нравятся, вы не можете. В подростковом возрасте мнение ровесников для всех детей выходит на первый план. Родители мало для кого продолжают оставаться стопроцентными авторитетами.Проявите мудрость. Помните об этой психологической особенности подростков. Не будьте тираном, напротив, у вас есть шанс начать строить с ней настоящую взрослую дружбу. Подросток подсознательно ищет авторитет. Поэтому так часто дети в этом возрасте хотят быть похожими на артистов, певцов и певиц. Станьте авторитетом для своей дочери. Пусть она знает, что ее мама умеет выглядеть не хуже любой звезды.
4
Наряжайтесь и проводите первые опыты в макияже вместе. Пусть это станет вашей новой игрой, пришедшей на смену куклам. Девочка должна находить в ваших действиях поддержку и одобрение. Ведь вы являетесь самым близким человеком.
5
Поощряйте увлечения дочери. Музыка, танцы, спорт, интеллектуальные игры, туризм... Она должна заниматься всем, что ей нравится, чтобы выплеснуть количество энергии, которое копится в ее организме в период активного взросления.
6
Приучайте девочку ухаживать за собой ежедневно. Это касается лица, кожи рук, интимной гигиены, волос и т.д. Она становится женщиной, а женский организм - очень хрупкий инструмент, ухаживать за ним нужно постоянно и делать это правильно. Показывайте все на собственном примере.
7
Объясните девочке, что в отношениях с молодыми людьми важно сохранять чувство собственного достоинства, не бросаться на шею первому встречному парню. Не демонстрировать своей симпатии на глазах у всех. В любовных отношениях важно хранить уважение друг к другу, заботится друг о друге. Если девочка-подросток эти вещи с самого начала, ей будет намного легче строить отношения с мужчинами в будущем. Лучше всего, если родители будут учить гармоничным семейным отношениям на собственном примере.

Совет 2: Как воспитывать маленьких девочек

Воспитание детей – это весьма нелегкий труд. Изначально игры и развивающие занятия с малышами не разделяют по половому признаку. Но дети подрастают, и следует помнить, что воспитание юных барышень имеет свои особенности. Так как же правильно воспитывать маленьких девочек?
Инструкция
1
Большинство девочек уже с детства - модницы и принцессы. Они любят часами вертеться перед зеркалом и примерять мамины вещи. Даже если малышка пока еще не блещет особой красотой, поддерживайте в ней стремление к изяществу и женственности, прививайте ее любовь к себе с самого юного возраста. Подчеркивайте основные достоинства и не акцентируйте внимание на мелких недостатках. Не шутите над полнотой девочки, веснушками или курносым носом - это может привести к развитию комплексов. Девочка должна знать, что ее любят невзирая ни на что.
2
Особое внимание уделяйте развитию юной барышни. Занятия рисованием, музыкой, танцами или гимнастикой пойдут ей только на пользу. Не заставляйте ребенка насильно заниматься тем, что ей категорически не нравится. Присмотритесь к ребенку, у каждого есть свой потенциал. Один хорошо рисует, другой поет. Ваша задача – помочь раскрыться детскому таланту. Занятия спортом укрепят здоровье и помогут сделать девичью осанку и походку красивыми.
3
Привлекайте малышку к выполнению домашней работы. Научите ее готовить, ухаживать за растениями и выполнять несложные поручения по хозяйству. Не прогоняйте ее с кухни, приготовьте вместе вкусный ужин, накройте на стол. Может в будущем девочке и не придется постоянно готовить или вести дом, но лишними эти знания точно не будут.
4
Прививайте малышке чувство прекрасного. Ходите на выставки, в театры и музеи. Читайте разные книги и смотрите познавательные документальные фильмы. Делайте вместе с ней покупки и учите маленькую принцессу основам стиля и хорошего вкуса.
5
Если у вас есть маленький ребенок, привлекайте девочку к уходу за малышом. Учите ее таким качествам, как забота, милосердие и сострадание. Заведите домашнего питомца, общение с животными весьма благотворно влияет на детей. Ваши труды не будут напрасными, пройдет время и маленькая девочка превратится в чудесную девушку.
Видео по теме
Обратите внимание
Не подавляйте свободы своей дочери. Если ей хочется «быть как все», позвольте ей это делать.

Не забывайте, что компания и мнение подруг для взрослеющей девочки очень важно. Станьте для нее такой же подругой, которой она сможет доверять.
Полезный совет
Если вы замечаете, что у девочки проблемы с кожей, волосами, зубами (это очень распространено среди подростков) не ругайте ее. У этих недостатков, как правило есть биологические причины. Лучше помогите справиться с ними. Недостатки, связанные со внешностью, могут делать ребенка скрытным и закомплексованным.

Девочка может сторониться из-за этого общества сверстников. Сходите вместе к дерматологу, в салон красоты. Помогите вашей дочери выглядеть лучше.
Источники:
  • подросток девочка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500