Совет 1: Как построить ветряк

С повышением цен на энергоносители в последнее время многие наши сограждане стали задумываться об альтернативных источниках энергии. К ним относятся солнечные батареи, минигидростанции, ветряные электростанции, проще – ветряки.
Вам понадобится
  • - комплектующие (генератор 12V, ротор 1,5м, аккумулятор 12V, алюминиевая бочка или нержавеющее ведро, распределительная коробка для наружной установки, мачта 10м, провода, болты М6, хомуты, моток нержавеющей проволоки),
  • - инструменты (дрель со сверлами, отвертка, кусачки, гаечные ключи).
Инструкция
1
Однако стоит заметить, что способ добычи электроэнергии при помощи ветряка достаточно затратен (в монтаже и материалах) и не выдает значительного количества электричества. К достоинствам ветряков относится их практически постоянная работа, поскольку электричество ветряные двигатели могут выдавать уже при скорости ветра 2 мс круглосуточно.
2
Устройство ветряка предполагает наличие ветроколеса с лопастями, редуктора, который передает и преобразует крутящий момент, мачту с ветрогенератором, аккумуляторную батарею и инвертор для преобразования постоянного тока в переменный.Некоторые из этих деталей вам придется купить в магазине. Имейте в виду, что мощный генератор требует большего по весу и диаметру ветроколеса, т.е. значительно усложняет конструкцию.
3
Залейте бетонный фундамент, рассчитанный на высоту вашей мачты. Вглубь он должен уходить на 1,5 – 2м, над землей должна остаться площадка в 1 м высотой.
4
Переделайте шкив генератора под фрикционное колесо с ободом или канавкой для подвижного приводного ремня, который соединяется с ротором.
5
Разделите днище бочки (ведра) на четыре равные части. Отметьте точки раздела маркером, проведите линии перпендикулярно вниз по бокам бочки(ведра), разрежьте ножницами по металлу. Прикрепите лопасти за центр днища болтами к шкиву генератора. Отогните готовые лопасти.
6
Прикрепите генератор к мачте, подсоедините провода к генератору. Соберите цепь в распределительной коробке, установите в цепь аккумулятор, инвертор. Скорость вращения ветрогенератора регулируется изгибом лопастей.
7
Установите мачту на фундамент при помощи анкерных болтов и растяжек. Получился небольшой ветрогенератор, производительности которого хватит для энергообеспечения дачного домика.

Совет 2: Что такое ветряк

Ветряками или ветродвигателями называются устройства, преобразующие энергию ветра в механическую энергию вращения. Этим ветряк отличается от паруса, использующего энергию ветра напрямую, без преобразования.
Инструкция
1
В литературе вы часто можете встретить слово «ветряк» применительно к ветровым мельницам. Действительно, ветряные мельницы были самыми первыми ветродвигателями, использующими принцип преобразования энергии.
2
Ветряки также применялись и применяются в настоящее время для подъема воды из скважин и колодцев. Оросительные водоподъемники имеют небольшие ветряки. Водоподъемные ветровые установки для артезианских скважин могут иметь довольно внушительные размеры - их многолопастные ветровые колеса часто достигают в диаметре нескольких десятков метров.
3
Особенно широкое распространение получили ветровые электростанции. Вы наверняка слышали о гигантских ветровых электростанциях Голландии, занимающих целые поля и даже заходящих в прибрежную зону моря. Они состоят из большого количества ветряков с электрогенераторами, соединенными в общую сеть.
4
Принцип ветровой электростанции прост. Ось ветряка непосредственно или через систему передач соединяется с осью электрического генератора (динамо-машины). Снимаемое с генератора напряжение направляется в сеть потребителя или на зарядку аккумуляторов.
5
Ветровые электростанции могут быть и довольно небольшими, предназначенными для электроснабжения дачного участка или частного дома. Бывают даже мобильные варианты таких устройств, применяемые в экспедициях или туристических походах.
6
Конструкции ветряков очень разнообразны. Описанный выше ветряк с горизонтальной осью, часто применяемый в ветряных мельницах, обычно имеет от двух и более лопастей, но может состоять и из одной, оснащенной противовесом. Лопасти ветряка иногда называют крыльями или махами. Они тоже могут отличаться по конструкции. Даже у старинных ветряных мельниц можно встретить махи, сконструированные как щелевое крыло. У некоторых ветряков лопасти гибкие, изготовленные по принципу паруса.
7
Ветряк с горизонтальной осью имеет ветровое колесо, мачту, на которой он монтируется, и оперение. Последнее разворачивает ветровое колесо осью вдоль ветра. Есть такие установки без оперения (например, с вертикальной осью).
8
Ветряки с вертикальной осью иногда называют виндроторами. Их действие основано на различии сил воздушного сопротивления у вогнутых и выпуклых поверхностей. Интересно, что первые такие устройства применялись на Востоке в качестве водоподъемников. Их ротор состоял из парусов. Причем попутный ветер наполнял и толкал лопасти, а встречный складывал, уменьшая их сопротивление.
9
Привлекательность ветряков заключается в том, что они используют бесплатную энергию ветра. Такие устройства не загрязняют воду и воздух продуктами горения, не потребляют кислород. Поэтому их рассматривают как альтернативный и экологически чистый способ получения энергии.
10
Есть у ветряков и недостатки. Большие ветровые колеса представляют угрозу для птиц. Для получения большого количества электроэнергии требуется задействовать под ветроэлектростанцию большую земельную площадь. Ветра дуют с переменной скоростью, что делает получаемую от ветряка энергию нестабильной. Последняя проблема разрешима, если часть энергии использовать для зарядки аккумуляторов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500