Совет 1: Как заполнить декларацию для возврата подоходного налога

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтвержденных расходов. Декларирование доходов (представление утвержденной формы 3-НДФЛ) – это не только обязанность, но и право на получение имущественного и социального вычетов.
Вам понадобится
  • - калькулятор,
  • - компьютер,
  • - бесплатная программа «Декларация» с официального сайта Федеральной налоговой службы России.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что ваши расходы позволяют частично освободить доход от подоходного налога. Право на налоговый вычет дают: благотворительность, совершенные сделки с имуществом, в частности покупка/продажа жилья, уплата процентов по ипотечному (целевому) кредиту, расходы по обучению, лечению, включая приобретение медикаментов, а также расходы, связанные с пенсионным обеспечением.
2
Подготовьте справку о доходах (форма 2-НДФЛ) и подтверждающие документы (оригиналы и копии) по каждому виду вычета для корректного заполнения декларации и последующего предъявления в налоговые органы. Важно знать, что на основе представленных документов налоговая инспекция в течение трех месяцев проводит камеральную проверку, после чего предоставляет либо отказывает в вычете.
3
Выберите вид заполнения формы 3-НДФЛ, ввод данных в программе или от руки. Наличие исправлений, а также двусторонняя печать не допускаются. Каждому показателю соответствует одно поле в форме. При ручном заполнении необходимо писать заглавными печатными символами, при отсутствии показателя – проставляйте прочерк.
4
Действуйте последовательно. В программе «Декларация» есть подсказки, каждый шаг можно проверить, просмотреть и исправить. Фактически печатная форма 3-НДФЛ состоит из титульного листа, 6 разделов и листов от А до И, из них обязательны для заполнения титульный лист и раздел 6 «суммы налога, подлежащие уплате (доплате) в бюджет или возврату из бюджета». Необязательными являются разделы 1 - 5 и Листы А-И, в которых исчисляются налоговая база и суммы налогов в разрезе доходов. Общие сведения о налогоплательщике (паспортные данные) прописываются в титульном листе. Стоимостные показатели указываются в рублях и копейках, а суммы НДФЛ - в полных рублях.
5
Проставьте цифру 2 в строке 010 раздела 6 формы 3-НДФЛ, которая означает, что по результатам расчетов в предыдущих разделах имеется сумма налога, которая подлежит возврату из бюджета. Выделите уплаченные налоги в разрезе ОКАТО и заполните раздел 6 отдельно по каждому коду бюджетной классификации налоговых доходов бюджетов. После сдачи декларации в инспекцию по налогам и сборам по месту регистрации (лично/почтой), необходимо соблюсти ряд формальностей. Во-первых, дождаться решения от налоговой инспекции о возврате подоходного налога. Затем подать заявления на предоставление налогового вычета и о возврате налога, с обязательным указанием своего расчетного счета в банке. В-третьих, ждать сумму излишне уплаченного налога в течение одного месяца после подачи заявления.

Совет 2: Как заполнить декларацию для налогового имущественного вычета

Подача декларации - обязательная составляющая реализации права налогоплательщика на имущественный вычет. Ее не нужно заполнять только в случае продажи регистрируемого имущества (автомобиль, объект недвижимости и т.п.), которое принадлежало вам три года и больше. Во всех остальных случаях это делать необходимо. Проще всего - с помощью программы, которая так и называется "Декларация".
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - самая свежая версия программы "Декларация";
  • - документы, подтверждающие ваши доходы за прошлый год, уплату налога с них и право на имущественный налоговый вычет.
Инструкция
1
Соберите все документы, подтверждающие ваш доход и уплату с него налога. На практике это справки формы 2НДФЛ от всех ваших налоговых агентов, различные договоры купли-продажи и квитанции о самостоятельной уплате налога. В этих документах есть все данные, необходимые для внесения в декларацию, и заполняться она должна строго на их основании.
2
Если у вас нет программы "Декларация", посетите официальный сайт Главного научно-исследовательского вычислительного центра (ГНИВЦ) ФНС России и скачайте самую свежую версию. Так, для декларирования дохода, полученного в 2010 году, нужна программа "Декларация 2010". При наличии такой программы все же зайдите на сайт ГНИВЦ ФНС России и при необходимости переустановите самую последнюю модификацию.
3
Заполните на основании имеющихся документов все разделы, актуальные для вашего случая. Неактуальные, например, о доходах из-за границы, если у вас таковых не было, или о вычетах, на которые у вас права нет, просто не заполняете.
4
Если вы претендуете на вычет в связи с покупкой жилья, перейдите на вкладку "Вычеты". Затем кликните иконку с изображением дома. Отметьте галочкой поле "Предоставить имущественный налоговый вычет". Отметьте тип договора, актуальный для вашего случая - купли-продажи или инвестирования. Выберите тип объекта недвижимости, вид собственника и признак налогоплательщика. Затем введите адрес объекта, дату акта передачи жилья и регистрации права на собственность на него. Заполнив все необходимые поля, кликните "Перейти к вводу сумм".
5
Введите в соответствующие поля цифры, актуальные для вашего случая и документально подтвержденные. Например, указанные в договоре купли-продажи, справке из банка при вычете на проценты по ипотеке и др.
6
При продаже имущества введите сведения о покупателе (достаточно ФИО и ИНН) в числе других источников доходов, полученных в России. Затем дайте команду "Добавить доход" (нижний зеленый плюс), введите сумму дохода, месяц в котором он был получен и выберите в выпадающем списке код вычета.
7
Сохраните декларацию на свой компьютер, распечатайте и отнесите с комплекте с другими документами в налоговую инспекцию по месту вашего жительства лично или отправьте по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.
Видео по теме
Полезный совет
Декларацию по форме 3-НДФЛ налогоплательщик обязан сдать в налоговый орган не позднее тридцатого апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. На имущественные и социальные налоговые вычеты распространяется общее условие применения: налогоплательщик - резидент РФ, к доходам - ставка 13%.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500