Совет 1: Как приготовить вкусно ежики

Ежики – очень вкусные тефтели, приготовленные из риса и фарша. Они объединяют вкусовые качества и мясного, и овощного блюда. Ежики довольно легко и просто приготовить. Пожалуй, самое трудное – выбрать из какого вида мяса сделать мясные шарики с рисом. Обычно их готовят из свинины, говядины и курицы. Различные сочетания также приветствуются, при этом пропорции можно составить по своим вкусовым предпочтениям.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • мякоть свинины - 300 г;
    • мякоть говядины - 300 г;
    • длиннозерный рис - 1 стакан;
    • репчатый лук - 2 головки;
    • морковь - 1 шт;
    • соль
    • перец;
    • томатная паста;
    • чеснок;
    • мясной бульон или вода.
Инструкция
1
Первый способ приготовления предполагает использование вареного риса. Приготовьте фарш из свинины и говядины. С мяса удалите пленки и сухожилия. Затем перекрутите через мясорубку. Почистите головку лука и нарежьте ее кусочками. Лук вместе с фаршем пропустите через мясорубку. Это придаст сочность мясу.
2
На крупной терке натрите морковь. Мелко нашинкуйте вторую головку лука. На растительном масле обжарьте лук с морковью. Высыпьте в дуршлаг стакан риса. Промывайте его под струей воды, пока стекающая вода не перестанет быть мутной. Кипятком залейте рис и сварите до полуготовности.
3
В глубокой миске смешайте фарш, вареный рис, обжаренную морковь и лук. Поперчите и посолите по вкусу. Полученную смесь хорошо перемешайте. Намоченными в холодной воде руками возьмите кусочки фарша и сформируйте небольшие шарики по 20–30 грамм каждый. Шарики разложите в глубоком сотейнике так, чтобы они не прикасались друг к другу.
4
В миске смешайте кетчуп с майонезом, добавьте небольшое количество воды. Соусом залейте приготовленные ежики в сотейнике так, чтобы они скрывались только наполовину. Крышкой закройте сотейник или обтяните фольгой. Поставьте в духовой шкаф. За десять минут до готовности уберите крышку, чтобы подрумянились котлетки.
5
Ежики можно приготовить, используя сырой рис. Для этого в фарш, который пропустили через мясорубку, вместе с нарезанным луком добавьте стакан чистого сухого риса. Массу перемешайте с обжаренными морковью и луком. Добавьте перец и посолите по вкусу. Слепите круглые котлетки. На раскаленной сковороде быстро обжарьте их до корочки. Разложите в глубокой кастрюльке.
6
Ежики залейте двумя стаканами мясного бульона. И добавьте две столовые ложки томатной пасты, три лавровых листа, пять горошин черного перца, две дольки чеснока, толченого с солью. Если необходимо добавьте воды. Жидкость должна полностью покрывать ежики. Кастрюльку поставьте на небольшой огонь. В течение тридцати минут тушите под крышкой.

Совет 2: Как готовить «ежики» из мяса и риса

«Ёжики» - это котлетки из фарша с рисом. Чаще всего их делают круглой формы. Внешний вид готового изделия, с торчащими иголками из риса, напоминает ёжика. «Ёжики» можно запекать в духовке или тушить в соусе.
Вам понадобится
    • мякоть свинины (300 г)
    • мякоть говядины ( 300 г)
    • длиннозерный рис (1 стакан)
    • репчатый лук (2 головки)
    • морковь (1 штука)
    • соль
    • перец
    • томатная паста
    • чеснок
    • мясной бульон или вода
Инструкция
1
«Ёжики» с вареным рисом
Сделайте фарш из говядины и свинины. Мясо зачистите от пленок и сухожилий и пропустите через мясорубку.
Очистите головку лука. Нарежьте кусками и пропустите через мясорубку вместе с фаршем. Он придаст мясу сочность.
2
Морковь натрите на крупной терке. Вторую головку лука мелко нашинкуйте. Обжарьте морковь с луком на растительном масле.Стакан риса высыпьте в сито и промойте под струей воды, пока стекающая вода не станет прозрачной. Залейте рис кипятком и отварите до полуготовности.
3
Смешайте в глубокой миске фарш, обжаренные лук и морковь, вареный рис.
Посолите, поперчите по вкусу. Все хорошо смешайте. Мокрыми руками берите кусочки фарша и формируйте шарики по 20 – 30 г каждый. Уложите шарики в глубокий сотейник так, чтобы они не соприкасались друг с другом.
4
Смешайте в миске майонез с кетчупом, добавьте немного воды. Залейте смесью подготовленные «ёжики» в сотейнике так, чтобы жидкость их наполовину скрывала. Сотейник закройте крышкой или обтяните фольгой.Поставьте в духовку. За 10 минут до готовности снимите крышку, чтобы котлетки подрумянились.
5
«Ёжики» с сырым рисом.
В пропущенный через мясорубку фарш с луком добавьте стакан сухого риса. Смешайте массу с обжаренными луком и морковью. Посолите, добавьте перец по вкусу. Сформируйте круглые котлетки. Быстро обжарьте их на раскаленной сковороде до корочки. Уложите в глубокую кастрюльку.
6
Залейте «ёжики» двумя стаканами мясного бульона. Добавьте 2 столовых ложки томатной пасты, 3 лавровых листа, 5 горошин черного перца, два зубчика толченого с солью чеснока. При необходимости добавьте воду. Соус должен полностью покрывать «ёжики». Поставьте на медленный огонь. Тушите под крышкой в течение 30 минут.
Обратите внимание
При покупке готового фарша помните, что хороший фарш не может стоить меньше, чем сырое мясо.
Совет полезен?
Мясо для фарша берите с жирком, чтобы изделия получались более сочными.

Совет 3: Как приготовить ёжики из фарша

Ёжики из фарша – это очень вкусное и сытное блюдо, которое будет великолепно смотреться как на обычном, так и на праздничном столе. На их приготовление не уйдет много сил, а вот родные и близкие останутся очень довольны.
Вам понадобится
    • Говядина – 0,5 кг.;
    • свинина – 0,3 кг.;
    • лук репчатый - 2 штуки;
    • чеснок - 2-3 дольки;
    • рис - 0,8 стакана;
    • яйца - 2 штуки;
    • сметана - 450 грамм;
    • майонез - 150 грамм;
    • кетчуп - 3-4 столовые ложки;
    • соль
    • перец – по вкусу.
Инструкция
1
Пропустите говядину и свинину через мясорубку.
2
Добавьте в полученный фарш мелко нарезанный лук, измельченный чеснок, соль и перец.
3
Отварите рис до полуготовности.
4
Смешайте его с мясным фаршем, добавьте яйца и тщательно перемешайте.
5
Из полученной массы скатайте небольшие шарики – "ёжики".
6
Утятницу или сотейник смажьте маслом, аккуратно выложите в емкость "ёжики" из фарша.
7
Подготовьте соус, тщательно смешав майонез и кетчуп.
8
Залейте "ёжики" соусом. Поставьте в духовку, разогретую до 180 градусов, и тушите на медленном огне в течение 1 часа. Перед подачей на стол украсьте блюдо зеленью.
Приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить ежики с рисом

«Ежики с рисом» обожают все: и малыши, и взрослые. Они довольно просты в приготовлении и гораздо изящнее «дежурных» котлет. Так почему бы не порадовать любимого кроху, и не разнообразить семейное меню. Это одно из тех блюд, которые просто необходимо взять на заметку.
Вам понадобится
    • фарш - 500 г
    • яйца - 1-2 шт
    • лук репчатый - 2 шт
    • чеснок - 2 зубчика
    • рис - 150 г
    • сметана – 250 г
    • кетчуп
    • майонез - по 4 ст.л.
    • укроп
    • специи
    • черный перец
    • растительное масло
    • соль
Инструкция
1
Отварите рис в подсоленой воде до полуготовности, дайте остыть.
2
К фаршу добавьте недоваренный рис, продавленый через чеснокодавилку чеснок, яйца, специи, соль, перец. Мелко нашинкуйте лук и добавьте туда же. Хорошенько перемешайте.
3
Смажьте противень растительным маслом. Полученную массу скатайте в шарики и выложите на противень, на небольшом расстоянии друг от друга.
4
Приготовьте соус: смешайте сметану, майонез, кетчуп. Мелко нашинкуйте укроп и добавьте его в соус.
5
Залейте мясные шарики соусом и поставьте запекаться в предварительно разогретую духовку. Запекать 40-50 минут при температуре 180-200 градусов.
Видео по теме
Совет полезен?
Фарш для приготовления «ежиков» лучше всего брать говяжий, можно смешанный, из говядины и свинины.

Сметану для соуса лучше брать нежирную, жидкой консистенции. Если берете густую сметану, то возьмите ее в два раза меньше и разбавьте наполовину водой. Если все-таки соус получился густой, разбавьте его кипяченой водой.
Источники:
  • как приготовить рис для ежиков

Совет 5: Что можно приготовить из оставшегося вареного риса

Иногда после приготовления какого-то блюда остается рис. Не нужно его выбрасывать, ведь остатки – сладки. Из уже отварного вареного риса вы быстро сделаете суши, ежики, фаршированные перцы, запеканку, биточки и многое другое.

«Ежики»

Если у вас остался отварной рис, приготовьте из него «Ежики». На стакан отварного зерна возьмите:

- 300 г свино-говяжьего фарша;
- 1 яйцо;
- 1 среднюю головку репчатого лука;
- 2 ст.л. томатной пасты;
- 200 г сметаны;
- 2 веточки петрушки;
- соль.

Очищенный лук порежьте как можно мельче или осторожно потрите его на мелкой терке. Выложите в миску рис, фарш, лук, добавьте яйцо, соль, хорошо перемешайте массу. Окунайте руки в воде, формуйте круглые фрикадельки величиной с куриное яйцо. Далее, вы можете отварить или запечь «Ежики».

Если выбран первый способ, положите рисовые шарики в кастрюлю, налейте в нее кипящую воду. Ее нужно столько, чтобы она не доходила до верхних «Ежиков» на 4 см. Сделайте соус. Смешав сметану с томатной пастой, добавьте и пару веточек петрушки в бульон. Воду подсолите, снимите пену, тушите на небольшом огне 20 минут.

Для приготовления «Ежиков» в духовке положите их на промасленный противень, влейте томатно-сметанный соус, уберите противень в духовой шкаф, разогретый до 190оС на 25 минут.

Этот же фарш вы можете использовать для приготовления фаршированных перцев, голубцов. Чтобы сделать последние, с капусты срежьте листья, опустите их на 2 минуты в кипящую воду. Остудите, положите фарш, заверните лист с боков, затем – 2 раза пополам. Перевяжите каждый голубец белой ниткой, поместите в широкую кастрюлю, тушите в воде с соусом 25 минут. Перед подачей нитки аккуратно срежьте.

Сладкие блюда

В жару освежит суп, в который вы можете положить остатки риса. Если у вас уже есть сваренный компот, то вы сделаете это блюдо за минуту. Положите в тарелку 2 ст.л. отварного риса, залейте его 250 граммами компота. Легкий сладкий суп готов. Если компота нет, приготовьте его из сухофруктов или из свежих фруктов. Для последнего возьмите:

- 1 яблоко;
- 2 груши;
- 150 г кураги;
- 100 г изюма;
- 2 сливы;
- 1,5 л воды;
- 2 ст.л. сахара;
- 1 ст.л. крахмала.

Поставьте воду в кастрюле на огонь. Когда жидкость закипит, положите промытый изюм и курагу, пусть поварятся 15 минут. Затем добавьте нарезанные квадратиками груши, яблоки и сливы, всыпьте сахар, подержите на небольшом огне еще 10 минут. Крахмал растворите в 50 г воды, сразу же влейте тонкой струйкой в компот, интенсивно помешивайте 20 секунд, выключите конфорку. Вы можете заливать рис в тарелке горячим или остывшим компотом.

Сластенам понравятся и рисовые биточки с творогом. Для их приготовления вам понадобится:

- 1 стакан отварного риса;
- 1 яйцо;
- 3 ст.л. сахара;
- щепотка ванили;
- 100 г творога;
- 4 ст.л. муки.

Смешайте все ингредиенты, слепите из массы биточки. Каждое изделие обваляйте в муке, обжарьте на масле в сковороде с двух сторон до зарумянивания.
Обратите внимание
Когда покупаете готовый фарш, учитывайте, что качественный продукт не будет стоить дешевле, чем свежее мясо.
Полезный совет
Мясо для фарша выбирайте с жирком, так блюдо получится более сочным.
Источники:
  • как вкусно приготовить ежики
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500