Инструкция
1
Детям свойственно переключаться с одного предмета на другой, ведь они каждую минуту развиваются и познают окружающее. По мере взросления ребенок либо сам заинтересовывается каким-то делом, либо удержать его на месте хоть пять минут стараются родители. Если у вас неусидчивый малыш, старайтесь «заразить» его каким-нибудь увлечением: играйте в игры соревновательного характера, разговаривайте, вместе готовьте еду или утюжьте вещи – главное проявить чудеса актерского мастерства – вовлечь его в процесс.
2
Если ребенок сам заинтересовался каким-нибудь «сидячим» занятием, старайтесь не отвлекать его, иначе он мгновенно переключится на вас. Ребенок попросил вас сделать что-то вместе с ним? Ни в коем случае не отказывайте. Собирайте с ним конструктор, вместе читайте, разыгрывайте сценки, тренируйтесь в правописании, рисуя буквы. Еще лучше, если вы сделаете что-то первым. Например, нарисуйте лошадь сами, а потом попросите сына или дочь нарисовать ее тоже.
3
Поощряйте ребенка, если он не просто смог посидеть на одном месте, а сделал уроки, убрал за собой игрушки, повозился с младшим братиком или сестренкой. Но не обнадеживай его заранее: «Если ты прочитаешь эту сказку, дам тебе шоколадку». Обещания будут сбивать его с толку, и ребенок будет бегло читать ту же сказку, не запоминая ее, лишь бы получить сладкое.
4
Взрослые, напротив, способны отдавать себе отчет в том, что, например, работать над проектом ежедневно каждые три часа необходимо, чтобы воплотить его в жизнь и получить вознаграждение. Это означает, что взрослым необходимо больше думать о результате, настраиваться на достижение цели, чтобы заставить себя сесть и заняться делом. А похвалу для взрослых еще никто не отменял. Если ваш близкий человек подолгу сидит за одним и тем же занятием, не упустите минутки отметить его усидчивость словом или небольшим сюрпризом.