Инструкция
1
Для начала определите уровень годового оборота прошлых периодов своего предприятия. Если ваша компания только начинает свою деятельность, возьмите статистические данные по отрасли и сориентируйтесь на примере своих конкурентов.
2
Посмотрите, какие прогнозы инфляции дает правительство на планируемый вами год. Этот показатель обязательно указывается при планировании Государственного бюджета.
3
Введите коэффициент поправки для расчета годового оборота планового года: вы хотите оставить оборот на достигнутом уровне – тогда коэффициент поправки равен единице. Если вы хотите увеличить оборот, то вы должны понимать, за счет каких факторов это возможно: за счет проведения более агрессивной рекламной кампании, за счет обновления продукции, за счет увеличения цен – определите эти факторы и составьте план реализации мероприятий с привязкой к годовому плану.
4
Проведите корректировку достигнутого вами результата прошлых лет на коэффициент инфляции планового года и на коэффициент поправки – величину приращения или снижения годового оборота. Например: за предыдущие три года оборот вашей компании составлял по 3 000 000 рублей в год в среднем. Вы решили, что в этом году вы увеличите свой годовой оборот на 15%. Тогда ожидаемый годовой оборот составит: 3000000*1,15 = 3 450 000 рублей. Правительство огласило, что ожидаемый уровень инфляции в планируемом году 7%. Вводим поправку на ожидаемый уровень инфляции: 3 450 000 * 1,07 = 3 691 500 рублей – это плановый объем годового оборота вашей фирмы. Почему нужно умножать на коэффициент инфляции, а не отнимать его? Вы хотите получить сумму годового оборота, эквивалентную сумме среднегодового оборота за предыдущие три года. Поэтому, если вы запланируете годовой оборот в сумме 3 450 000 р., а годовая инфляция составит 7%, то реальная сумма годового оборота составит: 3 208 500 р. То есть вы не достигнете поставленного результата.
5
Теперь разбейте годовой оборот по месяцам и получите ожидаемую сумму реализации на каждый месяц. При этом старайтесь учитывать особенности вашей деятельности – не делите оборот на равные части. Любая деятельность даже в таком краткосрочном периоде, как год, имеет свои подъемы и спады. Отследите их на примере предыдущих лет и запланируйте ежемесячные обороты в соответствии с колебаниями рынка. Тогда ваши планы будут более точными.