Совет 1: Как научиться рисовать Деда Мороза

Новый год, пожалуй, второй любимый детский праздник после дня рождения. На Новый год ребенок неизменно получает подарок, который ему приносит никто иной, как Дедушка Мороз. Часто, чтобы получить подарок, приходится потрудиться - рассказать стишок, спеть песенку или подарить рисунок, сделанный своими руками.
Инструкция
1
Конечно же, Деду Морозу будет приятно, если вы нарисуете его. Это не сложно. Вспомните, что отличает Деда Мороза от остальных, делает его узнаваемым и неповторимым? Длинная белая борода, красная шуба до пола и ледяной посох. Начиная рисовать Деда Мороза, начертите на листе бумаги две пересекающиеся под прямым углом линии. На вертикальной линии отложите четыре равных отрезка вверх и вниз от центральной точки. Верхний отрезок для головы. На его месте нарисуйте круг или овал, немного вытянутый вертикально. Сверху овала нарисуйте небольшой треугольник или трапецию - это шапка Деда Мороза. На горизонтальной линии отложите такие же по ширине отрезки - по два в каждую сторону. Представьте, что шуба Деда Мороза - это трапеция. Она начинается практически от самой головы и проходит через точки, которые вы только что отметили отрезками на горизонтальной линии. Далее можно обозначить бороду. Она, как правило, соединяется с усами, следовательно, начинается еще на середине того овала, который будет лицом Деда Мороза. Борода продолговатой формы, длинная и густая, она доходит до талии Деда Мороза, обозначенной горизонтальной линией.
2
Одна рука Деда Мороза будет опущена вниз. Нарисуйте ее в виде овала, немного заходящего на трапецию. Овал должен заканчиваться на уровне второго отрезка, отложенного вниз от центра по вертикальной линии. В конце овала можете выделить отдельный круг, который будет чуть выступать за края - это будущая варежка. Во второй руке Дед Мороз держит посох, значит, она согнута. Нарисуйте ее в виде двух пересекающихся овалов. Один из который начинается наверху трапеции и доходит по горизонтальной линии, а второй - такой же по величине пересекает первый, образуя локтевой сустав, и направлен немного вверх. В конце овала также нарисуйте круг - варежку. Валенки Деда Мороза лишь слегка выглядывают из-под шубы, их можно обозначить двумя небольшими кругами.
3
Нарисуйте Деду Морозу черты лица - густые брови, небольшой нос, красные от мороза щеки, глаза. Прорисуйте детали - мех на шапке и манжетах, большой, отдельно стоящий, палец на варежках, бороду. Придумайте затейливый узор для посоха и нарисуйте его в виде длинной палки в согнутой руке. Посох должен заканчиваться на уровне головы Деда Мороза и иметь круглый наконечник. Раскрасьте Деда Мороза. Его шуба красная, как и его щеки и нос, отвороты на шапке и манжетах - белые, как снег с легким оттенком голубого, голубой полупрозрачный посох. Дайте рисунку высохнуть. На обратной стороне можете написать праздничное стихотворение - это будет отличной шпаргалкой, а затем и подарком для Деда Мороза.

Совет 2: Как рисовать для детей

Иногда дети просят взрослых нарисовать для них что-нибудь. Малышам нравится любоваться животными, забавными персонажами из мультфильмов, которые смотрят с полотна. Фрагмент из сказки тоже вызовет детский интерес.
Когда человек рисует, он выражает свои чувства, эмоции. Не всегда у малыша с первого раза получится изобразить то, что он хочет. Тогда ребенок просит взрослого нарисовать что-нибудь.

Летняя сказка

Посадите малыша рядом, пусть смотрит, как вы создаете для него сказочную картину. Мысленно разделите холст на несколько зон. На передней, ближе к нижнему краю, нарисуйте траву. Это может сделать и ваш маленький помощник. Дайте ему светло-зеленый карандаш, чтобы он водил им вверх и вниз. Пусть высотой трава будет 3-4 см.

Возьмите темно-зеленый карандаш и нарисуйте несколько стеблей. Красная, желтая, голубая краска поможет изобразить цветы, распустившиеся на них. Осталось сделать несколько маленьких красных кружочков в траве, которые будут земляничками, и передний план готов.

Теперь следует нарисовать для ребенка сказочную избушку на курьих ножках. Она состоит из 5-6 бревен, расположенных горизонтально. Это – передняя станка строения. Видна только она. Из нижнего бревна вниз идут 2 курьи ножки, а наверху строения находится крыша из желтой соломы.

Изобразите сбоку от домика какое-нибудь животное. Очень легко рисовать зайца. Сделайте набросок в форме горизонтально расположенной восьмерки. Из нее в обе стороны идут усы зайчика. Посередине восьмерки нарисуйте его маленький нос, он полукруглый и смотрит вверх. От правой и левой половины восьмерки вверх идет полукруг побольше – это голова озорника. В ее серединке блистают его глазки.

Наверху головы притаились 2 длинных овальных уха. Вниз от восьмерки идет большой вытянутый полукруг – тело косого. Еще ниже – лапки (ноги). Из одной и другой плечевой части отходят его лапки-руки.

Животный мир на пейзаже может быть богаче. Пусть третьей зоной рисунка для ребенка станет небо. Черным или коричневым карандашом сделайте «галочку» – это птица, парящая в облаках. Малыш может научиться рисовать солнце. Покажите ему, как начертить круг, раскрасить его в желтый цвет и пусть при помощи этого же карандаша изобразит лучи, расходящиеся во все стороны.

Составьте вместе с ребенком рассказ по картине. Это не только развивает его творческие способности, но и мышление, фантазию.

Зимние красоты

Можно нарисовать зимний пейзаж – вместо травы – сугробы. Сделайте на белом листе несколько волнистых движений голубым или черным карандашом – это островки пушистого снега.
Пусть с одной стороны идет Дед Мороз, а с другой – мальчик – это Новый год. Вы можете нарисовать в этом образе своего сына, смотря на него или на его портрет.

Изобразите снеговика, состоящего из трех кругов разного диаметра. Такой простой рисунок ребенок сможет повторить.

Старайтесь каждый раз изображать что-то новое, тогда дитя будет просто в восторге. Вы знаете, какие малыш любит мультфильмы, попробуйте вместе с ним изобразить знакомого персонажа.
Видео по теме

Совет 3: Что чаще всего рисуют дети

Рисунок детей может рассказать о многом. В нем отражается видение мира ребенком. Малыш, не владея какой-либо техникой рисования, переносит на бумагу свои мысли, чувства, отношения к людям.

Семья

Только научившись держать карандаш, ребенок пытается изобразить на листе бумаги человека. Сначала это лишь круг (лицо) и точки (глаза). Небольшими чертами-палочками дитя рисует руки и ноги – получается человечек.

В дальнейшем человечки становятся разными, обретая свои, только им присущие черты. Малыш рисует себя и самых близких ему людей – маму, папу, братьев, сестер. Так, у мамы появляется кудрявая прическа, а у папы – борода.
В детском рисунке можно увидеть взаимоотношения в его семье. Чем ближе к ребенку расположен тот или другой член семьи, тем больше ребенок ему доверяет. Прорисовка деталей также говорит о любви или нелюбви малыша.

Природа

Природные явления – одни из первых сюжетов детских рисунков. Солнце изображается в виде круга с палочками-лучами, тучи – в виде каракуль. Такими простыми способами ребенок рисует понятные ему объекты природы.

По мере взросления ребенка, в рисунке добавляются деревья и цветы. Наблюдается сначала примитивное, а затем более сложное изображение. Ветки становятся более прорисованными, многочисленными, а ствол – более основательным и крепким.
Цвет детского рисунка отражает его внутреннее состояние. Темные цвета означают тревогу, депрессию, подавленность. Яркая, сочная расцветка говорит о жизнерадостности малыша, его внутренней гармонии.

Праздники

Праздники оставляют у ребенка яркие впечатления, которые он переносит в рисунок. Новый год является для детей одним из любимых праздников. Традиционные атрибуты - елка, Дед Мороз, Снегурочка – становятся персонажами для детских рисунков.
Письма Деду Морозу также могут быть выполнены в виде рисунка. Так ребенок рассказывает о том, что бы он хотел получить в подарок.

Ежегодно отмечая праздники в семье, детском саду или школе, ребенок начинает дарить свои рисунки в качестве подарков. Открытки, нарисованные детскими руками, особо приятно получать. Они отражают непосредственное отношение ребенка к окружающему миру, напоминают о простоте некоторых вещей.

Если малыш готовит подарок папе на День защитника Отечества, то в рисунке он изображает звезду, танк, машину или самолет. Для него папа – главный мужчина в доме, он сильный и смелый.

Для мамы рисунок отражает более нежную тематику. Ребенок рисует любимые мамины цветы, конфеты, себя с мамой. Так он выражает свою любовь, внимание и заботливое отношение. Сохранив такие подарки, впоследствии родители смогут сравнить динамику развития навыков рисования у своего ребенка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500