Совет 1: Как получить лицензию брокера

Брокерской деятельностью называется проведение операций с ценными бумагами по поручению определенного лица (клиента) по договору комиссии или договору поручения. Большинство инвесторов не знают, что нужно для того, чтобы стать брокером. Формально получить лицензию брокера довольно просто, но чтобы действительно быть брокером нужно пройти длительный путь.
Инструкция
1
Для работы на бирже вам нужно выполнить две вещи: получить лицензию на совершение торговых сделок и трудоустроиться в специальную компанию для работы брокером. Брокер действует согласно договору поручения, т.е. сделка заключается от имени клиента и за его счет.
2
Брокерская лицензия выдается организации или физическому лицу, отвечающим требованиям ФСФР. Одним из основных условий получения брокерской лицензии является достаточный размер собственных средств – как минимум 5 млн. рублей. Кроме этого, необходимо наличие соответствующего технического обеспечения и системы учета, а также квалифицированного персонала, прошедшего специальные экзамены.
3
Для того, чтобы заниматься брокерской деятельностью в качестве физического лица, от вас требуется хорошие знания, коммуникабельность, и, опять же, наличие лицензии. Для ее получения физическому лицу необходимо сдать государственный экзамен. Для его сдачи необходимо пройти курсы, длительность которых составляет от двух недель до двух месяцев.
Непосредственно выдачей лицензий занимается федеральная служба по финансовому рынку, срок исполнения лицензии – от 30 дней.
4
Для начала работы хорошему брокеру необходим также высокий уровень теоретических знаний, желательно превышающих объем, преподаваемый на курсах. Также нужно выработать хорошее понимание рынка ценных бумаг – каким образом совершаются сделки, что в данный момент происходит внутри рынка. Большим плюсом будет опыт работы в качестве трейдера.

Совет 2: Как найти брокера

Для начинающего инвестора найти надежного брокера для покупки акций или торговли производными финансовыми инструментами (фьючерсами и опционами) – непростая задача. Каждая брокерская компания сулит инвестору комфортные условия сотрудничества, но так ли обстоит дело в реальности?
Инструкция
1
Если вы планируете совершать частые спекулятивные сделки на фондовом рынке, при выборе брокера в первую очередь обращайте внимание на размер комиссии, которую вы вынуждены будете платить ежемесячно. Если вы намерены просто купить акции той или иной компании на длительный срок, лишние ежемесячные расходы вам не нужны.
2
Обращайте также внимание на торговое оборудование, предлагаемое брокером. На сегодняшний день самый популярный терминал для торговли на фондовом рынке – Quik. Он отличается надежностью и функциональностью. Некоторые брокеры предлагают на выбор два и более терминала. Подавляющее число брокеров не взимают плату за пользование терминалом, но бывают исключения.
3
Уточните у потенциального брокера, каковы депозитарный и торговый тарифы. Впрочем, если вы не планируете покупать акции и хранить их в депозитарии брокера, а желаете торговать лишь фьючерсами и опционами, расходы по обслуживанию депозитария вас интересовать не должны. Что касается торгового тарифа, то активному трейдеру подойдут тарифы на основе фиксированной абонентской платы в месяц, а не тарифы с каждой совершенной сделки.
4
Важной характеристикой является также порядок вывода средств со счета. Это можно сделать несколькими способами: лично в офисе брокерской компании, через личный кабинет клиента на сайте брокера, по телефону. Самый удобный способ – вывод средств посредством заявки через сайт. Уточните, в течение скольких дней после подачи заявки осуществляется перевод средств на ваш банковский счет.
5
Учитывайте при выборе брокера, что самые важные характеристики работы с ним (скорость передачи котировок, скорость исполнения заявок, отсутствие сбоев в работе серверов) вы сможете оценить только после открытия счета и начала торговли. Если с самого начала возникают неустранимые проблемы – меняйте брокера.
6
Для поиска подходящего вам брокера используйте поисковые системы, рейтинги брокеров на ММВБ и ФОРТС. Ознакомьтесь с отзывами клиентов на форумах трейдеров и инвесторов. Этой информации должно хватить для составления списка потенциальных кандидатов. Завершающий этап выбора этап – ознакомление с сайтами конкретных брокерских компаний.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать брокера

Совет 3: Как получить таможенную лицензию

30 июля 2011 г. вступила в силу новая редакция «Соглашения о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами». Согласно этому законодательному акту, действие лицензии таможенного перевозчика не может начинаться более чем на 3 месяца позже даты подачи документов на ее оформление. Поэтому заранее рассчитайте, когда именно вы планируете начать свою деятельность в качестве таможенного перевозчика, чтобы не терять ни времени, ни денег.
Инструкция
1
Зарегистрируйте свою организацию в качестве юридического лица в налоговых органах и получите коды статистики с указанием вида деятельности (транспортные перевозки). Откройте счет в банке.
2
Сформируйте автопарк и арендуйте или купите помещения для гаражей, склада и ремонтно-наладочных работ и застрахуйте их.
3
Обратитесь в Департамент транспорта для получения лицензии на осуществление транспортных перевозок, где вам потребуется представить следующие документы:

- копии учредительных документов предприятия;
- свидетельство о регистрации в налоговых органах;
- копии документов на право владения или аренды транспортных средств и их техпаспорта;
- сведения о сотрудниках;
- копии свидетельств на право собственности помещением или копию договора аренды;
- страховое свидетельство.
4
После этого вам будет необходимо проработать на внутреннем рынке транспортных перевозок как минимум 3 года, прежде чем вы сможете обратиться в отделение Таможенного союза за лицензией.
5
Пригласите сотрудника таможенной службы для того, чтобы он выдал вам свидетельство о том, что ваши автомобили пригодны для перевозок под таможенными печатями и пломбами.
6
Ознакомьтесь с Единым перечнем товаров, к которым применимы ограничения и запреты на экспорт и импорт, прежде чем заключать внешнеторговые контракты.
7
Подготовьте следующие документы:

- копии заключенных экспортно-импортных контрактов;
- копии документов на право владения или аренды транспортных средств и их техпаспортов;
- сведения о сотрудниках;
- копии свидетельств на право собственности помещениями или копию договора аренды;
- справку об открытых счетах в банках;
- выписки из бухгалтерского баланса и бухгалтерской отчетности, заверенные руководителем;
- аудиторское заключение о состоянии бухгалтерской отчетности предприятия;
- банковскую гарантию;
- договоры перевозок грузов (по одному за каждый квартал в течение 3-х последних лет);
- страховое свидетельство.
8
Срок выдачи лицензии – 30 дней. Она будет действительна в течение 3-х или 6-ти лет, по выбору предприятия и с согласия Таможенного союза.
Видео по теме

Совет 4: Как открыть свою брокерскую компанию

Открытие брокерской компании является, безусловно, хорошим и прибыльным делом, как считают участники рынка. Однако актуальным весь этот бизнес остается лишь в одном конкретном направлении – работе на рынке акций и ценных бумаг.
Вам понадобится
  • - Арендованное помещение;
  • - брокер;
  • - лицевой счет в банке;
  • - нотариально заверенные документы.
Инструкция
1
Выберите тип брокерской компании. Сегодня лучше открывать субброкера, а не интернет-брокера. Первый тип представляет собой организацию, которая сотрудничает с другими, уже давно известными экономическими структурами. Это помогает минимизировать риск и затраты на реализацию бизнес идей и повышении рентабельности бизнеса.
2
Зарегистрируете компанию как юридическое лицо. Далее посетите соответствующие органы и получите лицензию, дающую право на оказание брокерских услуг.
3
Наймите необходимый персонал. Лучше, если вы знаете профессиональных людей, работающих в сфере фондовых продаж. Много рабочих мест в начале вам не понадобится, хватит и нескольких человек, которые знают свое дело.
4
Подберите арендуемое помещение сообразно штату, лучше с небольшим разделением на две зоны: кабинет для сотрудников компании и приемную для общения с клиентами. Самыми главными средствами, необходимыми для нормальной работы, являются телефон и компьютер с беспроводным интернетом высокой скорости. Непременно установите все это в вашем офисе.
5
Получите средства на рекламу. Их может предоставить головная компания, в интересах которой представление вашей организации. Так что, еще одним плюсом начала бизнеса в качестве субброкера является удобство при получении расходов на раскрутку благодаря стараниям финансовой организации, взявшей вас «под свое крыло». Рекламный бюджет в дальнейшем делиться обычно в пропорции 50/50.
6
Выберите вашу целевую аудиторию. Это несложно сделать, если вы умеете грамотно выстраивать стратегию ваших действий. Рекламу, например, лучше всего давать сначала на каналах вещания, которые смотрит молодежь, а также люди средних лет.
Видео по теме
Обратите внимание
При открытии региональной брокерской конторы не стоит тратить бюджет на рекламу в интернете. Это мероприятие будет производить незначительный эффект, а потому остается пустой тратой денег.
Источники:
  • Открытие брокерской компании

Совет 5: Как выявить "кухонного" форекс-брокера

Настоящий брокер или "кухонный"? Как отличить зерна от плевел, а мошенников от честных брокерских компаний?
Инструкция
1
В настоящее время интернет пестрит изобилием различных компаний, именующих себя брокерами на рынке Форекс. Что такое рынок Форекс сейчас уже не знает только ленивый. Это международный валютный рынок, на котором ежеминутно совершается большой объем сделок. По причине большой популярности рынка Форекс среди желающих на нем зарабатывать, все большее и большее количество компаний предлагают нам зарабатывать с их помощью. Однако, не все из нас знают о том, чтобы стать лицензированным брокером на рынке Форекс, нужно пройти нелегкий и далеко недешевый путь. Естественно, этот путь проходят не все, но по причине высокой доходности данного бизнеса, многие хотят на этом хорошо заработать. Вот здесь и растут как грибы после дождя "кухонные" брокеры.
2
Итак, что такое брокер-"кухня"? Компания, которая не выводит сделки клиентов на поставщиков ликвидности. Проще говоря, все крутится внутри "кухни". Лицензированный брокер всегда имеет поставщика ликвидности, как правило, это крупные мировые коммерческие банки, либо сотрудничает с агрегатором ликвидности - компанией, которая является официальным посредником между несколькими мировыми банками и брокером, и в свою очередь выбирает лучшую цену среди имеющихся провайдеров ликвидности и передает ее брокеру. В какой то степени, работа брокера с агрегатором ликвидности солиднее, чем просто с одним из поставщиков. Известными агрегаторами ликвидности являются Integral и Curennex. Если ваш брокер говорит, что работает с одним из них и может это доказать, то это уже почти на 95% исключает то, что он "кухня".
Схема работы настоящего брокера и кухни.
3
Вторым доказательством, но менее существенным, честности брокера, является наличие регулятора, или проще говоря официальной лицензии, дающей право вести брокерскую деятельность. Но здесь есть несколько "но". Получить лицензию где-нибудь в Новой Зеландии или на Кипре не так уж и сложно. По сути официальный орган, выдавший лицензию брокеру, и есть регулятор. Вот только регулятор регулятору рознь, да и отозвать он может лицензию в любой момент, если сочтет действия брокера неправомерными или недобросовестными. Регуляторы могут быть государственными, что предпочтительнее, особенно, если государство это, например, Швейцария, Германия или Великобритания. Они также могут быть Ассоциациями, типа КРОУФР (Комиссия по Регулированию Отношений Участников Финансовых Рынков). Такие регуляторы не несут никаких юридических обязательств и создаются только для рекламы и пускания пыли в глаза, толку от них нет будет, если ваш брокер соскамится, прихватив ваши денежки. В любом случае, чем авторитетнее регулятор, тем больше шансов на то, что ваш брокер надежен. Итак, резюмируем. У брокера должны быть лицензия и регулятор. Не на словах, а на сайте регулятора обязательно должно быть подтверждено сотрудничество с данным брокером. Брокер должен при первом вашем требовании выслать вам договор с мокрой печатью, удостоверяющий сотрудничество между ним и вами. Еще лучше, если брокер имеет офис в вашем городе, не на правах партнера или агента, а в ранге филиала компании. Если вы, к примеру, живете в Калуге, а вам звонят якобы из Лондона по ip телефонии, будьте уверены, что на 90% вам звонят из соседнего города или соседней страны в лучшем случае.
4
Теперь поговорим о том, как же выявить "кухню", непосредственно торгуя. Во-первых, если компания предоставляет фиксированный спред, это не есть показателем ее солидности и надежности. Спред должен быть плавающим, но не превышать 30 пунктов. От проскальзываний тоже никуда не убежишь, но если они срабатывают постоянно или очень часто против клиента, это уже должно настораживать. Если ордера исполнятся с задержкой, при спокойном рынке больше двух секунд - это тоже говорит о том, что скорее всего сделки не выводятся на поставщика ликвидности. Если исполнение ордеров ухудшается при появлении прибыли на счете, ордера buy limit sell limit не проскальзывают в плюс, это тоже должно вас настораживать. Если вам всячески задерживают вывод прибыли, или тела депозита с торгового счета, техподдержка кормит завтраками, или рассказывает, что у них проблемы на стороне поставщика ликвидности в подаче котировок, это также не есть хорошо.
Как выявить "кухонного" форекс-брокера
5
И, пожалуй, последнее, агентская система. Не очень веский критерий, но в дополнение к остальным, как раз сойдет. Если вам как агенту за привлечение новых трейдеров и инвесторов предлагают 10, 15-20% от их первого депозита, или 5% с каждой сделки, независимо, будет ли она прибыльной или убыточной, это тоже может говорить о том, что компании нужны средства клиентов, и получив их, они вряд ли собираются их возвращать, тем более с прибылью. Ведь в чем заключается работа брокера:
обеспечить клиенту возможность торговать на рынке Форекс, за что брокер получает комиссию от сделок клиента. И не более того. А чтобы деньги клиента, которые он доверяет брокеру и которыми соответственно рискует при торговле, были надежно защищены, брокер должен иметь счета подкрепления, так называемые сегрегированные счета, на которых средства клиентов и хранятся, и брокер не имеет права распоряжаться ими, как своими. Как проще всего проверить наличие сегрегированного счета у брокера? Запросить у него инвойс на пополнение банковским переводом. Тогда вы увидите, с каким банком сотрудничает ваш брокер, и в каком он хранит ваши средства. Но в деле с сегрегированными счетами есть большая прореха. По законодательству России и Украины, а возможно и некоторых других стран Содружества, государство защищает только банковские вклады и не защищает инвестиции в Форекс, в случае банкротства брокера. То есть, по сути, государство не выступает гарантом сохранности ваших инвестиций (речь не идет о потерях в результате неудачной торговли). Поэтому добросовестный честный брокер всегда предложит клиенту возможность получить полис страхования в страховой компании. На этом, пожалуй, все. Надеюсь, данная статья поможет всем начинающим трейдерам в выборе честного брокера. Попутного тренда!

Совет 6: Как выбрать брокера для Форекс

Рынок валютных операций или Форекс - это самый быстроразвивающийся рынок в мире. Ежедневный объем торгов на Форекс достигает астрономической суммы – одного триллиона долларов США. Участниками торгов являются: национальные и коммерческие банки, инвестиционные компании, а также частные инвесторы, которым для проведения операций нужен посредник – брокер. Вопрос выбора брокера для торговли на Форекс мы и обсудим.
Вам понадобится
  • - информация о брокере.
Инструкция
1
Выясните историю работы выбранного вами брокера. Сколько времени он на рынке, сколько у него клиентов, как часто были срывы ордеров и т.д. Всю эту информацию вы можете найти в Интернете на множестве форумов, посвященных данной тематике. Стоит обратить внимание на наличие у брокера лицензий, не было ли случаев их отзывов, а также рекомендуется переговорить с прошлыми или нынешними его клиентами. При наличии такой возможности, желательно связаться с одним или несколькими клиентами компании и выяснить, были ли случаи с задержкой или отказом в выводе средств с торгового счета.
2
Посетите офис выбранной вами компании, узнайте условия торговли. Первое, на что нужно обратить внимание – набор инструментария (торговых инструментов), величину торгового плеча, величину спрэда, маржинальные требования, наличие комиссий. В настоящее время брокеры предоставляют своим клиентам огромный выбор инструментов для торговли: это различные валютные пары, драгоценные металлы, сырьевые ресурсы, акции международных корпораций. Торговое плечо позволит вам даже при наличии небольшого депозита совершать сделки на сотни тысяч долларов. Обычная величина кредитного плеча колеблется от 1:10 до 1:500. Чем выше кредитное плечо, тем большим лотом вы сможете торговать, но и риск в этом случае будет выше. Спрэд – это разница между ценой покупки и продажи, которую определяет брокер. В повседневной жизни мы можем столкнуться со спрэдом в простом пункте обмена валют, где цены покупки и продажи отличаются. Еще один важный вопрос, который вам нужно выяснить, величина комиссий, которую брокеры взимают при совершении сделок с ценными бумагами.
3
Выясните, каким образом происходит зачисление и вывод средств на торговый счет. Многие брокеры предлагают зачислять и выводить средства через банки или различные системы электронных платежей, таких как Webmoney. При выборе того или иного способа вывода средств, обратите внимание на величину комиссии за осуществление услуги.
Видео по теме

Совет 7: Как открыть счет у брокера

Если у вас есть свободные денежные средства, и вы не прочь попытаться их увеличить посредством биржевой торговли, то первым шагом для вас является открытие счета у брокера.
Инструкция
1
Определитесь, у какого брокера вы хотели бы открыть счет. При принятии решения необходимо обратить внимание на размер взимаемых комиссионных за те или иные действия клиента, с какими торговыми площадками и рынками работает брокер, какими торговыми терминалами (программами) располагает, предоставляет ли клиентам аналитическую информацию, имеет ли собственный депозитарий (место хранения ценных бумаг и учета прав на них). Подавляющее большинство брокеров в наше время предоставляет возможность ведения торговли через интернет. Некоторые брокерские компании имеют собственные дилинговые залы (помещения для ведения торговли), в которых клиенты могут арендовать рабочее место, как правило, со скоростным доступом в Интернет.
2
Выбрав брокера, внимательно ознакомьтесь с документами, регламентирующими взаимоотношения компании с клиентами. Как правило, каждый брокер требует заполнить анкету от физического или юридического лица, а также подписать комплект документов на открытие счета. К ним относятся: заявление на брокерское обслуживание, соглашение об условиях обслуживания, соглашение об использовании соответствующего торгового терминала, договор на депозитарное обслуживание и другие.
3
Далее вам предстоит внести деньги на счет в размере не ниже минимального уровня, установленного брокером. Сумма вносится либо наличными в кассе офиса компании, либо переводится безналичным путем. После зачисления денег на ваш счет, можно приступать к торговле на выбранной биржевой площадке. Большинство брокеров выступает в качестве налогового агента по уплате подоходного налога от операций купли/продажи ценных бумаг клиентов-физических лиц. При выводе денежных средств с вашего счета и по итогам календарного года брокерская компания рассчитывает и уплачивает в бюджет налог.
Источники:
  • лицензия брокера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500